Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Свечи зажигания DENSO: запас прочности для экстремальных условий эксплуатации

Свечи зажигания DENSO: запас прочности для экстремальных условий эксплуатации

Что имеется в виду под экстремальными условиями?

1. Свечи зажигания должны быть способны выдерживать постоянные перепады температуры. При сгорании топливовоздушной смеси поверхность свечи зажигания разогревается до 3000 °C. Затем, во время такта впуска, свеча зажигания быстро охлаждается входящим зарядом, имеющим низкую температуру. Этот процесс мгновенного нагрева и охлаждения повторяется в каждом цикле, пока двигатель работает. В то же время свеча зажигания должна быть способна остывать, то есть отводить достаточно тепла, чтобы не стать источником калильного зажигания.

2. Свечи должны выдерживать сильные перепады давления. На такте впуска величина давления не достигает и 1 атм, а во время рабочего хода она превышает 50 атм. Следовательно, свечи зажигания должны обладать механической прочностью, соответствующей такому высокому давлению.

3. Свечи должны проводить электрический ток высокого напряжения (до 10–30 кВ) от контактной клеммы до электродов без утечки энергии, которая приводит к пропускам зажигания. В то же время радиопомехи, создаваемые скачками напряжения и тока, должны подавляться.

4. Для минимизации износа электродов в тяжелых условиях эксплуатации свечи зажигания должны быть износостойкими — именно в этих целях электроды некоторых свечей изготовлены из драгоценных металлов. Также необходимо, чтоб нагар на электродах был минимальным. И желательно чтобы температура свечи быстро увеличивалась даже при работе двигателя на низких оборотах, а изолятор разогревался до температуры самоочищения (около 500 °C).

Влияние материалов, из которых изготовлена свеча зажигания, на ее рабочие характеристики в экстремальных условиях эксплуатации

В запатентованных свечах зажигания DENSO Nickel TT используется сплав, содержащий никель, кремний, иттрий и титан (Ni-Si-Y-Ti). Композит обладает свойствами, аналогичными свойствам никеля, но он на 80 % устойчивее к окислению и на 40 % устойчивее к искровому износу. Это позволяет добиться для тонких электродов диаметром 1,5 мм такой же долговечности, как у стандартных никелевых электродов диаметром 2,5 мм.

В новых свечах зажигания DENSO Iridium TT установлены запатентованный иридиевый центральный электрод диаметром 0,4 мм и платиновый боковой электрод игольчатого типа диаметром 0,7 мм. Это лучшие свечи зажигания из доступных на рынке. Они обладают длительным сроком службы,

Свечи зажигания Iridium Power отличаются сверхтонким иридиевым центральным электродом диаметром 0,4 мм и обладают улучшенными рабочими характеристиками по сравнению почти со всеми другими свечами из представленных на рынке. Они способны эффективно работать в мощных двигателях на высоких оборотах, например в двигателях мотоциклов, тюнингованных автомобилей, снегоходов и гидроциклов.

Свечи зажигания Iridium Racing оснащены сверхтонким иридиевым центральным электродом диаметром 0,4 мм и платиновым боковым электродом диаметром 0,8 мм. Покрытые силиконом изоляторы обладают водоотталкивающими, а фаска на торце корпуса препятствует образованию углеродистых отложений.

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены