Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Щеточный тест-драйв

Щеточный тест-драйв

«АБС-авто» выяснил, сильно ли отличаются щетки стеклоочистителей Hella от штатных на разных автомобилях. Оказалось, сильно и в лучшую сторону.

Как известно большинству автомобилистов, вечных запчастей и компонентов не бывает. У масла, тормозной жидкости, колодок и прочих расходников имеется свой срок службы. То же верно и для дворников. В среднем очистители ветрового стекла приходится менять каждые полгода.

Со стеклом контактирует резиновая часть дворников. От ee качества в основном и зависит срок исправной работы компонента. На лобовом стекле всегда присутствуют мелкие частицы песка, небольшое количество нефтепродуктов.

Если транспортное средство используется для передвижения по городским улицам, то зимой к списку агрессивных веществ добавляются еще и химические реагенты. В итоге срок службы дворников может сократиться до трех-четырех месяцев.

Поскольку менять дворники целиком в сборе достаточно накладно, многие владельцы транспортных средств предпочитают менять только стершиеся резиновые части очистителей. Однако постоянно экономить на операции по установке дворников не получится. К примеру, пары московских зим хватит, чтобы металлические части очистителей начали ржаветь.

Хотя на работе механизма наличие следов коррозии не сказывается, внешний вид автомобиля такие дворники испортят заметно. Поэтому раз в два года щетки все-таки будет необходимо заменить целиком.

В качестве замены штатным дворникам владельцы транспортных средств могут выбрать любой продукт из первой пятерки ведущих производителей щеток. Редакция «АБС-авто», к примеру, протестировала продукцию фирмы Hella и ее гибридные щетки стеклоочистителя Razor Premium.

Как показал «щеточный тест-драйв», со своими функциями дворники, установленные на Suzuki SX4, справились отлично. Хотя простая замена резинок дает эффект не хуже, у Razor Premium обнаружились три приятных бонуса.

Во-первых, установка на морозе не вызвала каких-либо проблем. Не пришлось даже использовать специальные переходники, идущие в комплекте. Щетки встали на свои места как родные.

Во-вторых, дворники Hella работают заметно тише штатных. Соответственно, в дальних поездках при плохой погоде водитель будет уставать заметно меньше. Ведь на утомляемость в том числе сильно влияет и акустический комфорт в салоне транспортного средства.

«Щетки чистят просто изумительно», – отметил владелец Nissan X‑trail
«Щетки чистят просто изумительно», – отметил владелец Nissan X‑trail

Понравилась, наконец, и упаковка деталей. Резиновые компоненты были спрятаны в защитные чехлы. Это значит, что каучуковые части не подвергались воздействию агрессивных средств, что должно серьезно повысить срок эксплуатации щеток стеклоочистителей.

Андрей Самокатов, Suzuki SX4

Кроме вышеупомянутых гибридных, на тест в редакцию поступили зимние щетки Hella Winter Blade, хорошо знакомой всем автолюбителям конструкции – с классическими коромыслами. Данное решение десятилетиями дорабатывалось множеством специалистов по всему миру, и поэтому заслуженно стало эталоном для «дворников». Самое большое их преимущество – лучшее, по сравнению с другими типами щеток, прилегание к стеклу за счет независимых друг от друга подвижных частей – коромысел.

Но, как водится, при всех своих плюсах у этой системы есть и недостатки, которые зачастую сводят на нет все ухищрения разработчиков. Это, как упомянуто выше, и коррозия металлических деталей, и повышенная шумность на высоких скоростях, когда ветер начинает свистеть, проходя сквозь элементы конструкции, и, наверное, самый большой минус, особенно в нашем климате, – обледенение деталей, из-за чего лезвие щетки теряет подвижность и перестает равномерно прилегать к стеклу, оставляя за собой на стекле хорошо всем знакомые «веера» воды или грязи. И этот аспект, в отличие от других, влияет не на эстетику и комфорт, а на безопасность вождения, что заставляет производителей искать решения, позволяющие сохранить конструкцию и избавиться от недостатков. Hella в данном случае пошла зарекомендовавшим себя путем, «одев» классическую щетку в эластичный чехол, защитив ее от влияния внешних факторов – ветра, воды и снега. Возможно, внешний вид таких щеток несколько проигрывает пижонам-гибридам, но то, что они ничуть не хуже, а зачастую гораздо лучше справляются со своей главной задачей – очищать стекло, невзирая на погоду, – выводит их на первые строки рейтинга зимних щеток.

Кроме конструктива, в данных щетках понравилась эластичность резинки, простота установки и безупречное качество очистки стекла. Как долго они проживут в условиях городской зимней «каши» – покажет дальнейшая эксплуа­тация, а продолжение беседы о щетках Hella Winter Blade читайте на следующей странице.

Сергей Петров, Citroёn C-Crosser

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены