Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Почему только для семьи?

Почему только для семьи?

Непосредственное знакомство с Chevrolet Orlando началось для меня с тест-драйва, устроенного компанией «Автомир». И первое, что несколько удивило – это внешний вид машины. В реальности она выглядит лучше, чем на фотографиях.

Корейские дизайнеры очень постарались: Orlando – этакий «плотно сбитый крепыш», причем очень соразмерный. В нем нет подчерк­нутой брутальности, рельефных «накачанных мышц», но есть солидность, надежность и эффективность. Для примера: если поставить рядом Федора Емельяненко и какого-нибудь культуриста, то внешне последний будет выглядеть явно грознее. Но если они выйдут на ринг, итог будет однозначным.

Производители представляют машину как 7-местный мини-вэн с формами и проходимостью кроссовера. По поводу «кроссоверской» проходимости сомневаюсь – 170 мм клиренса и только передний привод особой уверенности не внушают. По поводу «мини-вэна» тоже есть возражения: размерчик не тот.

Однако, как ни парадоксально, это говорит не о недостатках Orlando, а о его преимуществах. Двухобъемный кузов, в котором есть черты MPV и SUV, делает его, с одной стороны, более вместительным, чем «паркетник», а с другой – более компактным, чем мини-вэн. Если сюда прибавить небольшой радиус разворота и экономичность, то для среднего россиянина автомобиль «самое то»: и по городу без проблем, и на дачу с семьей, включая тещу и собаку, и выглядит презентабельно, чтобы с женой в театр.

Тест-драйв

Для пробной поездки мне досталась модель с бензиновым двигателем и коробкой-автоматом.

Первое, на что обращаешь внимание, садясь в машину, – это на удобство сидений. Они явно рассчитаны на неспешную долгую езду: поясница не провисает, боковая поддержка заметно присутствует, но не гипертрофирована. Регулировки позволяют очень точно подогнать сидения практически под любой рост. Во втором ряду есть место для ног – как, кстати, и в третьем. И особая фишка: второй ряд сидений установлен немного выше первого, а третий – выше второго. Чтобы видно было…

Orlando спроектирован по принципу «разумной достаточности» — в нем есть все, но нет излишеств
Orlando спроектирован по принципу «разумной достаточности» — в нем есть все, но нет излишеств

Второе, что замечаешь, – удобная приборная панель: все настолько продумано и эргономично, что кнопки, регуляторы и клавиши не лезут в глаза, отвлекая от дороги. Но при необходимости находятся именно там, где их ищешь. Да и синяя подсветка приборов глаза не напрягает.

Рулевая колонка с регулировками по высоте и вылету заканчивается небольшой, удобной трехспицевой «баранкой» с размещенными на ней кнопками управления аудиосистемой и круиз-контроля. Руль – с усилителем, но не «ватный», достаточно информативный.

Салонное зеркало заднего вида вызвало сомнение: а надо ли его регулировать? Все равно практически ничего не видно. В качестве бонуса в него встроено внутреннее, системы «рыбий глаз», чтобы видеть, чем занимаются дети на задних сидениях.

Недостаток обзорности компенсируют большие «лопухи» боковых зеркал. Правда, тоже не полностью: мешают широкие передние стойки. Но, справедливости ради, к ним быстро привыкаешь.

Вообще салон удобный для дальних поездок – много карманов, два подстаканника, прочие емкости. Главный прикол: «голова» аудиосистемы откидывается. А под ней приличная такая емкость, вдобавок со встроенным USB-входом.

Заводится машина традиционным ключом (а не новомодными красными кнопками с надписью «Старт»). Управление проблем не вызывает – ощущения «громоздкости» нет: габариты машины чувствуются сразу. Единственная загвоздка – чувствительная педаль тормоза, к ней надо привыкать.

По трассе Orlando идет ровно, легко держит 120 км/ч. Но в левый ряд лезть не стоит – при весе машины около 2 т ее 140-сильный движок для любого обгона приходится «раскручивать» до 4–5 тыс. оборотов.

По проселкам ездит бойко: подвеска отрегулирована таким образом, что кузов практически не кренит на поворотах, но и не ощущаешь позвоночником каждую кочку.

В общем, ощущение от езды осталось положительное: «зажигать» на этом автомобиле проблематично, но вот спокойно и с комфортом добираться «от пункта А до пункта Б» – очень даже легко.

Комплектация

Разрабатывали Chevrolet Orlando корейцы в рамках программы по выпуску на рынки европейских стран. Модельный ряд включает семь машин трех комплектаций: LS, LT и LTZ.

В базовом варианте (LS) имеется все необходимое для эксплуатации машины оборудование (которого немало): центральный замок, электроподъемники стекол, шесть подушек безопасности, кондиционер, аудиосистема.

Автомобили LT дополнительно снабжены парковочными датчиками, рулевым колесом с клавишами управления аудиосистемой.

Более дорогая комплектация LTZ оборудована системой круиз-контроля, 17-дюймовыми колесами, зеркалом заднего вида с автозатемнением, датчиками дождя и света.

Двигатели, тормоза, подушки

Бензиновый мотор с четырьмя цилиндрами имеет объем 1,8 л и может развить мощность 141 л.с. (6200 об/мин) при максимальном крутящем моменте 176 Н•м (3800 об/мин). Расход топлива – 7,3 л на 100 км. Максимальная скорость по паспорту – 185 км/ч. Разгон до 100 км/ч. – за 11,8 сек. Тоже по паспорту.

Пока что на рынке представлены автомобили с бензиновым двигателем (появление дизельных версий ожидается). Заявлены два 4-цилиндровых дизеля. Оба они имеют рабочий объем 2 л, но отличаются техническими и эксплуатационными характеристиками: мощность развивают 163 л.с. (360 Н•м, 2000 об/мин) или 130 л.с. (315Н•м, 3800 об/мин). Максимальная скорость с такой силовой установкой достигает 197 км/ч, расход – 6 л на 100 км.

Тормоза дисковые, спереди – вентилируемые. Передняя подвеска независимая, типа McPherson, укомплектована гидравлическими опорами – атрибутом дорогих авто. Задняя – полунезависимая торсионная балка.

Имеется антипробуксовочная система, ABS, шесть подушек безопасности: фронтальные, боковые и шторки, преднатяжители передних ремней безопасности, крепление для детских сидений.

Багаж

Можно по отдельности складывать сиденья во втором и третьем ряду, что позволяет выбрать вариант для перевозки багажа различного объема. При полностью сложенных сиденьях вместимость багажного отделения достигает 1,487 л (852 л по линии окон). Боковые кресла второго ряда можно откинуть и вперед, освободив тем самым проход к третьему ряду.

Резюме

Chevrolet Orlando позиционируется производителем как «…просторный семейный автомобиль с брутальной внешностью и широкими возможностями для трансформации». Однако особой брутальности в нем не заметил: вполне нормальный автомобиль для людей со средним уровнем дохода.

Семейный? Да. Но этим далеко не исчерпываются его возможности – особенно в России. «Солидность» плюс большая емкость багажника делают его очень привлекательным для небольших компаний, которым не по карману приобретать и содержать большой автомобильный парк. На Orlando можно и начальника на встречу доставить, и груз перевезти.

Кроме того, сейчас многие увлекаются не только садоводством, но и всяческими экстремальными хобби – вроде виндсерфинга, горных лыж, дайвинга или дельтапланеризма. А емкость багажника позволяет спокойно во­зить оборудование и форму.

Сюда стоит прибавить гарантийную политику (36 месяцев или 100 000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше, однако без ограничения пробега на протяжении первых 24 месяцев).

Но самое главное, что Orlando спроектирован по принципу «разумной достаточности» – в нем есть всё, что необходимо для комфортного, надежного автомобиля, но нет излишеств. Двигатель мощностью всего 140 л.с. – зато экономичный в эксплуатации: 7,9 л/100 км в смешанном цикле с коробкой-автоматом. Уровень безопасности достаточный для невысоких скоростей, потому что гонять двухтонную машину со скоростью 180 км/ч с шестью пассажирами в салоне никто не будет (да, наверное, и не сможет).

А всё это вместе дает преимущество по главному показателю – цене. Практически все конкуренты: 7-местные Ford Grand C-MAX, Mazda 5, Toyota Verso, C4 Grand Picasso, Volkswagen Touran, Opel Zafira, Kia Carens – по каким-то показателям немного превосходят Chevrolet Orlando. Но они дороже – и этим для россиянина все сказано…

  • Михаил Смирнов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены