Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Ремонт мойки высокого давления Elitech 1500 PC своими руками

Ремонт мойки высокого давления Elitech 1500 PC своими руками

Часто так получается, что успевшие стать привычными устройства выходят из строя. Оборудование придется сдать в ремонт, купить новое или же попробовать отремонтировать собственными силами. Вполне может оказаться, что самостоятельная починка не вызовет сложностей.

Бюджетная автомойка высокого давления (АВД) Elitech 1500 PC отслужила несколько сезонов, неоднократно окупив себя. В один прекрасный день любимая мойка отказалась работать. Необходимое давление отсутствовало, а из корпуса потекла вода.

После снятия пластмассового кожуха проблема была выявлена. Из-за того, что АВД оставили зимовать на даче с водой внутри, оказался поврежден клапан манометрического отключения. Вода внутри замерзла, а лед повредил пластмассовый корпус.

Попытка залить трещину клеем не помогла, из-под пластмассового толкателя бил фонтан, вода попадала в корпус с микровыключателем (фото 1). Было решено заменить неисправную деталь.

Наибольшую трудность вызвал поиск запчасти. Доступные в интернете заменители предлагались за несколько тысяч рублей, это чуть ли не половина цены новой АВД. Не помог и рынок, продавцы не могли даже опознать клапан. Как ни странно, нужная запчасть обнаружилась в официальном сервисном центре.

В интернете был найден артикул клапана (0901081280). Оказалось, что он предлагается в сборе с выключателем и комплектом проводов (фото 2), а цена – меньше 300 руб. Что ж, такой ремонт экономически оправдан.

Неисправный клапан удобнее всего открутить головкой на 24 (фото 3, 4, 5). Аккуратно вставляется исправная деталь (фото 6) и закручивается на свое место. Корпус выключателя подсоединяется к клапану. Нужно с усилием надавить на корпус (фото 7). Не собирая кожух, к минимойке подключают воду и проверяют работоспособность. Все, ремонт окончен.

Для перестраховки можно заодно заменить и корпус выключателя, ведь в него попадала вода. Сделать это тоже просто. Для начала необходимо вскрыть черный блок, в котором находятся провода. Нужно выкрутить два винта (фото 8 и 9). Положение проводов в блоке лучше запомнить сразу, иначе придется повозиться с их обратной укладкой (фото 10).

Далее отсоединяются провода от старого корпуса выключателя и подсоединяются новые. Сборка осуществляется в обратном порядке. Вот теперь ремонт окончен точно.

  • Андрей Филатов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены