Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Сколько стоит самый доступный полуавтономный автомобиль

Сколько стоит самый доступный полуавтономный автомобиль

Каждый месяц на автомобильном рынке происходят события, способные резко изменить существующие тенденции или задать новые. Журнал «АБС-авто» публикует самые яркие из них.

Компания Subaru могла допускать к предпродажным проверкам автомобилей сотрудников без необходимых на то полномочий. Об этом сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на осведомленный источник. Ранее аналогичные нарушения были зафиксированы на предприятии Nissan.

Внутреннее расследование показало, что к проверкам привлекались работники, только еще проходящие курс обучения. По информации местных СМИ, инспекции проводились подобным образом в течение трех десятков лет.

В связи с этим в Subaru пока решают, проводить ли отзыв автомобилей, который может затронуть около 300 тыс. транспортных средств. На фоне новостей акции компании потеряли в цене 2,6%.

Также сообщалось о том, Nissan Motor Co продолжила практику проведения предпродажных проверок безопасности транспортных средств персоналом без соответствующих полномочий. Впервые о проблеме стало известно в начале месяца. 2 октября высокопоставленный представитель компании заверил, что начиная с 20 сентября все необходимые проверки осуществлялись только сертифицированными специалистами.

Несмотря на это, источники, попросившие не называть себя, поскольку не уполномочены общаться со СМИ, сообщили о том, что международное расследование выявило очередной факт проведения инспекции несертифицированными специалистами.

Причем происходило это по крайней мере до 11 октября. С начала месяца проверкам подверглись около 3,8 тыс. автомобилей. В то же время машины не будут подлежать отзыву, поскольку отвечают всем стандартам безопасности.

Ранее Nissan в связи с выявленной проблемой заявила об отзыве с внутреннего рынка 1,2 млн машин, выпущенных компанией за последние три года.

Отказ от дизеля

Toyota вряд ли представит в будущем новую модель с дизельным двигателем. Об этом заявил один из высокопоставленных представителей японской компании. По его словам, Toyota добилась такого прогресса в создании гибридов с бензиновыми ДВС и электрокаров, что в скором будущем может вообще отказаться от разработки моделей с дизельными моторами.

Тем не менее, указывает издание «Auto Express», японцы продолжат предлагать дизельные двигатели для некоторых из существующих моделей. При этом компания подошла к рубежу, после которого вывод на рынок транспортных средств с «опальными технологиями» на борту нецелесообразен.

Сейчас многие автомобили компании оборудуют дизелями, закупленными у других производителей, в частности BMW, напоминает издание. «Мое личное мнение и только мое – мы никогда больше не представим подобный автомобиль», – заявил вице-президент компании Дидье Лерой в рамках Токийского автосалона.

Пока же Mazda готовится представить новый роторный двигатель в 2019 году. По словам высокопоставленного представителя компании Мицуо Хитоми, двигатель, скорее всего, будет использован в качестве вспомогательного. Комплектовать им планируют новый гибрид Mazda.

Как считают разработчики, роторный двигатель идеально подходит для установки на электромобиль в качестве вспомогательного для увеличения запаса хода. Мотор обладает небольшим весом, достаточной мощностью и создает меньше вибраций, отмечает издание «Motor Trend».

Ожидается, что компания выведет первый электромобиль вместе с гибридной версией в 2019 году. Потребителям в Японии, Европе и Китае будет предложена электрическая версия. Для США, где автомобилисты проводят за рулем больше времени, японцы предложат гибридную версию с роторным мотором.

О том, что Mazda работает над новым двигателем, сообщалось еще в прошлом году. Тогда портал Autoevolution.com опубликовал данные о возможных характеристиках новой Mazda с роторным мотором. Как отметило издание, несмотря на общий тренд по уменьшению объемов двигателей и оснащению их турбинами, японская компания исповедовала отличный от общемировой тенденции подход.

Портал прогнозировал, что Mazda не станет турбировать роторный мотор SkyActiv-R для будущей модели. Вместо этого японцы прибегнут к гибридным технологиям.

Такая конфигурация позволит как снизить выбросы вредных газов, так и не сильно повлиять на динамические характеристики транспортного средства. Также ожидалось, что решение с гибридом позволит даже улучшить эти показатели.

Подталкивают к развитию «зеленых» технологий в немалой степени различного рода инициативы. К примеру, власти Парижа планируют ввести запрет на использование машин с двигателем внутреннего сгорания к 2030 году. Причем ограничение распространится как на автомобили с дизельным мотором, так и с бензиновым.

Как подчеркнули в мэрии французской столицы, транспорт – основной источник парниковых газов, поэтому власти и хотят отказаться от транспортных средств с ДВС к 2030 году.

Париж давно рассматривает планы по существенному снижению выбросов парниковых газов, отмечает агентство Reuters. Так, ранее анонсировался запрет на транспорт с дизельными двигателями, который должен вступить в силу с 2024 года.

Летом прошлого года европейские чиновники объявили о планах серьезно ужесточить требования к экологичности автомобилей внут­ри Евросоюза. Так, власти Брюсселя собираются запретить с 2018 года использование транспортных средств, наносящих наибольший вред окружающей среде. По информации издания «rtbf.be», речь идет о машинах с двигателями стандарта Euro I. По всей стране доля таких транспортных средств составляет около 11%.

А власти Нидерландов выступали с идеей запрета к 2025 году продажи авто с бензиновыми и дизельными двигателями.

Рейтинг доступности

До появления полностью автономного транспорта придется ждать еще как минимум несколько лет. Тем не менее на рынке уже присутствуют модели, оборудованные системами для полуавтономного вождения. Журнал «Forbes» составил рейтинг самых доступных из них.

К подобным системам специалисты отнесли активный круиз-контроль, системы экстренного торможения и предупреждения о съезде с полосы движения. Издание насчитало на американском рынке 14 моделей с элементами автономного вождения, стоимостью менее 30 тыс. долл.

Самой доступной оказалась Toyota Corolla 2017 модельного года. Уже в базе автомобиль поставляется с адаптивным круиз-контролем, системой обнаружения пешеходов и контроля полосы движения. Цена авто стартует примерно с 20 тыс. долл.

Похожими или чуть более продвинутыми системами оборудованы и остальные участники рейтинга.

2. Honda Civic – 21 415 долл.

3. Kia Forte – 21 685 долл.

4. Toyota Prius – 24 370 долл.

5. Nissan Sentra – 24 745 долл.

6. Honda Accord – 25 130 долл.

7. Toyota RAV4 – 25 405 долл.

8. Subaru Legacy – 26 310 долл.

9. Mazda CX‑3 – 27 100 долл.

10. Subaru Impreza – 27 410 долл.

11. Mazda CX‑5 – 27 480 долл.

12. Hyundai Elantra – 27 635 долл.

13. Honda CR-V – 27 735 долл.

14. Toyota Prius Prime – 27 995 долл.

Кстати, выясняется, что всеобщая гонка за полной автономностью грозит обернуться новыми сложностями. Оборудование для беспилотников расходует слишком много энергии. В результате значительно уменьшается пробег на одной зарядке для электрокаров, а также повышается расход топлива у автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Как пишет агентство Bloomberg со ссылкой на данные компании BorgWarner, некоторые прототипы автономных транспортных средств потребляют столько энергии, что ее хватило бы на питание в ходе поездки 50–100 ноутбуков.

При этом, разрабатывая автомобиль, инженеры просчитывают даже количество светодиодов в фонарях и фарах, чтобы повысить пробег машины на одной заправке.

В то же время, свидетельствуют специалисты, беспилотный автомобиль 4-го или 5-го уровня начинает потреблять столько энергии, что показатели по выбросам и экономии топлива ухудшаются процентов на десять.

Одним из путей решения специалисты называют отказ от идеи использования технологии беспилотного вождения в полностью электрических машинах. Наиболее подходящими кандидатами для этих целей называют бензоэлектрические гибриды.

Пришли с проверкой

Представители властей Евросоюза и германского антимонопольного ведомства в понедельник провели обыски в компаниях Daimler и Volkswagen в рамках расследования о возможном ценовом сговоре нескольких автопроизводителей.

Как напоминает агентство Reuters, еще в июле власти ЕС заподозрили несколько немецких автопроизводителей в ценовом сговоре, касавшемся дизельных и других технологий. Причем договоренности о ценах действовали в течение нескольких десятилетий.

Ранее, напомнило агентство, стало известно о том, что компания Daimler неожиданно решила первой сообщить властям об имевших место нарушениях антимонопольного законодательства, чтобы избежать штрафов.

По данным немецкой прессы, местные автопроизводители, включая Daimler, VW и BMW использовали рабочие встречи для того, чтобы договориться, к примеру, о размере бачка для жидкости AdBlue.

AdBlue используется как добавочная рабочая жидкость в системах очистки выхлопных газов на дизельных двигателях Euro IV и V, применяющих технологию SCR. Раствор впрыскивается в строго дозированном количестве в поток отработанных газов. В результате происходит химическая реакция превращения вредных оксидов азота (NOx) в безвредные вещества – азот и воду.

Рынок телематики

Продажи телематических систем для автомобилей в ближайшие несколько лет будут расти в среднем на 17%. К концу 2023 года объем рынка данной продукции в денежном выражении превысит 6,7 млрд долл., говорится в прогнозе исследовательской компании IHS Markit.

Увеличению продаж способствует постоянное развитие технологий в области подключенных автомобилей и совершенствование систем безопасности транспортных средств.

Согласно данным IHS Markit, только в 2016 году в мире было выпущено 33 млн легковых автомобилей, оборудованных тем или иным видом телематических систем. Ожидается, что производство такого автотранспорта будет расти в среднем за год на 11%. В результате к 2023 году почти 70% машин будут иметь на борту телематические системы от поставщиков оригинального оборудования.

Как сообщал ранее президент НП «ГЛОНАСС» Александр Гурко, в предстоящие несколько лет проникновение технологий connectivity на российский автомобильный рынок составит 70–80%. При этом основные драйверы роста – крупные инфраструктурные проекты, такие как «Платон», «ЭРА-Глонасс», «Безопасный город», «Система 112».

На этом фоне власти Южной Кореи планируют ужесточить требования к безопасности легковых машин и грузовиков. Производителей транспортных средств обяжут устанавливать на ТС системы экстренного торможения (AEBS) и удержания полосы движения.

Министерство государственных территорий, инфраструктуры и транспорта намерено таким образом сократить количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с невнимательностью водителей.

Согласно действующему в стране законодательству, соответствующими системами должны быть оборудованы машины длиннее 11 м, а также спецтранспорт, вес которого превышает 20 т, сообщает агентство Yonhap.

Начиная с января 2019 года требования об оборудовании транспортного средства системами экстренного торможения (AEBS) и удержания полосы движения будет распространяться на легковые автомобили, а с июля 2021 года – на грузовики и остальной транспорт.

Кроме того, требования к автомобилям будут включать наличие системы обнаружения пешеходов позади транспортного средства. В свою очередь, на электромобилях должна будет появиться система предупреждения о движении автомобиля задним ходом.

Не нашли отклонений

Toyota Motor, Mazda Motor и Honda Motor пока не нашли отклонений в качестве продукции из алюминия японской Kobe Steel. Ранее представители сталелитейной компании признались в фальсификации данных по качеству продукции из алюминия и меди, применявшейся при выпуске транспортных средств, самолетов, космических аппаратов и оборудования для ВПК.

Алюминий от Kobe Steel применялся Toyota для выпуска капотов, дверей и других компонентов, сообщает Nikkei Asian Review. После проверки прочности и долговечности металла автопроизводитель пришел к выводу, что продукция отвечает всем требованиям безопасности. В то же время Toyota в настоящий момент инспектирует качество других компонентов поставщика. Аналогичные заявления поступили от Mazda и Honda.

После того как стало известно о фальсификациях на японских заводах, мировые автопроизводители срочно занялись инспекциями поставляемых материалов. Власти Евросоюза рекомендовали воздержаться от использования материалов Kobe Steel в авиастроительной отрасли.

Kobe Steel – одна из ведущих сталелитейных компаний Японии. Помимо основной деятельности, компания также производит изделия из алюминия и меди, строительную технику и другие виды товаров.

Новые аккумуляторы

Британский стартап Zap&Go пообещал выпустить в ближайшие несколько лет новый вид аккумуляторов для электротранспорта, на зарядку которых потребуется пять минут. Новые углерод-ионные батареи в отличие от литий-ионных будут безопаснее и дешевле.

Как сообщает Reuters, первые аккумуляторы поступят в продажу в следующем году, выпускать их будут совместно с китайским производителем литий-ионных элементов Li-Fun Technology Co Ltd. Сначала их применят для оснащения электроскутеров. На полную зарядку аккумуляторов должно уходить не больше пяти минут.

В то же время разработчики признают, что пока их технология уступает по эффективности привычным литий-ионным батареям. Однако инженеры обещают получить сопоставимую эффективность или даже превзойти показатели литий-ионных аккумуляторов в ближайшие несколько лет.

Сейчас производители электрокаров могут предложить зарядку машины за 30 минут. В Zap&Go хотят добиться того, чтобы водители электротранспорта тратили на «заправку» столько же, сколько и водители обычных транспортных средств.

Несмотря на прогресс в данной области, некоторые эксперты скептически относятся к идее массовости электротранспорта. Электромобили могут и не поспособствовать улучшению экологической обстановки на планете. Такое мнение высказал глава Ferrari Серджо Маркионне. По его словам, воздействие на окружающую среду транспортных средств на аккумуляторах следует проанализировать более тщательно.

Готовы посотрудничать

Производитель немецких автомобилей BMW рассматривает идею создания совместного предприятия с китайской Great Wall Motor. Об этом сообщило агентство Reuters со ссылкой на собственный источник. Новость о возможном СП уже вызывала резкий взлет акций китайского автопроизводителя.

По информации агентства, компании рассматривают идею открытия сборочного производства на востоке КНР. В то же время тип транспортных средств, которые будет выпускать СП, не уточняется.

В случае заключения сделки у BMW появится второе совместное предприятие в стране. Сейчас у немцев есть СП с Brilliance China Automotive Holdings. Стоит отметить, что, согласно законодательству КНР, иностранные производители могут работать на внутреннем рынке, образовав совместное предприятие с компанией из Китая.

Между тем официальные представители BMW и Great Wall воздержались от комментариев на данную тему.

Сверхвыплаты «автоюристам и мошенникам»

Вице-президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Наталья Жильцова заявила о том, что после введения поправок к закону об ОСАГО автодилеры не получают машины в ремонт по новым договорам.

– С момента введения в действие поправок к закону об ОСАГО прошло почти полгода. Поправки в закон были приняты практически полностью в соответствии с предложениями Ассоциации РОАД, в том числе:

• указано требование ремонта на СТО официального дилера для ТС возрастом до двух лет;

• удовлетворено предложение по использованию исключительно новых запасных частей в рамках восстановительного ремонта (важнейшее условие для сохранения гарантии производителя и соблюдения интересов потребителей).

Закон вступил в силу, и тенденция уже видна. Автодилеры пока не получают автомобили в ремонт по новым договорам, заключенным в соответствии с новой редакцией ФЗ 40. Многие коллеги негодуют, что было «не очень с ремонтом по ОСАГО», но после введения поправок к закону намного хуже – поток остановился совсем.

Натуральная форма возмещения, к нашему огромному сожалению, по ОСАГО пока не заработала. Потребитель не может воспользоваться качественной услугой, а автодилеры не получают возможности осуществить ремонт.

В законе прописаны две возможные формы возмещения: денежная и натуральная, одну из которых могут выбрать по своему усмотрению страховые компании. При денежной форме страховщики платят пострадавшим с учетом износа деталей согласно единой методике расчета ущерба в ОСАГО. При натуральной форме закон требует устанавливать исключительно новые запасные части. Логично, что страховщики в этом случае должны производить оплату за запасные части без учета износа. В данном вопросе сегодня мы и видим основной конфликт интересов. Страховщики не заинтересованы увеличивать свои расходы, оплачивая ремонт с учетом установки новых деталей.

Предложения страховщиков к автодилерам сводятся к требованиям оплачивать ремонт автомобилей с учетом износа деталей в соответствии с Единой методикой расчета ущерба в ОСАГО. В такой ситуации у автодилеров остаются две возможности: пытаться ремонтировать битые детали в нарушение технологии ремонта либо устанавливать бывшие в употреблении детали, т. е. впрямую нарушать закон. Ассоциация РОАД выступала и выступает против практики установки бывших в упо­треблении деталей, поскольку это противоречит интересам потребителей и гарантийным обязательствам производителей ТС.

Складывается патовая ситуация. Стра­ховщики не направляют пострадавших на ремонт и не подписывают договоры с автодилерами на условиях оплаты новых запасных частей, настаивая на расчетах с учетом износа деталей. Автодилеры не могут работать на условиях страховщиков, так как суммы выплат с учетом износа не позволяют устанавливать новые детали.

Напрашивается вывод, что цивилизованная натуральная форма в виде ремонта на СТО оказалась для страховщиков менее интересна, чем продолжающиеся по сей день денежные сверхвыплаты автоюристам и мошенникам.

Для сближения наших позиций по вопросу стоимости запасных частей Ассоциация РОАД инициировала процесс переговоров с участием Банка России, Российского союза автостраховщиков, Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.

Ассоциация РОАД рассчитывает на урегулирование проблемы и принятие страховщиками решения о расчете стоимости восстановительного ремонта без учета износа деталей. Это позволит потребителям получать услуги высокого качества в рамках системы ОСАГО.

  • Андрей Филатов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены