Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Успехи открытой стратегии

Успехи открытой стратегии

На выставке MIMS-Automechanika Moscow 2016 журналисты нашего издания встретились с директором по маркетингу подразделения Brembo Aftermarket г-ном Марко Моретти. Вот что он расcказал.

– Господин Моретти, с чем Вы приехали на выставку в Москву в этот раз?

– Если говорить о продуктах, то мы привезли представленные в прошлом году диск Brebmo Xtra и тормозную жидкость. Сейчас компания занимается активным продвижением продукции на всех перспективных рынках. Компания Brembo хочет быть уверенной в том, что покупатель с легкостью сможет найти необходимый товар. На сегодняшний день ассортимент дисков Xtra увеличился в 2,5 раза по сравнению со стартовым предложением в прошлом году. Стоит отметить, что в приоритете не столько разработка новых продуктов, сколько сокращение времени по выводу товаров на рынок.

Что касается сервиса, то мы запустили новый сайт – bremboparts.com. Это новая версия существующей площадки, которая зарекомендовала себя как весьма успешная. Многие специалисты считают сайт лучшим в области афтемаркета из-за серьезного наполнения и наличия технической информации. Мы хотели обновить его и добавить ряд новшеств, включая простую и понятную навигацию. Изучив статистику посещений, компания решила сделать акцент на самых популярных разделах.

На каждой странице теперь имеется поле поиска, где посетитель может ввести название необходимого продукта и получить информацию о том, где приобрести его. Навигация также позволяет получить доступ к любой технической информации о товаре. При выборе марки автомобиля потенциальный клиент получает возможность увидеть все продукты, которые компания предлагает для данной марки и модели. Мы хотели сделать доступ к нашим товарам легче, а также упрочить связь с рынком. В первую очередь это касается российского рынка, для которого версия сайта была разработана одной из первых.

– Не боитесь появления контрафакта, ведь технической информацией с вашего сайта могут воспользоваться злоумышленники?

– Думаю, что это часть риска, на который необходимо пойти. Что касается стратегии на рынке постгарантийных услуг, она состоит в следующем. В определенный период наш бренд стал очень известным, но многие полагали, что компания далека от запросов рынка, с ней сложно работать. При этом все мы знаем, что одной из главных ценностей в бизнесе является лояльность и доверие клиента. Поэтому мы решили сделать все ноу-хау Brembo доступными. Даже с учетом риска незаконных действий со стороны конкурентов. Ключевой вопрос для нас – облегчить поиск продуктов для добросовестных партнеров и клиентов. Что касается контрафакта и откровенных подделок, то начиная с октября текущего года стартует разработанная Brembo система по защите продукции для вторичного рынка от посягательств всевозможных «пиратов».

– Сбылись ли ожидания относительно российского рынка, озвученные годом ранее?

– Более чем. С точки зрения продаж у нас все отлично. Мы перевыполнили планы, причем это касается всего европейского региона. Особенно хочу подчеркнуть, что за последние 3–4 года дела в России у Brebmo идут особенно хорошо, здесь фиксируется солидный рост продаж, несмотря на всяческие спады и трудности, переживаемые российским потребителем. Благодаря нашим клиентам и дистрибьюторам у нас сохраняется большой объем покупателей, продажи растут, что очень важно для нас. Нам удалось охватить весь спектр продукции для местного рынка – от дисков, колодок и восстановленных суппортов до тормозной жидкости. В планах также иметь в распоряжении продукты для только появившихся на рынке машин.

– Вернемся к теме сервиса. Вы рассказали о сайте. Есть ли какие-нибудь новинки в области сервисных программ?

– Мы продвигаем программу Brembo Expert, нацеленную на автосервисы. Она включает техническую информацию, обучающую составляющую, индентификационную, сертификационную и проч. Мы хотим дать как потенциальным, так и имеющимся партнерам возможность насладиться техническими ноу-хау компании, осуществить профессиональный рост, оценить собственные возможности внедрения новинок. Мы постоянно совершенствуем программу, добавляем новые опции, позволяющие автомеханикам повысить уровень профессионализма. Мы убеждены: даже если сотрудник автосервиса не является клиентом Brembo, доступ к техническим данным в конечном итоге приведет его к нам.

– В течение двух последних лет мы наблюдали создание крупных альянсов мировых производителей. Есть ли в планах Brembo провести интеграцию, интересно ли это компании?

– Сегодня существует несколько проектов, где участвует Brembo. Среди партнеров Continental, Federal Mogul и другие крупные компании. С точки зрения целесообразности бизнеса, насколько мне известно, планов по глобальному объединению не существует. Мы всегда гордились своей независимостью, развивались с помощью собственных разработок и инвестиций, не прибегая к поглощениям и созданию совместных предприятий. За последние несколько лет мы утроили товарооборот, доведя показатель до 2 млрд евро. В то же время мы внимательно следим за действиями компаний-гигантов как в области дистрибуции, так и в сфере производства продукции.

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены