Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

​ZF провел технический семинар для преподавателей филиала «Учебно-курсовой комбинат» ГУП «Мосгортранс»

​ZF провел технический семинар для преподавателей филиала «Учебно-курсовой комбинат» ГУП «Мосгортранс»

Технические специалисты ООО «ЦФ Руссия» провели семинар для преподавателей филиала «Учебно-курсовой комбинат» ГУП «Мосгортранс». В рамках прошедшего мероприятия участники познакомились с работой, правилами эксплуатации и обслуживания автоматической коробки передач ZF-EcoLife, устанавливаемой на большинство пассажирских транспортных средств Москвы. Сотрудники концерна рассказали о технических особенностях портального моста AV-133 и электропортального моста AVE-130.

Коробка передач ZF-EcoLife
Коробка передач ZF-EcoLife

«Концерн ZF успешно сотрудничает с ГУП «Мосгортранс» на протяжении многих лет. Продукцией ZF оснащена большая часть транспортных средств, работающих на маршрутах столицы», – комментирует генеральный директор ООО «ЦФ Руссия» Олег Молотков. В частности, в городских автобусах и троллейбусах установлены автоматические коробки передач ZF-Есolife и мосты ZF. Проведение семинара призвано не только повысить квалификацию сотрудников ГУП «Мосгортранс», но и увеличить безопасность перевозки пассажиров по дорогам российской столицы, а также снизить издержки эксплуатации автобусов и троллейбусов. Слушателями технического семинара стали преподаватели филиала «Учебно-курсовой комбинат» ГУП «Мосгортранс», которые передадут полученные знания всем водителям городского пассажирского транспорта.

Теоретическая часть образовательного дня началась с рассмотрения технических особенностей и преимуществ АКПП ZF-EcoLife, которая устанавливается на городских автобусах, состоящих на учете парка ГУП «Мосгортранс». Шестиступенчатая АКПП ZF EcoLife за многие годы своего производства зарекомендовала себя как надежный агрегат, позволяющий повысить экономичность автобусов, а также обеспечить плавный выезд с места как в режиме городского цикла, так и на рейсах в районах «Новой Москвы». Она не только облегчает работу водителей, но и способствует снижению расхода топлива, в том числе с помощью программного обеспечения TopoDyn Life, входящего в стандартную комплектацию коробки. С 2018 года для новых поставок доступна функция «Старт/Стоп». Новые опции АКПП ZF Ecolife позволяют получить экономию топлива до 10% при квалифицированном использовании агрегата. Кроме того, встроенный в коробку передач ретардер на входном валу АКПП обеспечивает мощное тормозное усилие даже на низких скоростях движения автобуса и позволяет существенно сократить износ рабочих тормозных механизмов, дисков и колодок, а также повысить безопасность подвижного состава. Специалисты ZF обратили внимание слушателей на важные моменты ежедневной эксплуатации агрегатов ZF и на соблюдение необходимых условий обслуживания коробки передач ZF-EcoLife.

В продолжение теоретической части была предоставлена информация о мостах ZF. Портальный мост AV-133 позволяет полностью отказаться от ступеней и посадочных площадок в пассажирском салоне. Конструкция моста ZF AV-133 обеспечивает абсолютно низкий уровень пола на протяжении всего салона транспортного средства, высота пола не более 405 мм над землей. Благодаря этому освобождается дополнительное пространство для быстрого и беспрепятственного прохода в салон, и увеличивается свободное поле обзора, что особенно важно для людей с плохим зрением. Отшлифованные по особой запатентованной технологии ZF зубчатые колёса главной передачи гарантируют плавность хода и низкий уровень шума.

Демонстрация работы коробки передач ZF-EcoLife на примере автобуса ЛИАЗ-5292
Демонстрация работы коробки передач ZF-EcoLife на примере автобуса ЛИАЗ-5292

Новинка в мостах – электропортальный мост AVE-130, который обеспечивает комфортное, экологичное и бесшумное движение электробуса в транспортном потоке. Длительный автономный электрический ход с нулевым уровнем выбросов вредных веществ в атмосферу, а также существенная экономия энергии в условиях городского движения делают мост AVE-130 незаменимым элементом современных автобусов.

Завершающей стадией технического семинара стала практическая часть. При помощи наглядных графиков и специальных программ, подключенных к системе управления одиночным автобусом ЛИАЗ-5292, была наглядно продемонстрирована работа коробки передач ZF-EcoLife в режиме реального времени. Коробка передач выполняла все необходимые операции в надлежащем режиме. В ходе практической части семинара преподаватели получили полную информацию о квалифицированной эксплуатации транспортных средств с агрегатами ZF.

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены