Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Голь перекатная

Голь перекатная

Дополню предыдущую статью. К сожалению, в России столь масштабные исследования не проводятся. Однако кое-какие данные есть и у нас. Опыт российских сервисных станций говорит, что от коррозии страдают не только отечественные автомобили. На зарубежных заводах тоже не шибко заботятся об антикоррозионной защите кузовов.

В результате многие популярные иномарки (новые, «с иголочки»!) прибывают к российским дилерам с голым днищем. На фотографии – одна из них. Катафорезный грунт, штатная окраска да скромные полоски пластизоля на сварных швах – вот и вся защита. Надолго ли ее хватит на наших дорогах?

Столь же безрадостно выглядят скрытые сечения кузова, если заглянуть в них с помощью соединенного с компьютером технического эндоскопа (бороскопа). Далеко не всегда в автомобильных внутренностях можно встретить антикоррозионный барьер из воскообразного ML-препарата. Чаще монитор показывает точки и даже очаги ржавчины – и в порогах, и в дверях, и в полостях капота и багажника. Вот тебе, бабушка, и новая иномарка…

Но автомобильные мифы живучи, иномарки заманчиво блестящи, а сознание потребителя инертно. Значит, будем развенчивать мифы: рассказывать, доказывать, убеждать. И призывать на помощь зарубежный опыт – например, опубликованный в шведском журнале «Vi Bilagare».

А ведь в благополучной и ухоженной Европе с ее великолепными дорогами и мягким климатом, новейшими, дружественными к металлу антигололедными реагентами и повсеместными мойками, теплыми гаражами и удобными паркингами существует целая сеть антикоррозионных станций.

Станции эти оснащены профессиональным оборудованием для нанесения защитных покрытий. Новейшим. Работает на нем специально обученный персонал. Однако далеко не все владельцы пользуются этими услугами. Иначе картина, описанная журналом «Vi Bilagare», выглядела бы иначе.

Что же говорить о российских условиях? Дороги у нас хуже европейских, перепады температуры ощутимее, соль солоней, а экологическая обстановка в крупных городах гораздо тяжелее, чем в Осло или Стокгольме. Вот и получается, что Россия-матушка – рай для коррозии.

Россияне любят новые автомобили иностранного производства. Давайте порадуемся за потребителя: «Покупайте на здоровье!».

Но предупредим: «Только не попадайте под власть мифов. Иномарки тоже ржавеют».

И посоветуем новоиспеченным автовладельцам: «Посетите сервис, защитите машину от коррозии».

На сайте www.dinitrol.su (вимание! – домен не .ru, а .su) можно купить нашу книгу «Прощай, коррозия!». В ней много полезной информации – как и чем защищать автомобиль. На том же сайте можно приобрести оснастку и материалы
На сайте www.dinitrol.su (вимание! – домен не .ru, а .su) можно купить нашу книгу «Прощай, коррозия!». В ней много полезной информации – как и чем защищать автомобиль. На том же сайте можно приобрести оснастку и материалы

А сервисменам скажем: «Организовывайте на СТОА специальные участки, приобретайте антикоррозионные материалы и профессио­нальное оборудование. Зарабатывайте на этой услуге, она крайне необходима потребителю».

Ведь иномарки, будучи ввезенными новыми (и голыми!), через несколько лет получают смертельные коррозионные поражения. А всего-то надо было вовремя прикрыть наготу.

  • Юрий Буцкий

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены