Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Мультизащита на выставке

Мультизащита на выставке

Женщины считают, что мужики – это великовозрастные дети, просто игрушки у них побольше размером и гораздо дороже. И возможно, они правы. Чего скрывать, есть вещи, о которых мечтает практически каждый мужчина – от виолончелиста большого симфонического оркестра до дрессировщика тигров. Некоторые из них вполне доступны: например, зажигалка Zippo, тактические ножи «Кукри» или метательные «Кунай», радиоуправляемые вертолеты и короткие кожаные куртки. В общем, «совершенно незаменимые» предметы, которые вызывают у женщин в лучшем случае снисходительную улыбку, а в худшем – раздражение. Однако есть «мужские игрушки», которые, хотя и стоят гораздо дороже, чем зажигалка, как ни странно, нравятся и женщинам. Или, по крайней мере, вызывают у них уважение, поскольку имеют и практическую пользу в хозяйстве… Собственно, такими «мужскими игрушками» и занимается компания «Техцентр 4х4». Основное направление ее работы – это как раз подготовка внедорожников для эксплуатации в экстремальных условиях: в экспедициях, на охоте или рыбалке. На московской выставке MIMS powered by Аutomechanika Moscow 2014 стенд «Техцентра 4 × 4» привлекал внимание, как ни странно, не только брутальных мужиков, но и семейных пар – причем явно не миллионеров, а людей среднего достатка. И причиной тому было два факта. Во-первых, на стенде стояли не только могучие «звери» с прокачанной подвеской, типа Toyota Tacoma, Nissan Navara или Volkswagen Amarok, но и наши родные УАЗы. Причем не только современные «Патриот» и «Хантер», но и УАЗ 2206, известный в народе как «Буханка». Причем все они также подготовлены для «оф-роад», что называется, по полной программе: усиленная ходовая часть, лебедка, увеличенный клиренс, выведенный на крышу воздухозаборник, воздушный компрессор, два запасных колеса, дополнительные фары и т.д. Кроме того, «Буханка» внутри оборудована, как мини-домик на колесах: спальные места, радиостанция с навигатором, место для хранения запасов продовольствия и для их потребления. Спросите – а что же привлекает женщин в таких машинах? Ответов, собственно, всего два. Первый вполне понятен: сегодня выезд всей семьей на дачу или на природу – это далеко не та поездка на «шестисоточный» огород, которой страдали и мучились большинство семей в СССР. Сегодня дачи часто находятся в отдаленных местах, где дороги чаще напоминают «направления». А выезд на природу усложнен тем, что найти чистое и уединенное место вокруг городов становится все сложнее. Приходится заезжать все глубже в леса, подальше от цивилизации. Но это повышает опасность застрять в грязи – без возможности вызвать помощь. Поэтому путешественникам желательно, чтобы автомобиль был оборудован таким образом, чтобы проб­лем либо не возникало совсем, либо они решались на месте, быстро и без дополнительной помощи (которой можно и не дождаться). А второй ответ на вопрос, чем же привлекательны такие машины, удивляет женским парадоксальным прагматизмом… Один из сотрудников «Техцентра 4 × 4» рассказал, что большинство женщин, приходящих в компанию вместе с мужьями, интересует, каков уровень шума в салоне и сколько времени этот автомобиль прослужит без кузовного ремонта? Конечно, в женском исполнении эти вопросы звучали по-другому: «А в машине тихо? А ржаветь она не начнет?». Однако, несмотря на отсутствие технической грамотности в формулировке этих вопросов, они, что называется, «попадают в точку». Кстати, мало кто знает, что великий полководец и создатель огромной империи Чингисхан всегда прислушивался к мнению своей первой жены Бортэ – и ее советы во многом помогли ему добиться таких успехов… Сегодня «антигравийка» является практически штатной не только для машин «оф-роад», но и обычных городских автомобилей. Благоразумные автовладельцы, которым автомобиль служит в основном для поездок по городу, стараются обрабатывать днище и крылья не только антикоррозионным покрытием, но и антигравийным. И практически обязательно делают «антишумку» – уже давно известно, что шум в салоне утомляет водителя и пассажиров. И после приезда на место людям хочется прилечь на диванчик, а не работать. Сегодня в городском трафике люди устают больше от шумовой нагрузки, чем от пробок на дороге. И таких автовладельцев становится все больше – как говорят сотрудники «Техцентра 4 × 4», они уже наносили такие покрытия не только на «паркетники» SUV, но и на самые «городские» машины. В частности, недавно приехала дама, которая попросила обработать ее Volkswagen Golf. При этом сказала, что проехала на машине соседа от дома до магазина, спросила у него, почему в салоне так тихо и уютно – и сразу взяла адрес компании. Однако защитные покрытия бывают разные. И потому на первое место выходит требование к универсальности покрытия. То есть чтобы и тихо, и днище не царапалось, и от коррозии защищало. Причем желание найти такой материал есть и у владельцев «монстров оф-роад», и у обладателей «городских» машин. Специалисты «Техцентра 4 × 4», проведя сравнительные испытания, нашли такой защитный материал. Им оказался состав Dinitrol 479, поставляемый на наш рынок компанией ЮВК. Этот материал как раз и был разработан для снижения шума и вибрации современных автомобилей, а также для защиты от механического воздействия среды и коррозии металла на автомобилях, автобусах, вагонах, прицепной и другой дорожной техники.

Почему именно он?

Dinitrol 479 – это напыляемый шумоизоляционный износостойкий состав черного цвета на основе синтетической резины, с содержанием ингибиторов коррозии. Состав исключительно тиксотропен (если говорить проще – он очень густой в спокойном состоянии и немного разжижается при механическом воздействии: перемешивании и нанесении). После высыхания образует эластичную, стойкую к механическому и химическому воздействию среды пленку со сложной структурой в виде неровной шагрени. Толстая пленка, покрывающая днище и колёсные арки автомобиля, подавляет резонансную вибрацию частей кузова, возникающую от воздействия внешнего шума, и изолирует кузов от ударов гравия, камней, песка. А это существенно снижает общий уровень шума в салоне автомобиля и объясняет высокий эффект шумоизоляции. И при всем том – не содержит агрессивных растворителей, т.е. не влияет на ЛКП, пластиковые и резинотехнические элементы. Сбалансированные физические свойства состава Dinitrol 479 (эластичность при различных температурных режимах, отличная адгезия к большинству поверхностей) позволяют ему выдерживать низкие температуры (до –40°С), не растрескиваясь и не отслаиваясь, а также не плавиться и не стекать при высоких температурах (до +110°С), что дает возможность производить окрасочные работы автомобилей, используя высокотемпературные сушильные камеры. Есть и еще один «бонус» у Dinitrol 479 – он заменяет пластиковые подкрылки, а в случаях разрушения штатных фетровых формованных подкрылков является их надежной альтернативой. Состав имеет отличную адгезию (прилипание) к ЛКП, грунтовому покрытию, ПВХ пластизолям и «черной» стали и надежно защищает поверхность от солевых растворов и образования коррозии.

Как его наносить на поверхности?

Препарат можно наносить методом воздушного напыления при помощи специального оборудования для мастик различных видов вязкости, а также кистью или шпателем. Требование к поверхностям, которые им покрываются, в общем-то, только одно – они должны быть чистыми, сухими и не жирными. Наносится препарат в 2–3 слоя с промежуточной межслойной сушкой не менее 15–20 мин при температуре 15-23°С.

Резюме

Препарат Dinitrol 479 — результат серьезной исследовательской работы большой группы ученых-
химиков
Препарат Dinitrol 479 — результат серьезной исследовательской работы большой группы ученых- химиков

Dinitrol 479 – препарат универсальный, объединяющий противошумные, антигравийные и антикоррозионные свойства. Поэтому он экономически выгоден – как по стоимости, так и по трудозатратам (одна операция вместо трех). Он прост в нанесении, а потому не требует участия высококвалифицированных специалистов (труд которых стоит дорого). Покрытие, благодаря свойствам этого препарата (а над его созданием работали очень серьезные научные силы) он позволяет защитить поверхности надежно и надолго. …И последнее – слушайте женщин. Их вопросы глупыми не бывают…

  • Михаил Смирнов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены