Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Воскирование. Дорожная карта

Воскирование. Дорожная карта

Сегодня мы обобщим информацию о воскированиии днища и колесных арок (см. «АБС-авто» № 6–7/2016). Кратко, шаг за шагом напомним: что это за операция, зачем нужна и кому рекомендуется взять ее на вооружение. Если вы не читали предыдущих статей, вам не придется их искать, а если ознакомились с ними – можете освежить знания. Рассказу помогут большие иллюстрации – тоже последовательные.

Воскирование – от слова «воск». Обработка воском с целью защиты. А что защищаем-то? И от кого? Давайте разберемся.

Заглянем под днище и в колесные арки. Там множество разнообразных трубопроводов, шлангов, электрических проводов, датчиков, клемм, разъемов и прочих компонентов важнейших автомобильных систем. От них зависит надежность автомобиля. Отгнил после соленых зимних луж датчик на коробке передач – и вот уже спидометр не работает. И это лишь один из примеров.

Но будут ли реанимировать тот спидометр дилеры? Менять датчик по гарантии? Вряд ли. Они считают, что автомобиль должен эксплуатироваться в идеальных условиях, в стране, где нет ни дождей, ни морозов, ни пыли, ни гравия, ни антигололедных реагентов на дорогах. Непогода? Виноват владелец – зачем поехал? Тем более, что производители автомобиля полностью на стороне своих дилеров. Их гарантийные обязательства составлены столь хитро, что действительно лучше не выезжать.

Насадка для мойки днища. Дает
эффективный фонтан, способный
очистить дно от любой грязи.
Работать очень просто – подкатил,
помыл, выкатил назад. И так
несколько раз по кругу
Насадка для мойки днища. Дает эффективный фонтан, способный очистить дно от любой грязи. Работать очень просто – подкатил, помыл, выкатил назад. И так несколько раз по кругу

А если защищать днище и арки от негативного воздействия внешней среды? Специальными легкими восковыми препаратами? Два раза в год – весной и осенью, предварительно отмыв автомобиль снизу. А на чистые поверхности днища и арок и распылять тот самый воск, захватывая все трубки, провода и разъемы. Польза от такой услуги двойная, и об этом стоит поговорить подробнее.

Во-первых, воскирование днища и арок повышает надежность эксплуатации. Барьер из тонкой восковой пленки предотвращает воздействие кислот, щелочей, масел, бензина и солей на мелкие детали. Да и само днище меньше страдает от агрессивного воздействия дорожных реагентов в осенне-зимний период. На него неохотно липнут снег и грязь, меньше страдают крепеж навесного оборудования, тормозные и топливные трубки. Сам же воск не оказывает негативного воздействия на ЛКП, пластик, резину, слой ПВХ – словом, он безопасен для всех материалов и покрытий.

А вот и конкретный пример – ручка наклоняется, моечная головка достает едва ли не до
середины кузова
А вот и конкретный пример – ручка наклоняется, моечная головка достает едва ли не до середины кузова

Во-вторых, новая услуга позволит решить ряд проб­лем автосервисного бизнеса: повысить доходность, мотивировать персонал дополнительным заработком, а, например, на автомобильных мойках заменить временных работников постоянными и более квалифицированными. А еще – обрести постоянных клиентов, которым воскирование придется по душе. А дальше заработает «сарафанное радио»… Словом, перспективы открываются весьма неплохие.

Но прежде чем наносить воск, днище надо правильно подготовить. Проще говоря – хорошенько отмыть от зимней соли, грязи, налипшего песка и глины. Вроде простая операция – но как это сделать?

Очистив дно, приступаем к воскированию.
Воск наносится стандартным пистолетом для
антикоррозионной обработки. Это процесс..,
Очистив дно, приступаем к воскированию. Воск наносится стандартным пистолетом для антикоррозионной обработки. Это процесс..,
...а это результат. Блестящая водоотталкивающая
пленка защищает датчики, проводку, штуцеры
и трубки
...а это результат. Блестящая водоотталкивающая пленка защищает датчики, проводку, штуцеры и трубки

Первое, что приходит в голову, – вознести машину на подъемнике и очистить днище из аппарата высокого давления. Отличный вариант, проверенный, да вот беда – на большинстве автомоек подъемников нет.

В принципе днище можно вымыть и на яме. Но лишь по краям. А чтобы очистить середину, нужно в эту яму лезть. И потом долго отмываться самому. Тоже, знаете, не выход…

Но есть и третий вариант: компактная установка, позволяющая отмыть днище автомобиля безо всяких подъемников, ям и эстакад. Фактически это профессиональная насадка для аппарата высокого давления – но мобильная, на собственных колесах, способных поворачиваться на 360°. Она легко подводится оператором под любое транспортное средство, будь то легковой автомобиль, грузовик или автобус – лишь бы дорожный просвет был не менее 13 см. Высота же самой моечной площадки, где расположены форсунки, – 12 см. А вес установки – всего 11,3 кг, с ней легко справится и хрупкая девушка.

Теперь приступаем к колесным аркам
Теперь приступаем к колесным аркам
Вот и арки защищены. Точнее, расположенные в них электроника и гидравлика
Вот и арки защищены. Точнее, расположенные в них электроника и гидравлика

При работе подающий воду механизм поворачивается – в итоге получается мощный фонтан, вращающийся в горизонтальной плоскости. Соответственно от оператора не требуется никаких специальных манипуляций: подвел моечную установку сбоку – вытащил; подвел под задний мост – вытащил; и так по кругу. Весь процесс занимает от 5 до 10 минут.

Новая установка выполнена из нержавеющей стали. Выпускается она в России, на одном из машиностроительных предприятий. Фактически это эксклюзивное оборудование, позволяющее отмыть днище без подъемника. Установка разработана компанией ЮВК и выпускается по ее заказу. Поэтому компания поставляет и ЗИП – форсунки и сальники высокого давления. Хотя менять приходится лишь сальники – и то нечасто. Что касается общей гарантии на установку, она составляет один год.

Работая с днищем, обязательно нужно очистить
пластиковые короба-обтекатели (если таковые
имеются). Всего лишь за один сезон в них скапливается несколько килограммов грязи
Работая с днищем, обязательно нужно очистить пластиковые короба-обтекатели (если таковые имеются). Всего лишь за один сезон в них скапливается несколько килограммов грязи

Разумеется, новая мойка (установка, насадка – подойдут и такие названия) может применяться не только перед воскированием. Ремонт подвески, демонтаж узлов и агрегатов, замену топливопроводов и тормозных трубок – все это приятнее делать под чистым днищем.

Но вернемся к воскированию. Повторим: как дополнительная услуга оно рекомендовано широкому кругу сервисных предприятий: автомойкам, автосалонам, да и просто ремонтным мастерским. Взять, например, автомойки. Они настойчиво предлагают клиентам покрыть кузов «керамикой» или «жидким стеклом». Логично проводить и воскирование днища. И зарабатывать на этом дополнительные деньги.

  • Юрий Буцкий

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены