Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Тематика та же, и место старое

 Тематика та же, и место старое

Международная автомобильная выставка «Интеравто» приняла посетителей в МВЦ «Крокус Экспо» на следующий день после открытия однотипной MIMS в ЦВК «Экспоцентр». Она размещалась в первом павильоне, и некоторое время работала параллельно с Автосалоном.

Отечественной автомобильной промышленности требуются качественные комплектующие. Большие надежды возлагаются на приход в страну иностранных фирм, имеющих большой опыт их производства. И надо сказать, что эти надежды не беспочвенны. Немецкая компания Brose, основанная в 1908 году, занимается производством компонентов боковых и задних подъемных дверей, передних и задних сидений, электродвигателей (включая для электроусилителей рулевого управления) и приводов, а также других изделий. Сама компания называет свою продукцию мехатронными компонентами и системами, понимая под термином мехатроника то, в чем объединены принципы механики, электрики и электроники. Услугами Brose пользуются более 80-ти автопроизводителей во всем мире.

В июле 2007 года была учреждена компания «Брозе Руссланд», а в 2010 году АвтоВАЗ выбрал немцев в качестве поставщика стеклоподъемников, что привело к открытию в Тольятти завода, начавшего производство в феврале 2012 года. ООО «Брозе Тольятти Автомотив» будет ежегодно изготовлять 2 миллиона обычных и электростеклоподъемников. С 2013 года начнутся поставки стеклоподъемников для «ГАЗель Next».

Контроллер компании Huber
Контроллер компании Huber

Другой участник выставки из Германии – Huber Group также является поставщиком компонентов первого уровня для производителей автомобилей и двигателей и имеет коммерческие интересы в европейском, азиатском и южноамериканском регионах. Компания накопила богатый опыт в разработке, испытаниях и производстве устройств, улучшающих экологические показатели двигателей и автомобилей в целом. Она предлагает системные решения по части рециркуляции отработавших газов, селективных каталитических нейтрализаторов (SCR), фильтров твердых частиц (DPF), систем впрыска топлива, а также электронных иммобилайзеров. Huber Group поставляет блоки управления, датчики, исполнительные механизмы, впускные трубопроводы, охладители системы рециркуляции отработавших газов, диагностическое оборудование. Она не только занимается самостоятельным производством, но и помогает клиентам при выборе компонентов, а также при их сочетании с существующими системами.

А что же российские предприятия? Ощущая нарастающее давление со стороны инофирм, они стараются повысить конкурентоспособность, создавая новые изделия и уделяя повышенное внимание качеству своей продукции. Производственная компания «АПТТ» из Санкт-Петербурга представила электронные комбинации приборов для автомобилей ГАЗ и УАЗ с центральным дисплеем и бортовым компьютером. Они созданы на основе платформы Fujitsu.

Электромеханические усилители рулевого управления благодаря их экономичности становятся все более и более популярными. Выпускаются они и у нас. Калужское ОАО «Автоэлектроника» в дополнение к безредукторному ЭМУРу подготовило и его редукторный вариант, предназначенный, в том числе, и для полноприводных внедорожников.

Реле контроля напряжения 362.3787-02
Реле контроля напряжения 362.3787-02

ЗАО «Энергомаш» специализируется на разработке и производстве изделий автомобильной электроники. На выставку оно привезло несколько новинок, среди которых реле контроля напряжения 362.3787-02, реле автоматического включения света 719.3777-06, диодная сборка ДС5, реле звуковые РЕЗВУН 4-01, РЕЗВУН 4-02 и РЕЗВУН 5. Первый из перечисленного представляет собой четырехконтактное реле с микропроцессорным управлением, обеспечивающее автоматическое включение/выключение различных устройств, таких как магнитолы, антирадары, автохолодильники, разъемы прикуривателя, обогреватели сидений, фары. Включение устройств происходит после запуска двигателя и при достижении напряжения бортовой сети 12,5 В и удержании его не ниже этого уровня в течение 5 с. Выключение – после остановки мотора и при снижении напряжения ниже 12 В и нахождении не выше этого уровня в течение 3 с. Точность установки напряжений ± 0,15 В. Данное реле позволяет автоматически включать устройства только при работающем двигателе, не подвергая их негативному воздействию от бросков напряжения, возникающих при пуске мотора, и автоматически выключать их после падения напряжения ниже указанной величины. Это обеспечивает работу аппаратуры при коротких остановках и позволяет избежать разрядки аккумулятора при более длительных стоянках.

В 1931 году в Ленинграде началось серийное производство карбюраторов. Предприятие, на котором они выпускались, сохранилось до наших дней и ныне называется ООО «Топливные системы», а его торговая марка – PEKAR. И что интересно, помимо современных компонентов систем топливоподачи оно продолжает предлагать в качестве запчастей карбюраторы, более того, создавать их новые модели. К новинкам относятся К177.2107-1107010 для двигателей ВАЗ-21011, -2105, -2103, -2106, -2121 и К178М.21041-1107010-10 для УЗАМ-3313, -3318, оснащенных микропроцессорной системой зажигания. В этом нет ничего удивительного – есть спрос, должно быть и предложение. Новая продукция имеется и среди бензонасосов, идущих в запчасти: механический 51А-1106010 для 6-цилиндровых моторов ГАЗ и погружной 514-1139010 с встроенным регулятором давления топлива для двигателей Крайслер (Евро-3) автомобилей ГАЗ-31105 «Волга».

В каталоге PEKAR на 2012 год также с отметкой «новинка» появились «насосы системы охлаждения для автомобилей корейского производства». Их ассортимент широк и предназначены они для Daewoo (Chevrolet), Hyundai и Kia.

В заключение заглянем на стенд еще одной российской компании. Auto-Electronics осуществляет свою деятельность в области систем безопасности. Среди прочего на Интеравто она показала видеорегистратор AutoProtocol Profi и спутниковый охранно-противоугонный GPS/GSM комплекс SmartCode 911. Первый из устройств содержит видеокамеры, которые устанавливаются на лобовое и заднее стекла автомобиля и в случае аварии ведут непрерывную запись в формате видеофайла продолжительностью 3 мин. Вся информация, записанная перед, во время и после инцидента, сохраняется на SD-карте, вставленной в картридер. Видеорегистратор автоматически включается/выключается при повороте ключа зажигания, сохраняет видеоинформацию даже при потере электропитания, обеспечивает высокое качество съемки в темное время суток. Скорость съемки равна 25 кадров в секунду на каждую камеру, разрешение 720х480 пикселей, угол зрения объективов составляет 105–130°.

Комплекс SmartCode 911 создан для обеспечения безопасности автотранспорта путем контроля состояния автомобиля, передачи тревожных и информационных сигналов по каналам сотовой связи, а также определения местоположения транспортного средства при помощи спутниковой системы позиционирования. Он обеспечивает контроль автомобиля на неограниченном расстоянии, дистанционную блокировку двигателя через телефон или сайт, сохранение истории произошедших событий за 72 ч, индивидуальные настройки системы.

Практически одновременное проведение двух выставок по одной тематике (MIMS + Интеравто) в разных местах создает неудобства как для участников, которые должны принять решение, чему отдать предпочтение (некоторые даже выставлялись сразу на обеих), так и для посетителей. Это никуда не годится, и надо что-то в этом деле менять. .

  • Геннадий Дунин

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены