Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

​Сможет ли водород стать в будущем альтернативой ископаемому топливу?

​Сможет ли водород стать в будущем альтернативой ископаемому топливу?

Сможет ли водород стать в будущем альтернативой ископаемому топливу? Исследования идут полным ходом, и многие страны, в том числе Англия и Дания, уже сделали свой выбор.

Анн Девино, евроньюс: “Это электрический автомобиль, но у него нет аккумулятора. Его двигатель сам производит электричество, используя в качестве топлива водород. Многие считают этот газ экологически чистым топливом будущего”.

Замена бензина и дизельного топлива водородом позволит снизить выбросы углекислого газа на дорогах. Европейский проект призван способствовать развитию этой технологии. На сегодняшний день лишь несколько сотен автомобилей в Европе ездят на водороде. Пример показывает Дания. Это первая в мире страна, где существует необходимая инфраструктура на всей ее территории с десятком заправочных станций.

Теж Лаустен ( Tejs Laustsen Jensen), генеральный директор Датского партнерства по водородным и топливным элементам, объясняет: “Вместо аккумулятора используется топливный элемент, в котором кислород вступает в реакцию с водородом, вырабатывая электричество и воду. В результате этой химической реакции, из выхлопной трубы в атмосферу выбрасывается лишь вода.”

Цель проекта – в течение двух лет построить в Европе полсотни водородных заправок. Число машин с таким двигателем на дорогах также должно удвоиться. По сравнению с электромобилями с аккумуляторами, машины с водородным двигателем имеют целый ряд преимуществ.

Прежде всего, двигатель работает мягко, ровно, бесшумно, – продолжает он, – Еще одно преимущество в том, что вы сохраняете все свои привычки, выработанные за рулем автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Когда нужно, вы заезжаете на заправку и через 3 – 5 минут продолжаете путь, проезжая без дозаправки до 600 километров”.

Остается наладить производство экологически чистого водорода, используя возобновляемые источники энергии. И такая технология уже существует. В английском Шеффилде заправочная станция оборудована аппаратом для элекролиза. Ветряной генератор вырабатывает энергию необходимую, чтобы на месте получать водород путем электролиза воды.

Бен Мэдден (Ben Madden), директор Element Energy и координатор проектов H2ME 1 и H2ME 2 сформулировал приоритеты программы: “Большая часть водорода на сегодняшний день добывается из ископаемого топлива, но если мы хотим использовать водород для двигателей, на транспорте, мы должны думать о “зеленых” технологиях производства водорода. Мы можем напрямую связать энергию из возобновляемых источников с производством водорода и использовать его в наших двигателях”

Сегодня научные исследования направлены на то, чтобы повысить эффективность электролизеров, устройств, которые расщепляют воду на водород и кислород. Водород затем очищется и может храниться прямо на месте. В этом его преимущество.

Эта компания занимается разработкой усовершенствованных электролизеров для производства “чистого” водорода.

Говорит руководитель проекта Чарльз Перклис: “Мы можем добывать водород при избытке электроэнергии, когда она дешева и имеет “зеленое” происхождение. Это можно делать где угодно, прямо на заправочных станциях уже сейчас. Это дает нам возможность отказаться от доставки топлива бензовозами”.

Однако пока еще не решена проблема высокой стоимости. На сегодняшний день цена таких машин и самого топлива гораздо выше, чем для обычных автомобилей.

Бен Мэдден настроен оптимистично: “Надеемся, что к 2025 году цены на машины с двигателем, работающим на водороде и на топливо для него будут сопоставимы с ценами на использование бензиновых и дизельных автомобилей. Это наша цель.”

Станут ли машины, работающие на водороде, конкурентами электромобилей, работающих от аккумулятора? Места на дорогах должно хватить всем экологически чистым автомобилям.

Теж Лаустен: “В будущем в машинах будут использоваться как аккумуляторы, так и водородные двигатели. Уже сейчас на дорогах можно встретить гибридные машины с водородным двигателем и аккумулятором. Я думаю, решение есть, и не одно, но в первую очередь нужно победить в конкурентной борьбе с двигателем внутреннего сгорания”.

Будем надеяться, что через десяток лет на европейских дорогах появятся сотни тысяч машин, работающих на водороде.

Источник: euronews

Опубликовано по рекомендации Александра Раменского

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены