Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

С фильтром "КОЛАН" стружка двигателю не страшна

С фильтром

Для начала посмотрите это видео.

А потом узнайте результаты официальных испытаний масляного фильтра. Вся стружка собрана

1. Объект испытаний

Фото 1
Фото 1

Образец фильтра для очистки моторного масла в двигателях внутреннего сгорания КОЛАН 2101С, изготовленный ПАО «НИИ КОЛАН», г.Полтава.

Фильтр был установлен на автомобиль ГАЗ 3102 в двигатель которого на протяжении 20000 км пробега владелец автомобиля (ПНТП «КОЛАН») засыпал инородный материал (алюминиевую стружку) через маслозаливную горловину двигателя общей массой 4,3 кг размеры частиц которой составляли от 250 до 2500 мкм (фото 1). При этом периодически проводилась замена масляного фильтра КОЛАН 2101С без замены моторного масла.

Пробег автомобиля с последним снятым с двигателя фильтром КОЛАН 2101С составил 3000 км. Двигатель автомобиля находился в рабочем состоянии. При температуре охлаждающей жидкости 90 ºС давление масла на холостом ходу составляло 1,1 – 1,4 кгс/см2, при оборотах коленчатого вала около 4000 мин-1 давление масла составляло 5,0 кгс/см2.

В двигатель было залито моторное масло Mobil 1 класса вязкости 10W40.

2. Цель испытаний

Определение работоспособности снятого с автомобиля фильтра и соответствия его требованиям технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (п.79. Приложения №10), ГОСТ Р 53844-2010 «Автомобильные транспортные средства. Фильтры тонкой очистки масла автомобильных, тракторных и комбайновых двигателей. Технические требования и методы испытаний» и ТУ У 29.2-13960871-002:2007 в части показателей гидравлического сопротивления фильтра, его герметичности и наличия алюминиевой стружки в чистой зоне масла (после основного фильтрующего элемента и фильтрующего элемента перепускного клапана фильтра).

3. Объем и методика проведения испытаний

Испытания проводились по методикам, изложенным в ГОСТ Р 53844-2010 на стендах ИЦПА, аттестованных по ГОСТ Р 8.568-97.

4. Результаты испытаний

При проведении испытаний фильтра КОЛАН 2101С были получены результаты, значения которых даны в таблице.

Таблица - Результаты испытаний фильтра

Параметры

Значения параметров

по ГОСТ Р 53844-2010 (раздел 4)

по ТУ У 29.2-13960871-002:2007

по испытаниям

1.Гидравлическое сопротивление фильтра при расходе масла 1000 л/ч и tm=80°С, МПа

по КД

0,03

не более

0,026

2. Герметичность фильтра и отсутствие остаточных деформаций при давлении, МПа

2,5 Рном*

или

(0,75 МПа),

не менее

1,0

не менее

Фильтры

герметичны, остаточные деформации отсутствуют

3. Предельный перепад давления, не вызывающий разрушения фильтра, МПа

3,0 Рном

или

(0,90 МПа),

не менее

1,4

не менее

Фильтры

герметичны

при Р=1,5 МПа

* -Р- номинальное значение давления масла в системе смазки двигателя.

Фото 2
Фото 2

После определения гидравлического сопротивления фильтра и его герметичности фильтр был разрезан и был проведен анализ чистой зоны фильтра и определено количество стружки, удержанной основным фильтрующим элементом и фильтрующим элементом перепускного клапана фильтра.

В чистой зоне фильтра алюминиевой стружки не обнаружено.

Количество стружки, снятой с внешней части фильтрующего элемента и внутренней части корпуса фильтра составило 255 гр. (на фото 2 – горка стружки в поддоне).

Фото 3
Фото 3

Количество стружки, снятой с фильтрующего элемента составило 215 гр.

Количество стружки снятой с фильтрующего элемента перепускного клапана фильтра составило 27гр.

Фото 4
Фото 4

Таким образом, общее количество задержанной фильтром алюминиевой стружки составило 497 гр.

5. Заключение

Проведенные испытания масляного фильтра КОЛАН 2101С, изготовленного ПАО «НИИ КОЛАН», показали, что по параметрам «гидравлическое сопротивление и герметичность» фильтр соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (п. 79. Приложения №10), ГОСТ Р 53844-2010 и ТУ У 29.2-13960871-002:2007.

Фильтр КОЛАН 2101С задерживает 100% введенного в маслозаливную горловину загрязнителя (алюминиевой стружки) и не пропускает её обратно в двигатель защищая его прецизионные пары от ускоренного износа.

При очередном плановом осмотре двигателя (через 100 – 150 тыс. км. пробега) рекомендуется провести осмотр деталей двигателя, включая масляный насос.

Инженер-исследователь 1 кат. И.А.Маркелов

  • Информация компании

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены