Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Русские краски. Современный подход

Русские краски. Современный подход

Широкая сервисная поддержка потребителей лакокрасочных материалов для авторемонта крупными мировыми производителями считается неотъемлемой частью продвижения продукта. Она может включать: учебные профессиональные программы, тренинги, глубокий консалтинг и многое другое. Старт такого подхода в бизнесе производителя ЛКМ – предприятия «Русские краски» – говорит о новом этапе развития известного национального лидера этого поля.

Компания «Русские краски» в рамках информационной поддержки своих торговых партнеров и потребителей запустила проект по производству учебных материалов. Целью проекта является ознакомление с технологическим процессом ремонтной окраски при проведении качественного ремонта. Рассмотрим это на конкретном примере применения материалов и технологий названного бренда.

Выбор материалов и соблюдение технологии являются основными требованиями для проведения качественного ремонта.

Рассмотрим наиболее типичную ситуацию – окраску неоригинальной кузовной детали, покрытой транспортировочной грунтовкой. В работе будем использовать лакокрасочные материалы из обновленной линейки VIKA.

Для работы нам понадобится следующее.

Грунтовка Фосфатирующая 2К Wash Primer с кислотным отвердителем. 2К Акриловая грунтовка 3+1 HS в комплекте с отвердителем. 2К Акриловый лак 2+1 HS в комплекте с отвердителем. Разбавитель для металликов. Круги абразивные для шлифовальной машинки Р240-Р320-Р500.

А также: скотч-брайт красный, воронки, мерные емкости, салфетка липкая, салфетки для обезжиривания, абразивная губка «Ультра Файн».

1. Перед грунтованием на поверхности детали необходимо создать микрошероховатость для лучшей адгезии. Для этого при механической обработке используем абразив с градацией Р240 для увеличения скорости обработки, понизив затем риску абразивом Р320.

2. Труднодоступные места, различного рода выштамповки и кромки детали обрабатываем красным скотч-брайтом.

3. Обдуваем деталь сжатым воздухом и протираем липкой салфеткой для удаления продуктов шлифования.

4. Обезжириваем деталь для устранения жировых загрязнений салфеткой для обезжиривания.

5. Грунтовку фосфатирующую 2К Wash Primer смешиваем с кислотным отвердителем в соотношении 1:1 по объему. Дополнительного разбавления не требуется.

6. Перед нанесением грунтовку необходимо профильтровать с помощью воронки.

7. Наносим грунтовку в один слой окрасочным краскораспылителем с дюзой не более 1,4 мм.

8. Сушим покрытие 15 мин до последующей окраски.

9. 2К Акриловую грунтовку 3+1 HS смешиваем с отвердителем для грунтовки в соотношении 3:1 по объему. Разбавляем до рабочей вязкости Разбавителем для металликов.

10. Наносим грунтовку в два слоя с межслой-ной выдержкой 15 мин при 200°С окрасочным краскораспылителем с дюзой не более 1,4 мм для контроля толщины покрытия.

11. Дадим грунтовке подсохнуть в течение 45 мин при температуре 600°С.

12. Затем грунтовку, для эффективности процесса, зашлифуем с помощью абразива Р320, после чего понизим риску абразивным кругом Р500.

13. Перед нанесением эмали обдуем поверхность детали сжатым воздухом, обезжирим салфеткой для обезжиривания и обработаем липкой салфеткой.

14. Разбавленную до нужной консистенции эмаль «Vika-металлик» отфильтруем с помощью воронки.

15. Наносим эмаль в 2-3 слоя с межслойной сушкой 10 мин, при температуре 200°С.

2К Акриловый лак 2+1 HS – полутораслойный акриловый лак с высоким (57-59% в рабочей смеси с отвердителем) сухим остатком применяется в двухслойных покрытиях в комплексе с металлизированной базисной эмалью. Чрезвычайно эффективный, сокращает количество слоев при проведении окраски, ускоряет процесс. Предназначен для точечной, детальной и полной окраски. Обладает высокой прозрачностью и содержит УФ-адсорберы.

1. Лак смешиваем с отвердителем для лака HS в соотношении 2:1.

2. Для понижения вязкости добавляем разбавитель для металликов, до 10% объема.

3. Лак наносится в два слоя с промежуточной сушкой 10 мин при 200°С.

4. После нанесения второго слоя ждем 15 мин при 200°С и переходим к сушке детали. Лак высыхает за 45 мин при 600°С или за 24 ч при 200°С. После высыхания можно проводить монтажные и полировальные работы.

В заключение отметим, что практические занятия проводятся в малярном корпусе, оснащенном окрасочно-сушильной камерой и специальными местами для проведения работ. В учебном центре находится зал для лекционных курсов по освоению теоретических основ малярного дела. Маляры и колористы подробно изучают все стадии ремонта ЛКП: подготовку поверхности (грунтование, шпатлевание), проведение окраски (различными видами автоэмалей и лаков VIKA), полировку финишного покрытия. Ознакомиться с технологиями можно на сайте vika-color.ru, в том числе с видеоматериалами.

  • Денис Соболев

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены