Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Вопросы главному редактору

Безопасность – дело общее. Хотя бы потому, что на больничных койках зачастую оказываются как виновник аварии, так и его жертва. И хорошо, если дело кончится больницей, а не... впрочем, ни слова о кладбищах и колумбариях. К технике, господа, к технике!

Прежде чем санкции коварного Запада накроют нас «по самое не могу», неплохо бы перенять немного тамошнего опыта. Во имя той самой безопасности.

Возьмем тормоза. На западных сервисах вам никогда не предложат колодки, если у них нет одобрения производителя автомобиля. А если их привез клиент, возьмут с него подписку: мол, сам напросился.

Почему так? А потому что страховка. Случись чего – тут же экспертиза. Ага, колодка хоть и подходит к данному суппорту, но не одобрена автопроизводителем. Водитель не получает денег по страховке, а сервису участвовать в судебных разборках совсем не хочется. Поэтому на станции – только рекомендованные колодки.

У России, как известно, свой путь, в том числе и тормозной. Например, в магазинах и на авторынках великое множество колодок с надписью «Для автомобилей Lada». Иногда указывается модель машины. Иногда нет.

Вы покупаете, сервис ставит, вопросов никто не задает. Но все же поинтересуйтесь – благословил ли АВТОВАЗ эти колодки для своих автомобилей? И вообще – слышал ли он о данном бренде тормозных изделий?

Очень часто ответ будет отрицательный – не слышал, не знает, не благословлял. Но как же так, ведь колодки сертифицированы? Да, сертифицированы. Но в том­то и беда, что наша система сертификации, мягко говоря, несовершенна. Она не требует мнения производителя автомобилей...

Впрочем, АВТОВАЗ и сам хорош. Зарядив в 1984 году выпуск модели 2108, этот дважды автозавод практически не менял тормозной узел. И потому «восьмерочные» колодки подходят к современным моделям – гораздо более мощным и тяжелым.

И вот наши умельцы вовсю делятся «опытом» в Интернете: поставил колодки 2108 на Granta – прекрасно. Правда, три раза разгонялся до 150, потом педаль в пол, на третий раз тормозить перестали... Но зато потом восстановились!

Ребята, ничего удивительного – те «восьмерочные» колодки были совсем из другой фрикционной смеси, совсем под другую массу и замедление. И задумайтесь: почему у иномарок такое разнообразие форм и размеров тормозных колодок? В том числе и потому, чтобы ненароком не поставили устаревшую колодку на новый автомобиль.

Но мы и тут обманем супостата! У нас есть наждак, подпилим каркас, а то и саму фрикционную накладку, и впихнем таки колодку. Есть в Интернете и такие советы.

Что сказать на это? Герои «Золотого теленка» пилили гири, нынешние искатели приключений обтачивают колодки. Есть в этом что­то общее, не находите? Разные только последствия.

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены