Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

С новым техосмотром!

С новым техосмотром!

«Автомобиль – это не роскошь, а лишь средство передвижения». От себя добавим, еще и ответственность. Ведь в жизни каждого счастливого обладателя ключей от новенького автомобиля или транспортного средства «с пробегом» основательно и прочно входят такие понятия, как техосмотр, ОСАГО, КАСКО. Как тут не запутаться, учитывая столь частые изменения в законодательстве Российской Федерации.

Тонкости Федерального закона № 170 от 1 июля 2011 года

Надо сказать, что редкий закон из числа принятых касается столь большого числа наших граждан абсолютно разных возрастных групп, социальных слоев. И еще меньшее количество порождает вокруг себя столько слухов и жарких дискуссий на тематических форумах в сети Интернет. По масштабам обсуждения этот закон может сравниться, на наш взгляд, лишь с законом о модернизации образования.

В связи с этим хотелось бы остановиться на некоторых пунктах Федерального закона № 170, принятого Государственной Думой еще 1 июля 2011 года, а вступившего в силу только с 1 января 2012 года.

Первое, что не может не радовать автомобилистов, это своего рода «амнистия» для владельцев новеньких автомобилей от прохождения технического осмотра сроком на три года. Существенно уменьшился и перечень документов, предъявляемых непосредственно при прохождении технического осмотра. Теперь вам необходимы лишь паспорт, свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства, доверенность при необходимости. Внимания автолюбителей заслуживает и тот факт, что в связи с вступлением в силу ФЗ № 170 тех­-осмотр можно пройти в любом пункте технического осмотра, аккредитованном в Российском союзе автостраховщиков, вне зависимости от места регистрации вашего автомобиля. Изменения коснулись и формы оплаты за прохождение технического осмотра, в связи с отменой госпошлины. А сама процедура не должна занимать более 30 минут.

Не обошел стороной этот закон и организации, непосредственно осуществляющие тех­осмотр автомобилей. Начнем с того, что прежнее постановление Правительства РФ № 880 от 31 июля 1998 года закрепляло функцию проведения технического осмотра за ГИБДД, которая совместно с органами местного самоуправления была обязана в установленном законом порядке проводить конкурс среди организаций, желающих оказывать услуги по техническому осмотру юридическим лицам и населению. Причем этим организациям было запрещено заниматься любым другим видом коммерческой деятельности. С момента вступ­ления в силу нового закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в некоторые законодательные акты» оказанием таких услуг могут заниматься различные коммерческие структуры. Этот факт важен для предпринимателей, желающих открыть новое направление бизнеса, и тех, кто только задумывается об открытии своего дела. На смену конкурсному отбору пришла упрощенная процедура аккредитации таких организаций и включение их в единый реестр Российского союза автостраховщиков. Такая аккредитация является бессрочной, однако при поступлении нескольких жалоб на пункт технического осмотра он подлежит закрытию.

Качество стоит дорого, репутация еще дороже

От добросовестного осмотра технического состояния автомобиля зачастую зависит жизнь и здоровье не только владельца, но и его близких. Поэтому при проведении техосмотра необходимо использовать только надежное, качественное диагностическое оборудование. К таковому относится диагностическое оборудование для проверки тормозных систем автомобиля (рулевого управления, тормозной системы, двигателя и т.д.) и гаражное оборудование, которое выполняет вспомогательные функции и обеспечивает необходимые условия труда. К обязательному перечню уже имеющихся приборов добавлены газоанализатор повышенной точности, шумомер, тестер люфтов в сочленениях.

Установлены особые требования к квалификации технических экспертов. Опыт практической работы такого эксперта должен составлять в зависимости от образования от двух до четырех лет.

В соответствии с нормативными документами по организации техобслуживания перед операторами технического осмотра очень остро встает вопрос о выборе надежного, проверенного поставщика диагностического оборудования, который помимо комплексной поставки, гарантийного и послегарантийного обслуживания может дать квалифицированную консультацию по организации пункта технического осмотра. А именно: выдать технологию проведения работ, планировочные решения для технического задания на разработку проекта, оказать услуги по обучению специалистов, эксплуатирующих данное оборудование...

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены