Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Жестянщикам и малярам наш дружеский Vivat! Часть 2

Жестянщикам и малярам наш дружеский Vivat! Часть 2

Особенности психологии жестянщика и автомаляра

Продолжаем цикл статей, посвященный психологическим особенностям автомаляров и жестянщиков. И сегодня также спросим: How are you, misters tinman and car paitner?

Фигура автомаляра в кузовном цехе – ключевая, на ней замыкаются все процессы кузовного ремонта. По результату окраски сразу становится очевидным качество работ жестянщика и колориста. Если автомаляр сделает свою работу спустя рукава, то эффект высококачественной работы по выправке кузова нивелируется, а работа колориста окажется бесполезной.

Если автомаляр затянет с окраской автомобиля или отложит «на потом», то и оплата работы целой бригады может задержаться на неопределенное время, поскольку оплата за кузовной ремонт происходит после выполнения всех работ. Таким образом, статус автомаляра по роду его деятельности становится выше, что при длительности его трудовой деятельности влияет на изменение его личностных характеристик в сторону преобладания лидерских черт.

Ошибка маляра стоит дорого – не каждый работодатель будет терпеть частые перекрасы автомобилей клиента. Натура автожестянщика и автомаляра наиболее полно раскрывается в их умении обращаться с различного рода приспособлениями и инструментами. С раннего детства их как магнитом тянет к «железкам», они должны манипулировать чем-либо, и орудие в их руках всегда приносит пользу.

Слово для жестянщика и маляра – это нечто абстрактное.

Они склонны заниматься делом, которое позволяет наиболее полно использовать их способности в применении инструментов или приборов. Источник их мастерства – умение подчинить орудие в своих руках творческим импульсам, они виртуозные мастера обращения с орудием труда.

Образование и способности автожестянщиков и маляров заслуживают отдельного разговора. Часто им чужды научные знания и методы интерпретации, изложенные в форме, которая принята в школе. Да и учеба их совсем не привлекает, и никакими уговорами, похвалами, обещаниями или угрозами невозможно заставить их вникать в школьную программу.

Школа и ее направленность на подготовку к чему-то общему, возможно, необходимому в будущем – нечто чуждое для таких людей. Многие считают, что таким ученикам все же следует серьезнее относиться к обучению в школе. При этом для будущих мастеров кузовного ремонта не находится разумных и веских аргументов, для какой конкретной цели им надо учить логарифмы или таблицу Менделеева.

Угрозы и наказания не в силах ничего изменить, скорее подобный подход может их «сломать», вызвать стойкое отвращение к навязчивым поучениям.

Насущные проблемы текущего момента – вот дело, стоящее усилий. Они будут учиться, если поймут, для какого конкретного, интересующего их в настоящий момент дела необходимы знания. Поставьте перед ними задачу, для выполнения которой можно применить способности в обращении с инструментом или механизмом, и вы увидите совершенно иной результат! Часто такие ребята достигают успеха на уроках труда и не успевают по гуманитарным предметам, у них бедный словарный запас.

Но дайте им возможность продемонстрировать свои способности в общении с автомобилем, и вы убедитесь в том, с какой легкостью они обойдут в обучении своих преуспевающих одноклассников и насколько точен их лексикон в объяснении технологических тонкостей. Если говорить об интеллекте, то жестянщикам и малярам-профессионалам, скорее, свойственна особая форма интеллекта – она может быть названа исполнительской точностью.

Тонкости устной и письменной речи обычно не интересуют жестянщиков и маляров. В конце концов, любое слово – это нечто абстрактное и далекое от конкретности. Ощущать жизнь им помогают их глаза и руки. Такая тонкость чувств, направленная на реальность, иногда может подводить их в повседневной жизни – языковые трудности становятся непреодолимым барьером в общении. Поэтому они, как и многие умельцы, иногда воспринимаются окружающими как замкнутые и малообщительные люди.

Нередко скованность в общении и неуспеваемость в школе приводят их к заниженной самооценке и неуверенности в себе. Чтобы раскрепоститься и расслабиться, мастера, к сожалению, нередко прибегают к «вспомогательным» спиртосодержащим средствам. Еще одна черта таких мастеров (автожестянщики, автомаляры, колористы) – это любовь к свободе, уход от различного рода обязанностей.

Например, я имел удовольствие быть знакомым с жестянщиком, который в 10 лет окончил музыкальную школу, в 15 – консерваторию. Родители, преодолевая его сопротивление, заставляли его с малых лет заниматься музыкой. Но став самостоятельным, он выбрал профессию жестянщика, поскольку отсутствие свободы выбора в детстве напрочь отбила желание продолжать путь пианиста. Зато он стал преуспевающим жестянщиком и на протяжении вот уже 12 лет успешно осуществляет сложный ремонт кузовов иномарок.

Не стал бы упорно доказывать, что для всех жестянщиков и маляров иерархическая субординация – вещь неприемлемая. Но из общения с руководителями автосервисов вынес, что саботаж и бунт более вероятны именно в кузовных цехах. Прирожденные мастера кузовного ремонта испытывают пристрастие к братским взаимоотношениям, они могут быть бесконечно преданными в дружбе, у них развито чувство равенства, но при этом они не умеют в полной мере подчиняться системе. Это не относится к коллективам жестянщиков и маляров, в которых состав работников психологически сбалансирован и которыми управляют умелые, талантливые руководители.

Все изложенное позволяет говорить о создании некоего психологического портрета профессионального жестянщика и маляра. Следует отметить, что ученичество как жестянщика, так и маляра длится примерно год.

Спустя три года работы они могут стать неплохими специалистами в своем деле. Профессионалом можно признать того, кто проработал не менее пяти лет, освоил ремонт кузовов не только отечественных, но и иностранных автомобилей, а также может работать с несколькими системами окраски и имеет опыт работы на различных системах правки геометрии кузова. Средний жестянщик или автомаляр – это мужчина около 30 лет, женатый, имеющий детей. Заработок его составляет в среднем от 400 до 1000 у.е.

Повышение квалификации жестянщиков и маляров происходит, как правило, благодаря фирмам, продающим оборудование автосервисам. Главное, на что обращают внимание руководители автосервисов при приеме на работу жестянщиков или автомаляров, – это опыт работы в данной профессии: без опыта устроиться в кузовной цех практически невозможно.

Нельзя забывать и о командном духе мастеров кузовного ремонта. Ведь у жестянщика, маляра, колориста свои функции и обязанности, поэтому качество кузовного ремонта в значительной степени зависит от слаженности их действий. Умение работать в команде – то, что отличает их от автомехаников, среди которых много умельцев-одиночек. В такой команде нередко лидерами являются автомаляры – их этап работ завершающий, финишный, и от него прямо зависит результат всех мероприятий по кузовному ремонту.

По материалам «кузовных» форумов сети Интернет

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены