Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Двенадцать месяцев. Новогоднее путешествие двух брендов

Двенадцать  месяцев.  Новогоднее путешествие двух брендов

Пролог

Два бренда – это «Динитрол» и «Эквалайзер». Если латиницей, то Dinitrol и Equalizer. Казалось бы, что их объединяет? «Динитрол» – это антикоррозионные материалы, «Эквалайзер» – инструмент для ремонта и замены автомобильных стекол. А объединяет их вот что…

Стекольное ремесло в автомобиле немыслимо без специальной автохимии. Это не только профессиональные клеи, но и очистители, активаторы, праймеры. Как и антикоррозионные материалы, они выпускаются немецким концерном Dinol GmbH. А товарный знак у всех перечисленных препаратов… правильно, Dinitrol. Вот и получился союз двух брендов – Dinitrol и Equalizer. Материалов и инстумента.

Постоянным подписчикам «АБС-авто» об альянсе хорошо известно. Теперь о нем знают и новые читатели. Специально для них мы проведем новогоднюю экскурсию длиной в двенадцать месяцев. А именно путешествие по двенадцати номерам нашего журнала – и в каждом из них будет либо Dinitrol, либо Equalizer. А то и оба сразу.

Все статьи, о которых пойдет речь в двенадцати разделах, можно найти на сайте www.abs-magazine.ru, зайдя в раздел «Каталог». А теперь устраивайтесь поудобнее, мы отправляемся…

Январь

Как неоднократно сообщалось в прессе, сборка автомобиля LADA 4 × 4 переносится на главный конвейер АВТОВАЗа. Надеемся, что антикоррозионная стойкость современной LADA 4 × 4 выше, чем у «Нивы» прежних лет. Однако рекомендуем обратить внимание на слабые места кузова предшественницы.

Давайте вспомним эксперта нашего журнала – мастера антикоррозионной станции Юрия Антоновича Богомолова. Он защищал от коррозии самые разные автомобили: старые и новые, отечественные и иномарки. Его уже нет с нами, но опыт и знания остались. Мастерство не устаревает.

Антикоррозионный материал, с которым работал мастер Богомолов, – Dinitrol. «Ниву» он знал прекрасно, поэтому его рассказ о защите этого автомобиля как нельзя лучше подходит и для LADA 4 × 4.

Февраль

Второй месяц года был «стекольным». Современное автомобильное стекло благодаря трехслойной конструкции не разбивается вдребезги. Как правило, оно покрывается густой сеткой трещин, но остается на месте и даже сохраняет форму. Дальнейшее выдавливание стекла, выковыривание осколков, ручное соскабливание клея неприемлемы – после такой «подготовки» новое стекло качественно не вставишь.

Что же делать? Вырезать, отвечают специалисты американской компании Equalaizer. Но делать это надо профессионально. Иначе правильно вклеить новое стекло не удастся. А значит, при аварии оно окажет плохую услугу – вылетит на дорогу при раскрытии подушек безопасности. А если автомобиль еще и перевернется, выпавшее стекло не выполнит своей функции усилителя жесткости кузова – рамка наверняка сплющится. О последствиях лучше не думать.

Март

С началом весны мы продолжили обзор инструментов для вырезания поврежденных стекол. Появилась новая струна с интригующим названием «Двойной стражник» или в вольном переводе «Мощнее и прочнее в 2 раза». Струна способна даже срезать пластиковые клипсы или пистоны, которые приклеиваются к стеклу для быстрой и точной его установки в штатное место при производстве авто.

Еще одна новинка – набор VIPER для удаления автомобильных стекол одним мастером. Данная система уникальна тем, что с ее помощью можно удалять форточки, ветровые и задние стекла, не повреждая штатный молдинг и не демонтируя внутреннюю обшивку стоек. При выполнении операций отсутствует излишняя нагрузка на мышцы спины за счет «хитрого» и очень надежного механизма рукоятки.

Апрель

Нашему рынку предлагается оригинальный материал для защиты практически любых поверхностей. Это полиуретановое покрытие, наносимое кистью, валиком или распылением. После застывания оно образует прочную твердую пленку сродни пластмассовой. Имя этому материалу ProtectaKote.

Пленка ProtectaKote обеспечит защиту поверхности от ударов камешков, песка и любого другого абразива, коррозии, воздействия нефтепродуктов, большинства химических веществ и кислот.

Грузовой отсек пикапа, кузов легкого коммерческого грузовика и его более мощного «коллеги», цистерны для перевозки пищевых продуктов или ГСМ, пороги, арки и днище легкового автомобиля, обвес внедорожника для соревнований «трофи» – всем требуется защита в нелегкой автомобильной жизни.

Май

Коррозия отравляет жизнь человечеству уже давно. Из-за нее теряется от 10 до 25% мировой добычи железа. К счастью, в защитной «палитре» Dinitrol имеется очень интересный препарат – преобразователь ржавчины RC800.

Откроем фирменную документацию. «Dinitrol RC800, безрастворительный преобразователь ржавчины на водной основе. В составе сополимер латекса с органическим комплексообразователем. Dinitrol RC800 активно связывает ржавчину в стабильный органический комплекс».

И еще одна цитата. «После высыхания образуется надежная барьерная для кислорода и влаги пленка, обеспечивающая эффективную защиту от дальнейшего образования коррозии. Dinitrol RC800 безвреден, не содержит фосфорной кислоты и свинца. Сухая пленка обладает хорошей адгезией к металлу и обеспечивает адгезию антикоррозионных материалов».

Июнь

В ХХI веке человечество всерьез озаботилось охраной окружающей среды. Может ли автосервис не участвовать в экологическом марафоне? Нет, не может. Наоборот, обязан участвовать.

Концерн Dinol AB выводит на российский рынок два новых препарата – Dinitrol 977 для обработки скрытых полостей кузова и Dinitrol 449 для защиты колесных арок и днища от гравия. Эти составы объединяет замечательное свойство – они практически не содержат летучих растворителей.

Да, химики Dinol пересмотрели рецептуру антикоров. В итоге вода успешно справилась с тонким диспергированием эмульсии и регулированием вязкости препарата. Иными словами, сыграла роль разбавителя.

Теперь мастера смогут говорить клиентам: препараты – современные, экологичные, летучего растворителя нет, вредных испарений тоже нет.

Июль

Насколько опасен ржавый кузов? Есть ли нормативные документы, регламентирующие допустимую степень коррозии автомобильного «тела»? Что такое «гарантия на кузов» при покупке автомобиля?

Тревогу надо бить задолго до появления сквозной коррозии. Защищать автомобиль специализированными антикоррозионными препаратами, о чем наш журнал пишет регулярно.

Прописать в ГОСТе обязательный контроль скрытых сечений кузова и прежде всего лонжеронов, порогов, стоек и других «силовых» элементов. В несущем кузове легкового автомобиля они играют роль каркаса, скелета, который подвергается как механическим (изгибы, скручивания, вибрации), так и коррозионным атакам.

Проконтролировать скрытые сечения просто – надо лишь обзавестись диагностическим прибором под названием «бороскоп». Подключенный к компьютеру, он дает возможность наблюдать на экране монитора любую внутреннюю поверхность. И даже оценивать степень коррозионного поражения кузовной панели в процентах. И тогда можно решать – опасен данный кузов или нет.

Август

В августе мы продолжили тему опасности ржавого кузова. И предложили конкретные меры.

Первое. Прописать в нормативных документах о проведении государственного Технического осмотра обязательный контроль скрытых полостей кузова.

Второе. Кузов необходимо регулярно обрабатывать профессиональными антикоррозионными препаратами.

Третье. Гарантию на кузов надо определить четко и ясно. Никаких «сквозных дыр». Обработка при продаже автомобиля, и каждые три-четыре года повторная обработка – вот вам и гарантия. Работать строго по технологической карте данной модели! Тогда ржавчина в кузове не заведется. И автомобиль всю свою жизнь будет иметь безопасный кузов.

Четвертое. Для решения означенных задач необходимо создание профессиональной Ассоциации.

Сентябрь

В этом месяце у нас было две статьи. В первой рассказывалось о препаратах «холодного цинкования». Наносимые подобно грунтовке или краске, эти материалы образуют двойную защиту стальной поверхности: активную, как у промыщленной оцинковки, и пассивную, как у лакокрасочного слоя. Это препараты Dinitrol 443 и Dinitrol 444.

«Холодный цинк» марки Dinitrol может наноситься методом воздушного или безвоздушного распыления, кистью, валиком или окунанием.

Вторая статья посвящалась защите алюминиевых деталей – в частности, радиаторов и деталей кондиционера. Эту задачу решает препарат Dinitrol 713 IQ. Он создает легкую прозрачную пленку толщиной всего 15 мкм, которая прекрасно пропускает тепло, не снижая эффективности теплообменника. Этот препарат пришел в автомобильный сервис из авиации. Примечательно, что он «одношаговый», не требующий предварительного грунтования.

Октябрь

И снова стекольная тема. Трудно представить автомобильную индустрию без «прозрачных деталей» кузова. Но они не вечны, эти детали. В статье приводится подробная классификация дефектов автомобильных стекол и причин, их вызывающих.

А следом за первой октябрьской статьей следует вторая – как правильно заменить дефектное стекло. Дается перечень монтажных клеев Dinitrol, а особое внимание уделяется технологии. Ведь неправильно вклеенное стекло грозит бедой. При срабатывании подушки безопасности оно может вылететь на дорогу, и подушка станет бесполезной, могут погибнуть люди.

Производитель клеев Dinitrol строго придерживается принципа: после замены стекла характеристики кузова и показатели безопасности автомобиля должны остаться прежними, т. е. заводскими. Отсюда правило: при работе с фирменными праймерами, активаторами, клеями неукоснительно следовать инструкциям.

Ноябрь

Скоро зима, а работать все равно приходится. И не всегда в теплом помещении. Значит, надо вспомнить о клее Dinitrol 9100. Он может многое, но основное его назначение – вклеивание автомобильных стекол.

Конечно, стекольных клеев сегодня на рынке немало. Но Dinitrol 9100 уникален. Как говорится, все при нем: высокомодульный (НМ), низкопроводимый (LC), не требующий подогрева при нанесении, не содержащий растворителей, применимый в очень широком диапазоне температур.

О температурных характеристиках надо сказать особо. Она впечатляет. Как вы думаете, при какой минимальной температуре можно наносить этот клей? Плюс десять? Ноль? Нет. Правильный ответ –18°С. Именно так: «минус восемнадцать»! А допустимая влажность – от 10 до 70%.

Впрочем, заполучив картридж, не надо мчаться на полюс холода. Работайте, где работали. Но имейте в виду: если потребуется вклеить стекло при низкой температуре (мало ли что?), вы легко сделаете это.

Декабрь

И снова о стеклах. Несмотря на кажущуюся простоту, индустрия стекольных услуг требовала филигранного инструмента и высококачественных расходных материалов – разумеется, специальных.

Парадокс «сложной простоты» завел в тупик ряд фирм, пытавшихся освоить выпуск ремонтной оснастки. Что-то получалось, но рентабельностью и не пахло… И тут за дело взялся американец Рэй Эсбери, в то время менеджер по продаже автостекол с 25-летним опытом работы.

Знавший стекольное дело не понаслышке, Рэй пришел к лаконичному и точному решению: нужна специализированная компания. Он и девиз для нее придумал: «Лучшее комплексное решение для замены и ремонта стекол, и ничего кроме этого». Так в 1987 году родилась фирма Equalizer.

Вот о ней-то и рассказывается в нашей декабрьской статье. Заходите на сайт, читайте!

Эпилог

И на прощание вернемся к фотографии в начале статьи. На ней показано днище автомобиля Kia Optima 2017 г. в. Пробег 4 тыс. км. Фото наглядно демонстрирует возможности антикоррозионных материалов Dinitrol, в то числе и специализацию препаратов.

В арки нанесен Dinitrol 479, на днище – Dinitrol Metallic, на навесное оборудование и детали подвески – Dinitrol 3125 HS.

Фото сделано после окончания обработки, защитные чехлы с тормозных дисков уже сняты. Следы состава для днища с выхлопной системы удалены с помощью Dinitrol 7225 Autocleaner. Такая обработка возможна лишь с помощью профессионального оборудования.

На этом наша экскурсия по двенадцати месяцам прошлого года окончена. А в Новом году все только начинается.

  • Юрий Буцкий

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены