Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

«По смоленской дороге...»

«По смоленской дороге...»

Первый Бош Авто Сервис в России открылся 15 лет назад. С тех пор их число непрерывно росло. И вот 19 октября 2012 года на территории городского поселения Вяземы Одинцовского района Московской области заработало еще одно фирменное предприятие – Бош Авто Сервис «ВОЛИН». Его директор Ольга Селезнева любезно согласилась дать интервью журналу «АБС-авто».

– Ольга, расскажите, как все начиналось? Почему Вы занялись таким сугубо мужским делом как автосервис?

Директор Бош Авто Сервиса «Волин»
ольга Селезнева
Директор Бош Авто Сервиса «Волин» ольга Селезнева

– Все началось в первой половине «нулевых». Я тогда занималась продажей стройматериалов, мой бизнес успешно развивался. А там где мы работали, была автомойка. Я арендовала ее – причем у собственного мужа, который ее и открыл. Он отличный инженер-строитель, но бизнес не его конек. А я – человек инициативный, ну и «загорелась».

Начала с той самой автомойки и одного-единственного поста шиномонтажа. Ютились на площади 80 кв. м. Через год у нас было уже три бокса автомойки и два поста шиномонтажа. Через два года мы их демонтировали и построили небольшой технический центр. А еще через два года пристроили к нему дополнительный корпус. То есть, начали в 2003 году с 80 кв. м., к 2010 году расширились до 2500 кв. м, а теперь работаем на 3500 кв. м.

– Что сегодня входит в состав нового Технического центра?

– Пожалуйста: шесть постов мойки, три поста шиномонтажа, слесарный и кузовной цеха, оснащенные самым современным и высокотехнологичным оборудованием, служба эвакуации, продажа автозапчастей, страхование, независимая экспертиза, паркинг на 250 машиномест. А еще у нас работает автосалон, кафе с банкетным залом, своя мини-пекарня.

– Дополнительные услуги – это Ваша инициатива?

– Можно сказать, что да. Я всегда рассматривала бизнес с позиции клиента. Вот пришел человек на сервис – и что ему необходимо? Отремонтировал машину, надо ее застраховать – пожалуйста, страхуйте, не надо куда-то специально ехать. Нужно пройти техосмотр? И это можно сделать тут же на месте. Клиент высказал пожелания, отдал ключи, через какое-то время получил счет и оплатил его. Всё как в «службе одного окна».

– Техцентр – семейный бизнес?

– Да. Само название «ВОЛИН» – сокращенные имена членов моей семьи: Владиимр, Ольга, Полина (так зовут мою старшую дочь). Наша цель – заинтересовать детей, чтобы бизнес остался в семье, в надежных руках, и название в этом поможет.

– А какие качества требуются от Вас как от руководителя, чтобы уверенно работать в сфере автосервисных услуг?

– Самое главное – хотеть научиться всему, что необходимо для успеха. Потому что ведение бизнеса в России – не то же самое, что в Европе. Там бизнесмен – в чистом виде управленец. У нас же руководитель может состояться лишь когда пройдет весь путь «от и до» вместе с подчиненными. Как раньше: пришел мастером на стройку и вырос до директора или даже министра.

Разумеется, я не выполняю физическую работу в боксах с мастерами, однако посещаю с ними все семинары и курсы повышения квалификации. Я объездила почти все заводы, выпускающие оборудование, с которым мы работаем, знаю лично всех поставщиков и ассортимент продукции, реализуемый через наш сервис.

Если ко мне придет механик, и я не пойму, о чем он мне рассказывает, то мне просто нечего здесь делать. Пусть я не смогу досконально помочь диагносту в определении неисправности, но мы разговариваем с ним на одном языке.

– Расскажите, пожалуйста, о сотрудничестве с Бош.

– Я давно присматривалась к этой торговой марке. В свое время я пыталась с ними сотрудничать, но по-настоящему дело пошло после знакомства с экспертом службы развития Бош Еленой Юпко, очень трудолюбивым и грамотным специалистом.

Что дает нам статус Бош Авто Сервиса? Во-первых, право использовать узнаваемый бренд как знак качества оказываемых услуг. Во-вторых, доступ к огромному ассортименту запасных частей. В-третьих, возможность использования новейшего диагностического оборудования и методик поиска неисправностей.

Плюс корпоративные стандарты – это дисциплинирует в работе. Получается как в хорошем государстве: вот вам законы, извольте их соблюдать. А соблюдение законов в свою очередь помогает уверенно чувствовать себя в бизнесе, развивать дело.

Я очень благодарна Бош. За два истекших месяца мы провели большое количество встреч, приобрели множество знаний в фирменном учебном центре. Кроме того, они очень профессионально работают с клиентами. Я имею в виду не только автомобилистов, потребителей автосервисных услуг. Мы ведь тоже их клиенты, клиенты-партнеры. Если возникают проблемы, можно обратиться к Бош, и нам помогут в кратчайшие сроки.

Очень интересен фирменный маркетинг, рекламные акции, подарки, скидки. Поначалу это было для нас непривычно. Как это – бесплатно заменить масло? Кто это компенсирует? Но очень скоро мы поняли, что, сделав шаг навстречу потребителю, получим гораздо больше – благодаря рекламе и «сарафанному радио». Так что у нас сплошные плюсы от такого сотрудничества.

– На сайте «ВОЛИН» сказано, что в подмосковье автосервисные услуги более востребованы, чем в Москве. Почему?

– В городе-милионнике, каким является Москва, своя специфика. Во-первых, расстояния, во-вторых, ритм жизни. Там люди зарабатывают деньги и ценят время. Им некогда ждать, пока с другого конца столицы им по пробкам доставят нужную запчасть. Поэтому крупные многофункциональные автомастерские постепенно переносятся за МКАД – туда, где достаточно места и для складов, и для ремонтных боксов, и для гаражей.

Плюс к этому многие москвичи переселяются в ближнее Подмосковье. И получают отличную возможность отремонтировать автомобиль рядом с домом, никуда его не гоняя.

В небольших городах очень важна репутация. В городе-милионнике сервис не боится потерять клиента: сегодня отказали одному, завтра появится другой. У нас не так. Наши клиенты – в основном жители Голицына, Кубинки, Краснознаменска, Одинцова. Если кто-то остался недоволен, завтра к тебе не приедут, информация распространяется быстро. Но я здесь родилась, и работаю здесь. И стремлюсь зарабатывать не на количестве, а на качестве.

– Можно ли сказать, что Ваш главный принцип – рациональные усилия с максимальной отдачей?

– Да. И я искренне надеюсь, что наше сотрудничество с Бош, который работает в России с 1905 года (а это огромный срок!) успешно продолжится. К этому есть все предпосылки. Будем работать вместе!

  • Алла Горохова

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены