Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Вектор «Эквинета»

Вектор «Эквинета»

Состояние любого бизнеса, как сегмента экономики, можно оценить по его инструментарию. Авторемонт в этом, конечно же, не является исключением. Более того, появление новых идей, реализованных в современную технологию и оснастку, стало нормой на рынке автосервисных услуг. Они быстро выдавливают с рабочих площадок технических центров устаревающие разработки еще задолго до наступления их моральной и физической старости. А куда денешься, эффективность превыше всего!

Сегодня приглашаем читателя посмотреть на наш авторемонтный бизнес, а точнее на его шиноремонтную жизнь через призму новейших разработок известной компании Hunter.

Компанию-производителя представлять смысла нет: имя это знакомо, пожалуй каждому, кто имеет отношение к ремонту автомобиля, а особенно, к диагностике и ремонту подвески. Сегодняшняя презентация нового оборудования, поступающего на российский автобизнес, отличается от традиционного новостного сообщения профессионального издания. Нам кажется, по возможностям, заложенным в нем, можно точно определить вектор развития российского (и не только) авторемонта. Для начала, вместе с читателем познакомимся с самим оборудованием, а затем кратко поделимся своими соображениями.

Знакомство будет происходить в компании «Эквинет», официального дистрибьютора продукции Hunter и других известных брендов автосервсиного оборудования.

Сегодня ремонт колеса на шиномонтажном и балансировочном оборудовании занимает считанные минуты и напрочь снимает головную боль у большинства автомобилистов. Однако прежде чем это стало возможным, шиномонтажное оборудование прошло долгий путь эволюции, вершиной которой можно считать новый балансировочный станок Road Force Touch серии GSP9700 от компании Hunter.

Новому станку присущи все технологии и возможности, что и балансировочным станкам серии GSP9700 предыдущего поколения. Он измеряет радиальные и боковые силы и дает четкие инструкции по устранению проблем, связанных с ходовыми качествами автомобиля, которые нельзя решить с помощью других балансировочных станков. От предыдущих моделей серии GSP9700 новый станок Road Force Touch отличается быстротой Road Force- теста и процесса балансировки колеса. Вся процедура балансировки колеса занимает меньше 20 секунд. Кроме того, этот станок оснащен новым Touchscreen-монитором с интуитивным интерфейсом, пользоваться которым можно с легкостью обучить даже самого неопытного оператора. Для этого впервые в станок интегрировано видео высокого разрешения с инструкциями по процессу балансировки, которые выводятся на монитор. Эксклюзивным для нового станка является функция точной самокалибровки, которая не требует вмешательства оператора. Дополнительно добавлена функция автоматического подъема защитного кожуха станка после завершения процесса балансировки, что также экономит время и увеличивает скорость выполнения операции по баланировке колеса.

Стационарная версия комплекса WQ330DTE
Стационарная версия комплекса WQ330DTE

В процессе диагностики патентованная система воздействия на колесо Road Force Measurement® способна нагрузить шину с усилием до 567 кг. Выполняет это прижимной роллер, который имитирует реальные дорожные нагрузки. А измерительная система определяет дисбаланс и вибрацию, вызванные геометрическими и силовыми неоднородностями шины. Системы бесконтактного измерения биения в подвеске часто дают неточные результаты и не принимают в расчет влияние боковины шины на возникновение вибраций. Станок Road Force Touch серии GSP9700 измеряет боковое и радиальное биение диска без снятия шины и определяет точную причину дисбаланса.

При этом комплекс также диагностирует проблемные зоны диска и шины, недоступные традиционным балансировочным машинам. Измерительный комплекс, после мгновенной оценки результата, выводит на монитор пошаговую инструкцию по их устранению. Для обеспечения особой точности измерений станок автоматически контролирует проскальзывание колеса на балансировочном валу. Функция же ForceMatching®, заложенная в логике оборудования, решает задачу по дифференцированию суммарных показаний компонентов оценки дисбаланса. Далее машинный интеллект выбирает на поверхности тандема «шина-обод» оптимальное место крепления балансировочных грузов, а также их вес.

Принцип балансировки SmartWeight™, заложенный в новом балансировочном комплексе, заключается в раздельном измерении статических и парных сил. Эта функция позволяет измерять величину и направление сил увода для каждого колеса во время процедуры Road Force Measurment. Затем станок GSP9700, используя эти данные, предлагает оператору схемы оптимального размещения колес на автомобиле, чтобы минимизировать или устранить боковой увод.

Про этот балансировочный комплекс, в котором реализованы самые современные идеи шиноремонтного бизнеса, можно говорить много. Специалисты могут узнать об этом на будущей выставке «Интеравто 2012» в Крокус-Экспо на стенде компании «Эквинет», или проконсультироваться у специалистов компании по телефону. Отметим лишь, что интерес к балансировочным стендам Hunter серии GSP9700 предыдущего поколения уже оценен знатоками авторемонта. Балансировочный комплексы серии GSP9700 уже сегодня можно встретить в технических центрах автодилеров как премиум-брендов, так и массового сегмента.

Мобильная версия комплекса WQ330CSE
Мобильная версия комплекса WQ330CSE

Перейдем к следующей разработке Hunter, к диагностическому комплексу состояния геометрии подвески. Язык не поворачивается традиционно назвать его стендом «развал-схождение». Сразу оговорим, что названная диагностическая система не является инструментом по устранению дефектов в подвеске. Она только их оценивает. И в этом ее достоинство.

Речь пойдет о комплексах WQ330DTE и WQ330CSE. Первый из них, соответственно, в стационарной версии, второй – в мобильной.

Что они могут? Эти комплексы способны за время, менее минуты от момента въезда в зону контроля, провести полное обследование состояния подвески автомобиля. Стационарная модель устанавливается, как правило, в зоне приемки техцентров. За то время, пока автовладелец оформляет свой автомобиль в ремонт, специалист, смонтировав на колеса измерительные мишени и сделав 20-сантиметровый прокат авто, причем, только в одну сторону, получает полный диагноз подвески. К моменту обсуждения с владельцем стратегии ремонта или обслуживания, последний уже имеет распечатку замеров.

Поступает ли автомобиль на пост регулировки подвески, или его ждет другое рабочее место, не имеет значение. Владельцу в любом случае покажут результаты бесплатной диагностики. В Северной Америке, где и разработали эту систему инженеры Hunter и где впервые ее опробовали, уже накоплена статистика пользы автосервису от этого стенда. Так, менеджеры «Эквинет», цитируя результаты этих исследований, сообщают, что у них, в среднем, из десяти поступающих в ремонт авто, этой услугой выявляются шесть автомобилей с дефектами в подвеске. Трое владельцев соглашаются на ремонт. Результат серьезный. Возможно, наша подобная статистика, связанная с особенностью дорог и менталитета сограждан, будет еще более впечатляющей.

Мобильная версия WQ330CSE имеет возможность перемещения в любую зону ремонта, где есть необходимость в экспесс-анализе подвески.

С пользой для автосервисов все понятно и очевидно. Крупные технические центры, безусловно, заинтересуются этими комплексами, чтобы, с одной стороны, повысить загрузку своих участков по регулировке и ремонту подвески. С другой стороны, сделав клиенту подарок в виде бесплатной диагностике главной системы автомобиля, конечно, добавят лояльности своему предприятию. А это дорогого стоит.

Кто еще может быть заинтересован в данном продукте Hunter? Сборочные производства: они уже проявили интерес к нему. Автотранспортные предприятия, корпоративные гаражи и другие компании, эксплуатирующие транспортные средства, чьи неисправные подвески приводят к существенным расходам. Это и преждевременный износ резины, и ремонты автомобилей, попавших в аварии из-за неисправных подвесок и т.д.

Итак, наш анализ последних новинок продукции Hunter однозначно указывает на вектор, куда движется развитие инструментария авторемонта. Это стремление в сторону повышения эффективности авторемонта с опорой на производительность, помноженную на повышение лояльности к клиенту. Мы сделали открытие? Нет, мы подтвердили это аргументировано на тех примерах, в которых разбираемся. Кто-то не согласен?

Редакция благодарит компанию «Эквинет» и лично Алексея Денисова – коммерческого директора предприятия, за помощь в организации статьи.

  • Владимир Смольников, редактор, издатель

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены