Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Школа Сергея Гордеева. Урок второй

Технологии ремонта и обслуживания гибридных  автомобилей.  Школа Сергея Гордеева. Урок второй

Продолжаем разговор о технологиях ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Предлагаем освежить в памяти, о чем шла речь в прошлый раз. Тогда мы рассматривали основные виды гибридных схем, использующихся в мировом автостроении – как в экспериментальных разработках, так и в серийных моделях. Основное внимание уделили двигателю внутреннего сгорания. Анализировали конструкции ДВС, применяемые в традиционных автомобилях. Отметили точки неэффективных потерь мощности таких двигателей. Работу закончили обещанием продолжить анализ конструкций ДВС, применяемых в самых успешных образцах гибридного автостроения. Затем планировали познакомить читателя с устройством гибридных автомобилей на примере TOYOTA Prius. Показать основные агрегаты и компоненты, работающие в нем.

Помимо выполнения обещаний, сегодня мы немного поговорим об обслуживании и ремонте гибридного ТС. Уточняем: по мере развития сюжетной линии профессионального цикла статей тема обслуживания и ремонта гибридов будет все более превалировать над теоретическими знаниями. В дальнейшем она станет основной темой лекций. Для тех читателей, кто не знаком с прошлой лекцией, будет полезно познакомиться с аббревиатурой, которой будем придерживаться в рамках данного цикла. Так, разнообразные модификации гибридных автомобилей на рынке специалистами идентифицируются по номеру кузова. Например: TOYOTA Prius NHW10 называют «Prius в десятом кузове», что для чтения не совсем удобно. Поэтому мы во всех лекциях модификацию гибрида будем упрощенно обозначать заглавной буквой «К» с цифрой, соответствующей номеру кузова. Так, TOYOTA Prius NHW10 будет «К10», и т. д. Теперь продолжим.

Итак, следуя задуманному плану, приступим к поискам путей повышения эффективной мощности в ДВС гибридных автомобилей. Таких мы нашли пять. Вот они.

1. Уменьшение массы двигателя

Готовится к изданию в 2018 году:

"Технология ремонта и обслуживания гибридных автомобилей"

Эксклюзивное издание
Автор: Гордеев С.Н.
Объем: 300-350 стр.
Более 1000 иллюстраций

Самым простым способом на таком пути может быть попытка подобрать для ТС двигатель наименьшего объема. Но такой мотор будет лишен возможности обеспечить нужную мощность для ускорения обычного автомобиля на трассе, или эксплуатации его в режиме крутого подъема в гору. Гибридный же автомобиль, для того чтобы помочь ДВС в таких случаях, обращается за помощью к электрическому мотору, который, используя сохраненную в батарее энергию, обеспечивает ТС необходимой мощностью. После резкого разгона или поднятия в гору потребность в дополнительной мощности отпадает и частично разряженная батарея подзаряжается мотор/генератором от вращения двигателя внутреннего сгорания.

Схема силовой установки последовательно-параллельного гибрида
Схема силовой установки последовательно-параллельного гибрида

Традиционный автомобиль массой, сравнимой с Prius, оснащается ДВС мощностью примерно в 110 л. с. Вместо такого в названном гибриде установлен движок мощностью всего в 78 «лошадей»! Это приближает эффективность работы двигателя существенно ближе к «зеленой зоне», которая соответствует режимам движения по шоссе или в городе. То есть в тех маршрутах, которые по дальности и продолжительности съедают основной объем топлива. А батарея и электромотор поставляют дополнительную мощность по необходимости. Конечно, на это можно возразить, что понижение веса ДВС компенсируется утяжелением автомобиля за счет дополнительных силовых компонентов в виде электромотора и тяговой высоковольтной батареи (ВВБ). Но производители, выполнив на К20 несколько кузовных деталей из алюминия, облегчив блок цилиндров путем применения алюминиевого сплава и на основе других конструктивных и технологических решений, привели массу ТС к уровню соответствия с аналогичными традиционными автомобилями.

Уважаемые читатели!
Полную версию данной статьи можно прочесть в бумажной версии
журнала "АБС-авто" № 3 (2015 г.)

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: отправить письмо

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2018, все права защищены