Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Школа Федора Рязанова. Диагностика дизельных систем с электронным управлением. Урок 4. Диагностика дизельных систем с электронным управлением

Школа Федора Рязанова. Диагностика дизельных систем с электронным управлением. Урок  4. Диагностика дизельных систем с электронным управлением

На прошлых занятиях мы рассмотрели, как блок электронного управления осуществляет расчет величины топливной подачи. Также были рассмотрены причины ее ограничения. Давайте еще раз повторим пройденный материал. Расчет цикловой подачи ведется по показаниям датчика педали газа (намерения водителя) и корректируется по показаниям датчика числа оборотов двигателя. Основным ограничивающим фактором является цикловая наполняемость воздухом. Замер этих параметров в разных режимах позволяет практически однозначно определить причину сниженной динамики и, как следствие, повышенного расхода топлива.

Многие могут задать вопрос – зачем нам все это? Когда же закончатся эти скучные теоретические выкладки и автор статей укажет, какой прибор надо купить? А также на какую «волшебную» кнопочку нужно на нем нажать, чтобы без труда сразу заработать много денег? Вынужден вас огорчить – такой прибор еще не создан, и вряд ли появится в ближайшем будущем. Диагностика (поиск дефектов) имеет много общего с охотой на диких зверей. Все мужчины в душе (а некоторые и реальной жизни) охотники.

Чтобы выследить и добыть зверя, одного ружья за очень большую сумму денег недостаточно. Нужно сначала изучить его повадки, выследить, иметь зоркий глаз и твердую руку – только потом можно будет гордиться добытыми трофеями. Так же и с «охотой» на дефекты. Без понимания, как это работает, как и чем это проверить, подходить к автомобилю бессмысленно. Поэтому продолжим наше теоретическое обучение, чтобы в дальнейшем не растеряться при виде открытого капота на практике.

Процесс горения смеси в дизельном двигателе

Очень много полезной информации при поиске дефектов может дать анализ дымности выхлопа на разных режимах. Чтобы лучше понять суть этого метода, рассмотрим, как горит смесь в дизельной камере сгорания.

Газ, бензин, дизельное топливо и мазут являются углеводородами. Каждая молекула, входящая в их состав, состоит из определенного количества атомов углерода и соответствующего количества атомов водорода. С точки зрения химии это один класс веществ – разница заключается в длине и структурной формуле молекул. Воздух, в свою очередь, состоит из 78% азота и 21% кислорода. Участие в горении принимает только кислород воздуха – азот является инертным газом и в горении не участвует.

Уважаемые читатели!
Полную версию данной статьи можно прочесть в бумажной версии
журнала "АБС-авто" № 4 (2018 г.)
  • Федор Рязанов, преподаватель, технический тренер

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены