Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Авторизованный дилерский центр. Менять нельзя ремонтировать

Авторизованный дилерский центр. Менять нельзя ремонтировать

По слоганам и графическим элементам рекламных продуктов можно в значительной мере оценить состояние рынка, для которого готовилась реклама. Говорим об автобизнесе. Если вспомнить времена до пришествия первого кризиса в секторе, в памяти всплывают огромные билборды, приглашающие в автосалоны, и рекламные развороты в специализированной прессе, сработанные в лубочном стиле. Они внушали потребителям, что думать совсем не нужно. Нужно лишь захотеть, а все остальное за них уже придумано – бери и пользуйся!

После того кризиса (2009 года) рекламный кураж «подсох». Скукоженные медийные активности изменили направление внимания покупателя ТС. В лозунге о покупке без раздумий осторожненько проявилась мыслишка, что имеет смысл все же посчитать, что почем. Но плакатная улыбка была по-прежнему широкой. Все чувствовали, нет – были уверены, что очень скоро полноводное счастье вернется в мировую автомобильную жизнь и, соответственно, в нашу тоже.

Что было потом, мы хорошо знаем. Как развивался и начал шествие уже наш, доморощенный, кризис, мы совсем не забыли – тем более, что конца и края его пока не видно. Появились и новые слоганы. Они отнюдь не радужны и имеют какой-то совсем уж утилитарный привкус. Сегодня с рекламного места нас зовут не в автосалон, а в автосервис, где обещают отремонтировать кузовную деталь всего за тысячу рублей. Ни тебе куража, ни полета фантазии: кузов – он и в Африке кузов! Причем ремонтопросящий.

Но есть во всей этой печальной истории и положительные ростки. Рынок, а точнее, самая прогрессивная и умная часть его участников, вдруг всерьез озаботился вниманием к потребителю. Топы таких компаний вдруг стали считать деньги автовладельцев и искать способы их сбережения. Передовые поставщики материалов и других составляющих для авторемонта почувствовали тренд на ожидания клиентов и стали предлагать свои наработки. Об одной из них, точнее, уже о второй, мы намерены сегодня рассказать.

В прошлой статье мы знакомили читателя с исследованием специалистов Учебного центра Nippon Paint компании ГК «Бизнес Кар» способов снижения себестоимости кузовного производства с помощью локального метода ремонта металлических деталей. Сегодня речь пойдет о ремонте пластиковых деталей. Как прошлую, так и сегодняшнюю работу коллектив центра сделал для применения в небольших и средних независимых автосервисах, а также для официалов, которые производят кузовные работы в случае обращения автовладельцев напрямую – за собственные деньги. Сами методики проведенных работ не новы. Но их достоинство состоит в скрупулезных подсчетах всех расходов, которые несут авторемонтные предприятия, использующие такие методы ремонта. Это позволит заинтересованным автосервисам использовать их с пониманием, что почем. Теперь начнем.

Для проведения работ был использован автомобиль TOYOTA с поврежденным в ДТП передним бампером (фото 1). На элементе хорошо видны затертость лакокрасочного покрытия, а в нижней части заметна поперечная трещина, уходящая вглубь ниши противотуманной фары (ПТФ). На передней части видны многочисленные сколы лакокрасочного слоя. Анализ поломки определил стратегию ремонта. Мастера приняли решение демонтировать деталь. Что и было сделано.

На снятом бампере обнаружились дополнительные неисправности. Разрыв части детали начинался от монтажного отверстия под парктроник и проходил насквозь через нишу ПТФ (фото 2). Дальнейший осмотр пространства ПТФ выявил трещину на площадке крепления фонаря (фото 3). Картинка ремонта стала полной, и мастера приступили к делу.

С помощью воздушного фена была разогрета ремонтная поверхность и восстановлены ее геометрические размеры (фото 4). Затем скрепили разрыв с помощью обычного паяльника. Для этого с внутренней стороны бампера паяльником производят точечные нагревы кромок разорванной части (фото 5). Картинка соединения выглядит так (фото 6). Далее переходим к ремонту внутренней части детали с помощью специального фена (фото 7).

Сварное соединение производится с помощью пластиковых полосок, которые вводятся жестянщиком в зону нагрева через насадку фена. Насадки бывают разных форм и размеров, изготовленных под различные сварочные пластины. Пластинки для сварки внутренних поверхностей выглядят как пластиковые ленточки. Такими легко перекрываются и свариваются места разрывов деталей из пластмассы. Их также из соображения экономии можно легко изготовить самостоятельно из ненужного бампера с помощью каких-нибудь ножниц, например, по металлу. При одном условии: оба свариваемых объекта должны быть изготовлены строго из одного материала.

Сварные пластинки для внешних соединений имеют треугольное сечение (фото 8). Оно имеет такую форму по двум причинам. Первое: сварной шов на внешней поверхности детали не должен сильно выступать над поверхностью двух сочлененных частей – это понимает каждый жестянщик. И второе: такая сварка является, по существу, полным аналогом организации сварного соединения двух металлических предметов с помощью сварочных электродов, когда наилучшее соединение достигается путем расплавления электрода в желобке между двумя свариваемыми частями. Это правило также распространяется и на сварку пластиковых деталей с помощью фена и сварных пластин.

Продолжаем работу. Поверх шва на внутренней поверхности бампера, организованного паяльником, приваривается плоская сварная пластина (фото 9). Переходим на внешнюю сторону детали. С помощью фена и сварной пластинки, имеющей треугольное сечение, накладывается сварной шов (фото 10). Приступаем к обработке участка сварки с помощью эксцентриковой шлифмашинки (фото 11, эксцентрик до 3 мм). Смотрим результат (фото 12). Расшлифовыаем всю поверхность бампера, подверженную ремонту (фото 13). Понижаем зерно абразива (фото 14). Затем еще (фото 15). Шпаклюем участок ремонта (фото 16).

После сушки расшлифовываем (фото 17). Используем шлифок для обработки зоны ремонта после грунтования (фото 18). Оклеиваем бампер (фото 19). Наносим грунт (фото 20). Обрабатываем всю по­верх­ность шлифмашиной и абразивом Р320 (фото 21). Внимание! Эту процедуру часто обходят маляры по незнанию или по нерадивости. Если слой грунта и, соответственно, покрывного слоя будет излишне толстым, будущий возможный демонтаж решеток унесет с собой и лакокрасочное покрытие этих мест. Для повышения надежности ЛКП в таких местах наносим средство для повышения адгезии (фото 22, 23). Наносим базу и лак. Результат говорит сам за себя (фото 24). Монтируем бампер на место (фото 25). Работа закончена (фото 26).

Резюмируем в …сослагательном наклонении. Еще совсем недавно мастер-приемщик дилерской кузовной станции однозначно бы «приговорил» такой бампер к замене, да и клиент бы особенно с этим не возражал. Теперь ситуация кардинально изменилась. Стоимость запчастей из-за скачков валют заметно увеличилась, причем выросли цены и на неоригинальные запчасти. Ну а выплаты по страховке, как мы знаем, не в полной мере покрывают убытки автовладельца. Поэтому восстановительный ремонт снова возвращается на СТО. И это правильно – экономика диктует свои условия.

  • Владимир Смольников, редактор, издатель

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены