Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Грунт сегодняшнего дня

Грунт сегодняшнего дня

«Совсем недавно под брендом Sikkens была запущена глобальная информационная кампания "The Painters", освещающая непрерывное совершенствование его систем авторемонтной окраски. Autosurfacer UV является одним из примеров такого совершенствования и подтверждением достижений в области производительности и качества. Отверждаясь всего за 5 минут под воздействием УФ-облучения, грунт-выравниватель Autosurfacer UV дает непревзойденный результат при выполнении любого ремонта от точечного до среднеразмерного. За счет значительного сокращения технологического цикла, расхода до 50% материала и экономии потребляемой энергии, Autosurfacer UV обеспечивает все условия для повышения пропускной способности цеха, что, в конечном итоге, приведет к росту производительности и более высоким доходам».

Эта информация получена из пресс-релиза компании AkzoNobel, презентующей свой новый продукт на нашем рынке кузовного ремонта. Чтобы разобраться, что стоит за очень привлекательными заявленными достоинствами этого материала, мы пообщались со специалистами компании и получили подробные разъяснения. Ими мы намерены поделиться с читателями, посчитав данный продукт весьма перспективным для применения в целях повышения эффективности кузовных ремонтных производств.

Начнем, разумеется, с самого важного достоинства нового продукта, с его влияния на экономику покрасочных работ. Указанное серьезное совокупное сокращение материала и энергии было получено, в результате анализа применения Autosurfacer UV на 500 авторемонтных предприятиях Европы. Рассмотрим составляющие такого выигрышного эффекта.

Вспомним, что профессионалы авторемонта вообще и кузовного в частности, делят всю производимую предприятием активность на:

– «производящую добавленную стоимость»;

– «не производящую добавленную стоимость, но необходимую»;

– «не производящую добавленную стоимость и не являющуюся необходимой» («АБС-Авто», май 2011 г).

В практической работе маляра, связанной с нанесением грунта, работы, «приносящие добавленную стоимость», чередуются с работами, «не приносящими добавленную стоимость, но необходимыми». Применение нового грунта принесет маляру существенное сокращение времени, исключив из процесса подготовку грунта и промывку окрасочного пистолета всякий раз после его применения. Тем самым, сокращая время на производство работ, которые не оплачиваются заказчиком. Которые ничего не приносят в казну предприятия.

Срок «жизни» рабочей смеси традиционных грунтов ограничен 1-2 часами, Autosurfacer UV живет в соответствии со сроком годности продукта. Если представить вполне реальную ситуацию, когда подготовщик за рабочий день выполняет смешивание грунта несколько раз, то экономия времени очевидна и замеряема. Процесс же подготовки грунта ограничивается только наполнением окрасочного пистолета, причем без всякой дозировки. Если грунтуемые элементы незначительны в размерах, эти действия ограничиваются заправкой краскопульта грунтом в начале рабочего дня и сливом остатков материала в конце в ту же емкость, из которой он был извлечен.

Немаловажное достоинство нового продукта состоит в сроке его «жизни». Благодаря этому, маляру не нужно рассчитывать количество материала, которое потребуется для покрытия конкретной детали. Оставшийся после применения продукт не требует утилизации, а может находиться в инструменте до следующего случая.

Теперь об экономии энергии. Поскольку, заявленный продукт создан для применения UV-технологий, работа с ним возможна вне ОСК на участках подготовки к покраске. В таком случае экономится топливо, потребляемое камерой. А обозначенные 5 минут для полной полимеризации нанесенного материала дают потребителю преимущества во времени и в электроэнергии. Кстати, указанная производителем область применения грунта- «от точечного до среднеразмерного» связана с особенностью традиционной оснастки сегодняшних автосервисов. Те европейские предприятия, которые оснастили ОСК оборудованием для УФ-облучения, уже сегодня вовсю используют Autosurfacer UV в своих ремонтных технологиях.

Благодаря официальному партнерству с командой Vodafone McLaren Mercedes F1 Racing Team компания AkzoNobel Sikkens имела возможность проведения всесторонних испытаний грунта-выравнивателя Autosurfacer UV в экстремальных условиях гоночной трассы

Закончим свой журнальный материал высказыванием Тома Кросса, техника по окраске команды McLaren, о герое нашего сегодняшнего повествования: «Он быстро сохнет, он экономит вам время и минимизирует отходы. Здорово работать с точно продуманными и инновационными решениями».

  • Владимир Смольников, редактор, издатель

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены