Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Школа Федора Рязанова. Урок 13. Комплектация дизельного поста диагностики

Школа Федора Рязанова. Урок 13. Комплектация дизельного поста диагностики

Весь прошлый год мы изучали теоретические основы работы дизельных систем с электронным управлением. В этом году мы, имея начальную теоретическую подготовку, уже можем приступать к комплектованию диагностического поста и к практической работе. Выбор оборудования дизельного сервиса, по сравнению с аналогичным бензиновым, имеет ряд отличий. Топливная часть бензиновых автомобилей достаточно проста: бензонасос низкого (3–4 bar) давления, регулятор этого давления и простейшие форсунки. На дизельном автомобиле мы можем увидеть те же элементы, только из-за несравненно большего (до 2400 bar) давления требования к их конструкции и технологии изготовления значительно выше. Второй, очень важный аспект, заключается в типах обслуживаемых автомобилей. Легковой транспорт – это предмет потребления. По-простому – «игрушка», направленная на комфортное перемещение конкретного человека из точки А в точку В. Если такой автомобиль выходит из строя, вселенская катастрофа не наступает: человек пересаживается на общественный транспорт. В крупных столичных городах это приводит даже к экономии времени, денег и нервов. Опять-таки, сколько хороших книг и журналов (например, наш журнал) можно прочитать, если не тратить время попусту на внимательное разглядывание выхлопной трубы впереди стоящего автомобиля в пробках! Коммерческий транспорт (а он не мыслим без дизельных двигателей) является орудием производства. Это не игрушка – его простой приносит значительные финансовые потери. Поэтому в мире автопроизводителей принят ряд негласных правил:

– сканеры, «читающие» легковой транспорт, не должны «читать» коммерческий транспорт;

– техническая информация (мануалы, базы данных и прочая) должны разделяться на две категории: легковая и коммерческая;

– цены на обслуживание, стоимость запчастей на коммерческий транспорт должны быть выше.

Об исключениях из этих правил мы поговорим ниже. Начнем с наиболее важного прибора для диагностики. Это, вне всякого сомнения, сканер. В глазах большинства это чудо-прибор, с приобретением которого все проблемы автомобиля решатся сами собой. Давайте разберемся, так ли это?

Как выбрать сканер?

Уважаемые читатели!
Полную версию данной статьи можно прочесть в бумажной версии
журнала "АБС-авто" № 1 (2019 г.)
  • Федор Рязанов, преподаватель, технический тренер

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены