Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Против шума есть приемы. Против коррозии — тоже...

Против шума есть приемы. Против коррозии — тоже...

Открывая антикоррозионный участок, стоит подумать о противошумной обработке кузова. А занимаясь «противошумкой», предлагать и антикоррозионные услуги. Ведь оба вида защиты используют одинаковое оборудование и практически не отличаются по технологии нанесения. А если использовать антикоррозионные и противошумные материалы, что называется, «из одних рук», работать будет еще удобнее. И доходнее, что для бизнеса тоже не последнее дело.

Имя «универсального» производителя назовем сразу – это шведский концерн Auson AB, выпускающий препараты Noxudol и Mercasol. Читателям он, разумеется, знаком. Сегодня мы напомним о наиболее популярных препаратах, выпускаемых компанией. Причин как минимум две: во-первых, многие защитные материалы обрели универсальность, например, они способны одновременно бороться с коррозией и снижать шум. Во-вторых, обзор поможет расставить приоритеты при выборе тех или иных защитных материалов, особенно если автосервис только начинает свою деятельность.

Начнем с материалов линейки Noxudol, чья визитная карточка – экологичность. Основные антикоррозионные и противошумные препараты этой марки имеют либо водную основу, либо вообще не содержат растворителей – ни летучей органики, ни воды. Кстати, последние в Европе именуют solvent-free (без растворителей). Мы тоже будем пользоваться этим термином.

Лидером в борьбе с шумами является напыляемая мастика Noxudol 3100, созданная на основе водорастворимого полимера. В зависимости от задачи и расположения кузовной панели толщина слоя может составлять от 1 до 5 мм. При этом гарантируется очень хорошая адгезия пленки.

Noxudol 3100 обладает хорошей износостойкостью, при перепадах температур не теряет своих свойств, не течет в жару и не трескается в морозы. После нанесения и высыхания поверхность пленки может быть окрашена или покрыта слоем традиционного антикоррозионного либо антигравийного препарата.

Подчеркнем, это не просто шумоизоляционный материал, правильнее называть его шумо- и вибропоглощающим. Благодаря негомогенной структуре Noxudol 3100 «запирает» звуки в собственной пленке, преобразуя механическую энергию звуковых колебаний в тепло. Кроме того, мастика содержит ингибиторы коррозии, а значит, мы вправе считать ее антикором.

Теперь перейдем к материалам, у которых защита от коррозии первая (и главная!) функция. Для покрытия днища и других открытых участков кузова можно рекомендовать материал Noxudol 300. Это препарат последнего, пятого поколения из семейства solvent free, обеспечивающий прекрасную адгезию и надежный антикоррозионный барьер. Noxudol 300 несколько дороже традиционных битумных составов, но это полностью компенсируется отсутствием вредных испарений (а значит, и запахов) и «полезным выходом» на все 100%. Лозунг для клиента – «Ничего не улетучивается. Всё, за что заплатили, остается на кузове вашего автомобиля». И в этой фразе нет ни капли лукавства.

Родной брат «трехсотого» – материал Noxudol 300 Bronze также предназначен для защиты днища. Слово Bronze означает, что состав содержит металлический наполнитель, но не бронзу, как можно подумать, а порошок алюминия. После застывания пленка получается более прочной, износостойкой и долговечной. Все сказанное для Noxudol 300 справедливо и для препарата с приставкой Bronze.

Скрытые полости кузова отлично защитит Noxudol 700 – восковой препарат solvent free, прекрасно проникающий в микрозазоры, трещины и вытесняющий влагу с защищаемой поверхности.

Не забудем и «жидкие подкрылки» из линейки Noxudol, а именно, материалы, предназначенные для защиты колесных арок. В отличие от только что перечисленных препаратов их рецептура содержит мягкие органические растворители.

Итак, это Noxudol Auto-Plastone – материал на битумной основе, армированный резиной. Он предохраняет арки от абразивного износа и защищает автомобиль от шума. Благодаря эффективным ингибиторам обеспечивает защиту от коррозии. В том же ряду Noxudol UM-1600, продукт на базе битума и воска, армированный стекловолокном. При высокой степени шумоизоляции он демонстрирует очень хорошие антикоррозионные свойства и износоустойчивость.

Переходим к другому бренду Auson AB, а именно, к материалам линейки Mercasol. Это препараты четвертого поколения, а потому содержат мягкий органический растворитель, впрочем, несравнимый по агрессивности с «ароматикой» препаратов второго и третьего поколения. Данная линейка позволяет предлагать бюджетные варианты защиты автомобиля – как от коррозии, так и от шума. И результаты клиента не разочаруют.

Как и в случае с Noxudol, начнем с защиты от шума. Обратим внимание на Mercasol Sound Stop – напыляемую мастику с минимумом летучих растворителей. Как работает это покрытие? Вместо банального смягчения звука Mercasol Sound Stop борется с причиной его возникновения. Прежде всего – эффективно устраняет возникающие вибрации. Защита наносится снаружи кузова автомобиля, в местах, где вибрационные воздействия особенно велики. Это арки колес, участки днища вблизи выпускной системы, пороги и другие зоны. При этом воздушный шум эффективно рассеивается самим покрытием (его анизотропной структурой).

Для разговора об антикоррозионных препаратах линейки Mercasol необходимо предисловие. Создавая материалы для защиты днища, шведские химики ввели в них особый наполнитель – полимерные микросферы. Это оболочки, наполненные газообразным углеводородным веществом – кстати, совершенно безопасным.

Микросферы равномерно диспергированы в объеме мастики, а после застывания пленки они «живут самостоятельной жизнью». Полимерные капсулы наполнителя реагируют на все температурные и механические деформации покрытия, придавая ему особую гибкость, упругость и прочность.

Например, при повышении температуры газ расширяется и капсула начинает работать как маленький амортизатор. При снижении температуры пленка сжимается, грозя трещинами, но микросферы нейтрализуют опасные напряжения. А пленка при уменьшенной толщине стала более износостойкой, гибкой и прочной. Система защиты такими препаратами получила название Mercasol Microshield. Яркий ее представитель – восково-битумный материал для покрытия днища Mercasol 845 AL. Помимо микросфер, он содержит и алюминиевый наполнитель, усиливающий защитную пленку.

Для защиты скрытых полостей в линейке Mercasol есть несколько препаратов. Не имея возможности рассказать обо всех, остановимся на Mercasol 917 ND – высокотиксотропном материале на восково-масляной основе с очень сильными ингибиторами коррозии. Обладая отличными влаговытесняющими свойствами, препарат может наноситься на влажные поверхности. Помимо основного назначения – активной защиты полостей, может использоваться как консервант техники.

Для защитно-декоративных целей стоит присмотреться к Mercasol 2. Это бесцветное антикоррозионное покрытие на восково-масляной основе для обработки бамперов и хромированных деталей автомобиля. Эффективно защищает сварные швы и отбортовки на дверях, капоте, крышке багажника, а также металл под резиновыми уплотнителями стекол.

И наконец, о «жидких подкрылках». Знакомьтесь: Mercasol 4. Полноценный антикоррозионный материал на битумной основе с добавлением гранулированного стекла. Благодаря ему обладает очень высокой прочностью и стойкостью к механическим воздействиям. Эффективно улучшает шумоизоляцию автомобиля.

Такие вот «боеприпасы» предлагаются мастеру современного противошумного и антикоррозионного участка. Разумеется, представленный арсенал далеко не полон, но подробности можно уточнить на сайте российского дистрибьютора Auson AB. А наша цель была другой – показать многообразие современных защитных материалов. И надеемся, что это удалось. Можно начинать работать.

  • Юрий Буцкий

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены