Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Лаки NIPPON PAINT: эффективный компромисс

Лаки  NIPPON PAINT:  эффективный компромисс

Современные сложные материалы, призванные соответствовать одновременно многим условиям, как правило, создаются путем сложных химико-технологических решений. В полной мере это относится к авторемонтным лакокрасочным материалам (ЛКМ). Среди них особое место занимает линейка покровных лаков. Этот материал обеспечивает широкий спектр условий, которым должно соответствовать покрытие кузова современного автомобиля. Часто эти условия по своим особенностям являются антагонистами. Соответственно производитель ЛКМ при разработке нового продукта, изменяя свойства лака в нужную потребителю сторону, вынужден идти на компромиссные решения.

Так, если постоянно повышать твердость лака – можно довести его пластичность до нулевого значения, после чего материал станет критически хрупким. Безудержное улучшение параметра растекаемости приведет в конце концов к потере управляемости шагренью. И так далее. Это поле бесконечной борьбы и единства противоположностей иногда приводит к рождению – нет, не идеального материала, но весьма эффективного по нужным параметрам. И сегодня об одном из них мы намерены рассказать.

Итак: двухкомпонентный быстросохнущий акрил – уретановый прозрачный лак «nax Multi Eco 20 LX Clear» от компании «Nippon Paint». Для начала определимся с терминами, которые используются при оценке лакокрасочного покрытия и дадим краткий терминологический словарь-переводчик.

Radar Chart of nax Clear–Диаграмма лаков Nippon Paint

1. Easy Spray – Легкость нанесения

2. Leveling – Розлив

3. Gloss – Глянец

4. Easy Polish – Легкая полировка

5. Dust Control – Минимальный опыл при нанесении

6. Quick Dry – Быстрая сушка

7. Hardness – Твердость

Менеджер по работе с регионами Business Car Refinish
Ярослав Глотов
Менеджер по работе с регионами Business Car Refinish Ярослав Глотов

Теперь, приглашаем рассмотреть диаграмму свойств лаков Nippon Paint, которая показывает, как отличаются параметры разных лаков, разработанных под индивидуальные задачи. Из таблицы видно, что нет ни одного образца, у которого все требуемые характеристики обеспечены на 100% по отношению к эталонному образцу (сведений о наличии в природе данного образца не имеем). Или соответствуют высшей оценке по 5-балльной шкале. Объект нашего сегодняшнего внимания – лак «nax Multi Eco 20 LX Clear» – он стоит вторым слева в верней части таблицы. У этого лака «на четверку» только твердость (Hardness) и скорость сушки (Quick Dry). По остальным «дисциплинам» – исключительно «отлично». По мнению специалистов, показанный образец имеет отличные потребительские и эксплуатационные свойства. Посмотрим, так ли это, в практическом применении новичком кузовного авторемонта РФ.

Но сначала несколько слов об истории его появления в нашем автосервисном хозяйстве. Презентует материал компания «СП Бизнес Кар» – его коммерческое подразделение Business Car Refinish занимается продвижением продукции Nippon Paint как на собственных дилерских «кузовных» площадках, так и на других авторемонтных предприятиях. Причем всякий новый продукт для кузовного ремонта, прежде чем попасть в зону окраски, проходит тестирование в стенах собственного учебного центра. После тестов и отработки технологии продукт поступает в кузовные подразделения технических центров, входящих в холдинг ГК «Бизнес Кар», и только потом выходит в остальной авторемонтный свет. Это дает дополнительные возможности по отработке технологии и формированию собственного опыта в применении нового продукта, прежде чем он попадает на открытый рынок, и выгодно отличает «СП Бизнес Кар» от всех остальных главных поставщиков ЛКМ премиум-класса.

В программу авторемонтных материалов компании Nippon Paint входят более 25 разнообразных лаков. Дилер в зависимости от региона, в котором работает, выбирает из обширной линейки только те материалы, которые считает перспективными для использования. Поэтому лак «nax Multi Eco 20 LX Clear» по своим достоинствам был выбран для продвижения в нашем авторемонте. По каким именно? По скорости сушки в местных географических условиях, по отличному розливу и блеску и по простоте в применении. Для наглядности проведем показательный эксперимент и сообщим дополнительную информацию по применению.

Эксперимент прост: подготовим к работе комплект лака (с отвердителем nax Ultra #10 Hardener), зальем его в окрасочный пистолет и нанесем на подготовленную деталь. Внимание: во время межслойной сушки для ускорения процесса рекомендуется применять принудительный обдув окрашенной поверхности сжатым воздухом. Для проверки возможности нанесения последующего слоя следует использовать тест «на сдвиг». Итак, после нанесения первого слоя и обдува его сжатым воздухом уже через 2-3 минуты наносим второй слой. Через 10 минут после нанесения второго слоя в камере с температурой 20°C поверхность стала не восприимчива к пыли. Если пользоваться нагревом 60°С, то через 12 минут (не забыть остудить деталь до комнатной температуры) окрашенный таким способом элемент можно полировать.

Диаграмма лаков Nippon Paint
Диаграмма лаков Nippon Paint

Примечание автора: если помните, за скорость на диаграмме была поставлена «четверка». На наш взгляд, такая оперативность заслуживает большей оценки.

Итого в сухом остатке

Лак прост в применении, обеспечивает стабильный результат, имеет при указанных параметрах нанесения крайне низкий расход. В процессе эксперимента была выявлена прекрасная растекаемость. Полученная шагрень идеально соответствовала заданным характеристикам. В нашем случае, как и было запланировано, была получена шагрень, характерная для кузовов европейских автомобилей. С такими свойствами новый продукт, предлагаемый Business Car Refinish, безусловно, найдет свое место в арсенале маляра, в первую очередь в кузовном цехе дилерского центра. Такие достоинства лака «nax Multi Eco 20 LX Clear» позволяют добиться существенного выигрыша времени по оказанию услуги, а значит, повысить эффективность работы центра.

Редакция благодарит компанию ГК «Бизнес Кар», руководство «Учебного центра Nippon Paint» и лично Ярослава Глотова (менеджера по работе с регионами, Business Car Refinish) за помощь в организации статьи

  • Владимир Смольников, редактор, издатель

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены