Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Школа Федора Рязанова. Диагностика дизельных систем с электронным управлением. Урок 9. Поговорим о топливе

Школа Федора Рязанова. Диагностика дизельных систем с электронным управлением. Урок 9. Поговорим о топливе

В современном мире ругать правительство, Билла Гейтса и качество нашего топлива становится признаком хорошего воспитания. Домохозяйки и диванные политологи на своих кухнях и диванах обсуждают очень серьезные вопросы: чиновники поголовно воруют, топливо на заправках разбавляют, а «они» ничего не делают! Кто такие «они», не знает никто, сами делать ничего не хотят, но социальные сети полны такими высказываниями. Не правда ли, знакомая картина? Мы с вами не будем уподобляться таким беспомощным «знатокам» и поговорим конкретно о свойствах топлива, методах его экспресс-анализа и способах устранения печальных последствий «неудачных» заправок.

Для начала повторим ряд общеизвестных фактов. Топливо (газ, бензин, солярка и мазут) является углеводородами. Имеет некоторое количество атомов углерода С и некоторое количество атомов водорода Н. То есть с точки зрения химиков это один класс химических соединений. Различие заключается только в количестве этих атомов. Из перечисленного списка (кроме мазута) дизельное топливо имеет наибольшую длину молекул. Но в отличие от других веществ (например, воды), оно не является однородным. Цепочки СН могут иметь линейную форму, могут образовывать кольца наподобие бензола и т. д. – интересующимся этой темой более глубоко рекомендую обратиться к специализированным химическим справочникам. Нам более важным для понимания является то, что все виды углеводородного топлива получаются из сырой нефти. А состав этого сырья может значительно отличаться. Например, Москва делает топливо из газового конденсата. А в находящийся буквально в паре сотен километров Рязанский нефтеперерабатывающий комбинат везут самое низкосортное сырье, вплоть до твердой нефти (не удивляйтесь – такая существует!). Поэтому качество получаемого топлива зависит не только от мастерства нефтепереработчиков – большое значение также имеет качество исходного сырья. Чтобы уравнять шансы разных НПЗ, в ГОСТах на топливо заложена определенная путаница.

Важно!

1. В действующей на сегодня нормативной документации в отношении дизельного топлива существует несколько ГОСТов.

2. На автозаправках стараются не указывать, по какому документу изготовлено то или иное топливо и подходит ли оно к вашему автомобилю.

Коротко ознакомимся с этими документами.

Уважаемые читатели!
Полную версию данной статьи можно прочесть в бумажной версии
журнала "АБС-авто" № 9 (2018 г.)

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены