Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

РСА понизил среднюю стоимость запчастей

РСА понизил среднюю стоимость запчастей

Российский союз автостраховщиков (РСА) с 1 августа 2017 года вводит в действие новые актуализированные справочники средней стоимости запасных частей, который будет соответствовать практике натурального возмещения в ОСАГО. Об этом сообщил президент РСА Игорь Юргенс.

"Согласно нормативной базе, справочники на запасные части обновляются не реже, чем один раз в полгода, поэтому предыдущие актуализации происходили именно с полугодовыми интервалами. Однако с вступлением в силу в конце апреля закона о приоритете натурального возмещения в ОСАГО страховщики решили внести дополнительные изменения, исходя из той практики, которая сложилась за время действия этих новых норм. Введение в действие актуализированных справочников повлечет уменьшение средней стоимости запасных частей на 8 %", - пояснил Юргенс.

Он напомнил, что предыдущая актуализация состоялась 1 июня 2017 года.

В мае-июне 2017 года страховщики работали со СТО по согласованию порядка работы с целью обеспечения восстановительного ремонта автомобилей на условиях и в порядке, установленном законом. В результате данной работы выяснилось, что при оплате стоимости работ в новых условиях могут использоваться актуальные цены на запасные части, исследование которых было проведено в марте-апреле 2017 года. Именно это исследование легло в основу той версии справочника, которая будет применятся с 1 августа 2017 года.

"Мы посмотрели, какие договоры сейчас заключают страховщики, за какие цены станции технического обслуживания ремонтировали автомобили. Общее среднее снижение составляет 8%, однако это не говорит о том, что стоимость всех запчастей снижена именно на такую величину. Стоимость некоторых запчастей увеличена, стоимость других - снижена», - продолжил Юргенс.

Ранее РСА рассчитал коэффициент убыточности по ОСАГО по итогам первого квартала 2017 года, в целом по России он составил 106%. «По итогам предыдущего квартала значение этого коэффициента было на уровне 104%. Очевидно, что этот вид страхования становится все более убыточным для компаний», - сказал Юргенс.

Он пояснил, что коэффициент убыточности более точно отражает положение дел в ОСАГО, нежели показатель уровня выплат.

«Коэффициент убыточности показывает, сколько выплат реально произошло, сколько заявлено, но еще не оплачено, сколько будет дозаявлено, в том числе взыскано в рамках судебных процедур, ведь срок исковой давности по договорам ОСАГО составляет 3 года. Все эти расчеты производят актуарии на основании имеющихся данных и накопленной за несколько лет статистики. Но как раз именно этот показатель отражает экономику «автогражданки», это является глубоким анализом рынка», - продолжил Юргенс.

«Между тем, уровень выплат – более простой показатель, который считается как отношение текущих фактических выплат к фактическим премиям за какой-то период, например, за месяц. Это более простая математика», - добавил он.

Президент РСА также отметил, что коэффициент убыточности не учитывает расходы на ведение дел (комиссии агентам, брокерам, зарплаты сотрудникам и так далее) страховщиков, отчисления в компенсационные фонды. «Это означает, что при 100%-ном коэффициенте убыточности страховщики находятся в нуле плюс должны изыскивать средства на РВД и отчисления в компфонды. Когда показатель выше 100%, задействуются резервы», - добавил он.

Юргенс напомнил, что по закону об ОСАГО страховые компании должны выплачивать не менее 77% от собранной премии, остальные 23% предназначены для РВД и отчислений в компфонды.


Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены