Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Реальная практическая помощь

Реальная практическая помощь

Компания Delphi Automotive открыла в Москве учебный центр по ремонту дизелей.

Состояние мировой экономики вызывает рост популярности легковых автомобилей с дизелями. И эту тенденцию можно только приветствовать. Однако не все так безоблачно – происки «зеленых» привели к тому, что конструкция этих замечательных моторов стала очень сложной, а это, в свою очередь, отразилось на их техническом обслуживании и ремонте. Данные работы теперь могут выполнять только хорошо подготовленные специалисты, «вооруженные» современным диагностическим и ремонтным оборудованием.

Оказывать практическую помощь в подготовке высококвалифицированных сервисменов и предназначен новый учебный центр. Он оснащен всем необходимым для диагностирования неисправностей, ремонта и испытания всего ассортимента систем впрыска дизельного топлива, выпускаемых компанией Delphi. Испытательное оборудование, установленное здесь, несет на себе марку Hartridge. В стояночной зоне размещено новейшее диагностическое оборудование Delphi.

Компания Hartridge входит в число лидеров по выпуску средств испытаний дизельных систем. Ее производственная программа весьма широка. Для оснащения как небольших автомастерских, так и специализированных дизельных центров подходит стенд IFT-70, который позволяет просто и быстро протестировать форсунки для системы Common Rail. Помимо проверки работоспособности он дает возможность визуально оценить факел распыла, измерить цикловую подачу и обратную утечку. Давление впрыска достигает 700 бар.

Особое внимание уделено безопасности персонала – стенд функционирует только при закрытом положении защитного экрана, а также предусмотрена вытяжная вентиляция паров испытательной жидкости (в IFT-70 применяется именно специальная испытательная жидкость, а не дизтопливо). В состав базовой комплектации входит электронный блок управления IFT-c, а по заказу поставляются ультразвуковая ванна для очистки форсунок перед тестированием IFT-u и модуль IFT-n, который позволяет на данном устройстве проверять и традиционные механические форсунки, и распылители насос-форсунок.

Вице­президент DPSS Майк Рейн выступает на пресс­конференции
Вице­президент DPSS Майк Рейн выступает на пресс­конференции

Гораздо серьезнее исследовать форсунки Common Rail можно на испытательном стенде CRi-PC. Он предлагается в двух вариантах – либо на одну, либо на четыре форсунки, и обес­печивает измерение у них цикловой подачи, сопротивления обмоток их электромагнитных клапанов, времени срабатывания, а также величины и температуры обратного слива, однако последнее доступно только в качестве опции. Стенд управляется компьютером с соответствующим программным обеспечением, интерфейс которого позволяет гибко варьировать различные режимы тестирования. Испытания проводятся при давлении до 2000 бар. CRi-PC авторизован фирмой Delphi для формирования кодов коррекции C2i и C3i.

Не менее интересен и испытательный стенд AVM2-PC. Он также создан на основе персонального компьютера, но предназначен для проверки как практически всех видов дизельных топливных насосов (рядных, распределительных, Common Rail), так и форсунок. Стенд сложен по устройству, но прост в использовании. Управление производится со стандартной клавиатуры, 15-дюймовый монитор отражает все данные по тесту, а при подключении принтера имеется возможность получить цветной документальный отчет по рабочим характеристикам насоса или форсунки. Этот отчет в процессе испытаний можно создать в любой момент и, таким образом, документировать результаты как до, так и после проведения регулировки.

Все части систем подачи испытательной жидкости и смазки размещены с левой стороны стенда, а справа находятся все электрические и электронные компоненты. 15-киловаттный электродвигатель постоянного тока с тиристорным управлением обеспечивает частоту вращения в диапазоне от 30 до 4000 об/мин и не нуждается в какой-либо трансмиссии.

Нельзя не отметить, что и при создании стенда AVM2-PC вопросам его безопасной эксплуатации было уделено самое пристальное внимание. Маховик и гибкая беззазорная муфта снабжены ограждением, электрические компоненты убраны в электрический отсек, выключатели аварийной остановки доступны с обеих сторон стенда и действуют через предохранительное реле. Включение привода осуществляется через независимый выключатель – даже в маловероятном случае сбоя компьютера это не позволяет приводу начать вращаться без разрешения оператора.

В открытии учебного центра принял участие вице-президент Delphi Product & Service Solutions Майк Рейн (Mike Rayne), что еще раз подчеркивало серьезность намерений компании в отношении России.

  • Геннадий Дунин

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены