Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Toyota Motor объявила об отзыве 1,43 млн из-за проблем с подушками

Toyota Motor объявила об отзыве 1,43 млн из-за проблем с подушками

Toyota Motor объявила об отзыве 1,43 млн транспортных средств по всему миру из-за возможной неисправности подушек безопасности. Компания особо подчеркнула, что вызвавшие беспокойство компоненты не были произведены японской фирмой Takata. Эта компания ранее оказалась в центре грандиозного скандала, приведшего к самому масштабному отзыву машин в истории автомобильной отрасли.

Между тем Toyota не стала раскрывать поставщиков оборудования, из-за которого проводится отзыв. Как отмечает издание The New York Times, это распространенная практика среди автопроизводителей. Toyota также отдельно сообщила об отзыве 2,87 млн транспортных средств из-за неполадок в топливном оборудовании.

О Takata стало известно только из-за масштаба проблем, вызванных ее оборудованием. Автомобильным компаниям только в США пришлось отозвать 60 млн машин. Неисправности с подушками безопасности связали с гибелью 14 человек и травмами более 100.

Когда в 1991 году Takata начала производство подушек безопасности на территории Соединенных Штатов, она, как и другие игроки, использовала в своей продукции азид натрия. Это токсичное вещество, пары которого могли при определенных обстоятельствах проникать в салон автомобиля, вызывая химические ожоги или проблемы с дыханием при срабатывании подушек.

В 90-ых годах прошлого века японцы обратились к другому компоненту для газогенератора – тетразолу. Среди автокомпаний его продвигали как более экологичный. Инженеры компании называли компонент прорывной технологией. Однако, несмотря на все заявления, к концу десятилетия Takata занялась разработкой нового пропеллента.

Эксперты говорят о том, что производство тетразола в небольших количествах может быть слишком затратным, что сказалось на прибыли компании на фоне усиления позиций конкурентов. В результате к 1999 году инженеры под нажимом высокопоставленных менеджеров компании разработали другой пропеллент – нитрат аммония.

Это решение ряд специалистов назвал противоречивым. В качестве аргумента приводились выдержки из инструкции по технике безопасности для взрывчатых веществ, где говорилось о том, что вещество имеет тенденцию к изменениям физических свойств при хранении в условиях частого перепада температур.

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены