Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Твои университеты

Твои университеты

В Москве, в гостинице «Космос», 21 ноября прошел семинар «Технические жидкости febi». Его провели старший продакт-менеджер Торстен Маассен и руководитель отдела технической поддержки «Восточная Европа» Илья Дрозд.

Работали они слаженно, и кто был основным докладчиком, сказать затрудняюсь. Например, Торстен говорит по-немецки, Илья переводит. Но не просто переводит, а добавляет от себя примеры. Потом вдруг вопрос из зала – Илья отвечает мгновенно, впрочем, иногда привлекая и Торстена. Этакая дискуссия получалась – зал и два содокладчика. Но обо всем по порядку.

За брендом febi стоит ведущий мировой поставщик и производитель запасных частей, начавший свою деятельность в 1844 году – это я практически дословно цитирую организаторов. Ибо общение с залом началось именно с истории.

Сегодня ассортимент febi насчитывает 34 тыс. позиций запчастей для профессионального ремонта автомобилей. А если сюда подключить бренды SWAG и Blue Print, также входящие в bilstein group, то это число возрастет до 55 тыс.

На продукции febi мы видим надпись «made in Germany». По германскому законодательству такой лейбл разрешен только для изделий, произведенных на немецкой земле. Значит, перед нами настоящий немецкий товар. Это относится и к техническим жидкостям.

Поговорив об истории, Торстен Маассен и Илья Дрозд переходят к теме семинара. Начинают… правильно, с моторных масел. Рассказывают о переработке нефти, базовых маслах и присадках, классах вязкости SAE, классификациях и спецификациях АСЕА и производителей автомбилей.

Оказывается, на смазочные материалы приходится только 1% продукции нефтепереработки. А основа товарного моторного масла, говорит Торстен Маассен – масло базовое. И делится оно на пять групп: 1 – простые минеральные масла, не применяемые в автомобильной технике; 2 – минеральные масла простые; 3 – минеральные масла гидрокрекинговые; 4 – синтетические масла на основе полиальфаолефинов; 5 – масла на основе сложных эфиров. В своих рецептурах febi применяет базовые масла 2, 3 и 4-й групп, а также их смеси.

Потом идет речь о присадках и тут же следует предупреждение: не лейте в масло посторонние добавки! Они расбалансируют заводской пакет присадок.

Поговорив о практическом смысле вязкости масла, рассказав об испытаниях на зольность и чистоту поршней, докладчики переходят к ассортименту febi. Продуктовая линейка невелика, но весьма любопытна. Она покрывает практически весь парк автотранспортных средств. Особо популярно масло c классами вязкости SAE 5W‑30, а в ближайшем будущем надежды возлагаются на новый продукт 0W‑40.

После сессии вопросов и ответов следует интереснейший разговор о трансмиссионных маслах для механических КПП, для автоматических КПП, для бесступенчатых трансмиссий CVT, для мостов, а далее – о жидкостях для ГУР и гидросистем.

Здесь спикеры вежливо, но жестко обращают внимание на непреложный факт: нельзя применять в трансмиссии несоответствующие масла и жидкости, и тем более – смешивать разные продукты.

Например, гипоидная передача в главной паре требует не просто «трансмиссионки», а именно масла для гипоидных передач. А больше всего особенностей в ATF. И хотя большинство продуктов febi совпадает по цвету с оригинальными маслами, руководствоваться только цветом нельзя, необходимо внимательно читать спецификации.

Были замечательные примеры: с коробками ZF – вот так; особенности на Audi такие-то; на Mercedes – такие-то; а на BMW все немного иначе. Надо сказать, что тема эта неплохо подогревалась из зала – организаторы даже основательно выбились из графика!

Нельзя нам обойти и антифризы – им тоже уделили много внимания. Моноэтиленгликоль, присадки, как гуляет точка замерзания в зависимости от концентрации раствора, как повысить точку кипения в жару, как бороться с коррозией в системе охлаждения. И можно ли разбавлять концентрат водопроводной водой? Оказалось – можно! Современная композиция присадок в антифризах febi настолько сильна, что успешно борется с естественной жесткостью воды.

Очень хочется привести побольше технических подробностей, но пора закругляться. Что в итоге? Очень понравилась грамотная терминология спикеров, интересные примеры из эксплуатации. А еще – безупречная методика изложения. Не скрою, так бывает не всегда. Но тут – настоящий университет!

Но и «студенты» скучать не давали. Они ведь практики, не лыком шиты. Поэтому между докладчиками и залом периодически возникали «батлы», которые шли с переменным успехом. Так что сертификаты ребята получили заслуженно.

  • Юрий Буцкий

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены