Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Школа Алексея Пахомова. Диагностика цепей питания системы зажигания. Часть 1

Школа Алексея Пахомова. Диагностика цепей питания системы зажигания. Часть 1

Краткая история

Школа автодиагностики Алексея Пахомова начала работу в 2011 году. Основным направлением деятельности было выбрано производство обучающих видеокурсов. Самый первый курс: «Диагностика бензиновых двигателей» имел такой значительный успех, что было решено продолжить работу в этом направлении. В результате был разработан широкий портфель видеокурсов, посвященных автодиагностике.

Сегодня школа вышла на качественно новый уровень. На платформе дистанционного обучения «Прометей» создана целая система по подготовке специалистов автосервиса в области диагностики двигателей и электронных систем автомобиля. Выпускниками, не теряющими связь со школой, стали более 2300 специалистов из разных городов России, ближнего и дальнего зарубежья. Статьи, которые будут размещаться в журнале «АБС-авто», по существу, являются переформатированными для печати видеоматериалами, подготовленными специа­листами школы для известного профессионального российского журнала.

Многолетняя практика работы на диагностическом участке мультимарочного автосервиса и анализ статистики дефектов показали фактическое отсутствие внимания диагностов к качеству напряжения, питающего компоненты системы управления двигателем. Речь идет о значительном количестве таких автомобилей, на которых обнаруживались проблемы с питающим напряжением, но предыдущие обращения к диагностам других авторемонтных предприятий положительного результата не давали. На основе этих многолетних наблюдений был сделан вывод о массовом недопонимании диагностами важности проверки качества тока, питающего компоненты высокого напряжения, как говорят электрики, «сильноточные узлы».

Хотя автор еще в названии статьи очертил круг электропотребителей (цепи питания системы зажигания), о которых пойдет речь, следует сказать, что такая проверка будет весьма полезна при диагностике любых сильноточных потребителей: электробензонасосов; электромагнитных клапанов управления давлением топлива, форсунок и даже ламп головного света. Как правило, во всех таких случаях питание к потребителю подается от бортовой сети автомобиля. Слаботочные элементы (в основном датчики системы управления двигателем и др.) запитываются, как правило, напряжением в 5 В, формируемым стабилизатором блока управления. Качество проводки питания и массы на некоторых датчиках тоже играет свою роль (например, ДМРВ типа HFM5), но проблема питания датчиков аппаратуры выражена не так ярко, как у сильноточных потребителей. Почему же так важно выполнять проверку качества цепей питающего напряжения и массы?

Начнем, пожалуй, с того, что при недостаточно качественном питании электропотребитель либо перестает качественно выполнять свои функции, либо (чаще всего) его работа становится нестабильной. Очень часто проблемное питание является причиной спорадических дефектов, проявляющихся лишь кратковременно, в движении, при стечении определенных условий. Как известно, поиск спорадических дефектов – одна из самых сложных задач в автомобильной диагностике, и очень часто причина таких дефектов заключается именно в отсутствии нормального питания и массы.

Уважаемые читатели!
Полную версию данной статьи можно прочесть в бумажной версии
журнала "АБС-авто" № 6 (2018 г.)

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: отправить письмо

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2018, все права защищены