Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Тест-драйв с заездом в гараж

Тест-драйв с заездом в гараж

Эксперты проанализировали расходы на ремонт нового «народного» американского пикапа Ford F-150 с алюминиевым кузовом, но к единому мнению прийти не смогли.

Посмотреть, во сколько обойдется ремонт F‑150, решили эксперты журнала некоммерческой организации Consumers Union (Союз потребителей), США, и специалисты ведущего автомобильного издания «Edmunds».

Представители «Edmunds» ударили кувалдой по кузову пикапа 2015 года выпуска и отправились в близлежащий сервис чинить автомобиль. Выяснилось, что стоимость ремонта в 2 раза превысила цену восстановления детали для пикапа Ford, выполненной из стали. С результатами не согласились в «Consumer Reports». Эксперты организации заявили, что машину следовало направить в технический центр, имеющий сертификат Ford на ремонтные работы по алюминию.

Пикап 2015 года выполнен из алюминия, поскольку автопроизводители всеми силами стараются снизить вес транспортных средств и улучшить показатели экономии топлива. Кроме того, применение алюминия позволяет использовать меньшие по размеру силовые агрегаты и другие компоненты. Таким путем уже пошли ведущие автокомпании, включая Ford, Audi, Jaguar и Tesla. В «Consumer Reports» считают, что в дальнейшем все больше транспортных средств получат алюминиевые детали кузова, и поддерживают нововведения, поскольку они полезны для потребителя и благоприятно отражаются на окружающей среде.

В то же время, как известно, алюминий по сравнению со сталью более капризный материал. Так что даже небольшой ремонт после незначительного ДТП требует особых методик и инструментов. На фоне более широкого применения материала потребителям придется отыскивать мастерские, которые умеют работать с данным металлом. Как особо подчеркивают в организации, Ford проделала большую работу по обучению специалистов различных автосервисов тому, как ведет себя алюминий. Причем на сайте производителя есть список авторизованных мастерских.

В самой Ford подчеркивают, что с заданием может справиться большое количество сервисных центров, даже не имеющих сертификата, хотя предпочтительнее все же обращаться в авторизованные мастерские. Организация нашла шесть таких центров, способных отремонтировать новый F‑150 в радиусе 50 миль от штаб-квартиры «Edmunds» в Калифорнии. Ближайший находился в 17 милях. «У нас есть 750 сертифицированных дилеров, к сожалению, “Edmunds" ни к кому из них не обратился», – прокомментировали ситуацию в Ford.

По словам главного редактора «Edmunds» Скотта Олдхэма, как и в случае длительного теста любого другого транспортного средства, эксперимент с F‑150 был направлен на то, чтобы смоделировать опыт обращения в ремонтную мастерскую среднестатистического владельца пикапа. Обычно он едет в ближайший дилерский центр. Приемщик заверил, что техцентр способен выполнить работу, и редакция сдала машину в ремонт.

«В то же время мы удивились, узнав, что починка обходится обычно в 2 раза дороже и длится в 2 раза дольше по сравнению с восстановлением деталей из стали, – отметил Олдхэм. – Нам также подтвердил эту информацию доверенный источник в местной независимой автомастерской. В конечном счете ремонт осуществили в заявленный ранее срок, цена оказалась не выше объявленной, а работа была произведена качественно».

Независимые сервисы могут получить сертификат Ford
Независимые сервисы могут получить сертификат Ford

Однако проведенное «Consumer Reports» собственное исследование показало, что алюминиевые детали на F‑150 стоят примерно столько же, сколько и стальные. Более того, конструкция пикапа 2015 года предусматривает более легкую установку/замену кузовных элементов. Это должно снизить трудовые затраты и, соответственно, общую стоимость ремонта.

Обычно независимые мастерские, как показывают данные «Consumer Reports», выигрывают по показателю степени удовлетворенности клиентов. Между тем в случае сложного ремонта, как в ситуации с пикапом Ford, организация рекомендует обращаться в сертифицированный дилерский центр. Если уж автовладелец все-таки остановит выбор на независимой мастерской, ему рекомендовано проводить работы в авторизованном Ford- сервисе.

Кстати, обзор услуг страховых компаний также свидетельствует о том, что существенной разницы между стоимостью полисов для «стального» и «алюминиевого» пикапа нет. Для того чтобы оценить, во сколько обойдется владение новым F‑150, данных еще не достаточно. В то же время стоимость обслуживания сопоставима с предшественником, делают вывод в организации.

Атипичный пикап

Несмотря на разницу во взглядах на ремонт, F‑150 в целом понравился «Edmunds». Большинство изменений в новинке не бросается в глаза. Везде, где только можно, был использован легкий алюминий, что позволило снизить вес пикапа больше чем на 300 кг. В результате инженерам удалось добиться впечатляющей топливной экономии.

Моноприводный F‑150, с новым 2,7-литровым турбированным EcoBoost V6, может проехать в среднем 22 мили (35 км) на галлоне (3,8 л) топлива. Для сравнения, аналогичный показатель у более дорогого 6-цилиндрового дизеля Ram 1500 составляет 23 мили на галлон.

Базовая комплектация пикапа включает 3,5-литровый V6, выдающий 283 л. с., далее идут 2,7-литровый турбированный V6 – 325 л. с. Линейка моторов включает и более мощные агрегаты – в 365 и 385 л. с.

Новый F-150 стал легче на несколько сотен килограммов
Новый F-150 стал легче на несколько сотен килограммов

Согласно замерам «Edmunds», полноприводный F‑150 SuperCab с 2,7-литровым мотором разгоняется с 0 км/ч до 96 км/ч за 6 секунд, что очень неплохо, учитывая, к какому сегменту относится данное транспортное средство. Для того чтобы полностью остановить пикап на такой скорости, нужно почти 38,5 м. В сравнении с другими полноразмерными пикапами тормозной путь оказывается примерно на метр короче.

Первое, что замечает оказавшийся за рулем F‑150, – машина действительно по ощущениям кажется легче, более проворной и ведет себя совсем не как полноразмерный пикап, отмечают эксперты «Edmunds». Автомобиль получился мощным, готовым к бездорожью, способным тащить больше груза, со впечатляющим набором технологических примочек. К минусам можно отнести лишь более жесткую подвеску при пустом кузове и стоимость ремонта.

  • Андрей Филатов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены