Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Производители и импортеры шин против введения моратория на самостоятельную реализацию РОП*

Производители и импортеры шин против введения моратория на самостоятельную реализацию РОП*

20 ноября 2019 года в пресс-центре «Россия Сегодня» состоялась пресс-конференция, на которой производители и импортеры шин, входящие в ассоциацию «ЭкоШинСоюз», выступили против изменений, которые предлагает концепция Минприроды в области утилизации изношенных шин, а именно:

  • против введения моратория на самостоятельную реализацию РОП (Расширенная ответственность производителя);
  • против одномоментного увеличения норматива по утилизации до 100% от объема, произведенных и импортируемых шин;
  • против введения эко-сбора.

В настоящий время в «ЭкоШинСоюз» входят шесть крупнейших производителей и импортеров шин: Bridgestone, Continental, Hankook, Michelin, Nokian Tyres, Yokohama Rubber Co.

На пресс-конференции выступили:

Сергей Подойников, исполнительный директор «ЭкоШинСоюз»;

Георгий Ротов, генеральный директор Continental Kaluga, Председатель правления «ЭкоШинСоюз»;

Джеффри Гловер, генеральный директор Bridgestone Россия и СНГ;

Дмитрий Молоканов, генеральный директор Мишлен в Восточно-Европейском регионе; Андрей Пантюхов, генеральный директор Nokian Tyres Россия.

Принцип РОП* законодательно введен в России 1 января 2015 года и предполагает, что производитель и импортер самостоятельно утилизирует произведенную продукцию, которая утратила потребительские свойства. Цель РОП – снизить объемы перерабатываемых отходов и обеспечить максимальную вторичную переработку. Согласно требованиям федерального закона №89 для этих целей в 2017 году была создана некоммерческая ассоциация «ЭкоШинСоюз».

По экспертным оценкам в России ежегодно образуется порядка 800 000 тонн изношенных шин, что является одной из причин образования несанкционированных свалок шин, которые наносят ущерб окружающей среде и увеличивают риск возникновения пожаров.

«ЭкоШинСоюз» выстраивает партнерские отношения с предприятиями-утилизаторами.

За период с 2017 по 2019 г. утилизировано 136 000 тонн отработанных шин.

Как сообщил Сергей Подойников, «ЭкоШинСоюз» стимулирует развитие переработчиков как для сбора и наращивания мощностей, так и для совершенствования инфраструктуры. С каждым переработчиком фиксируются четырехлетние планы развития.

Так, в результате деятельности «ЭкоШинСоюза» установлено более 350 специальных контейнеров для сбора шин на утилизацию, вовлечено более 950 шиномонтажных центров и запущены пилотные программы по взаимодействию с розничными шинными сетями, а также ликвидировано значительное количество несанкционированных свалок.

Обсуждаемые в Минприроды инициативы по введению моратория могут перечеркнуть реализуемые и запланированные проекты в области РОП.

Джефф Гловер, генеральный директор Bridgestone также отметил: «… что ликвидация сформированной системы может негативно сказаться на работе предприятий перерабатывающего сектора, что в итоге приведет не к росту, а к снижению общего объема утилизации шин».

Члены ассоциации «ЭкоШинСоюз» выступают за постепенное повышение норматива утилизации. Дмитрий Молоканов, генеральный директор компании Мишлен в Восточно-Европейском регионе отметил, что деятельность «ЭкоШинСоюза» уже показывает конкретный положительный результат. Единовременное установление 100% норматива по утилизации не приведет к 100% утилизации. Важно наращивать мощности и создавать инфраструктуру.

«Объемы утилизируемых шин растут каждый год. В 2017 году было переработано 30 000 тонн, в 2019 году – уже 70 000 тонн, и этот показатель продолжает расти. По нашим прогнозам, при сохранении текущей динамики уровень утилизации достигнет 50% к 2024 году, что почти на треть выше целевого показателя для ТКО (36% в 2024 году)», – прокомментировал Сергей Подойников, исполнительный директор «ЭкоШинСоюза».

*/Расширенная ответственность производителя (РОП) определена статьёй 24.2 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Согласно статье закона производители, импортеры шин обязаны обеспечивать выполнение установленных Правительством Российской Федерации нормативов утилизации вышедших из употребления шин.

Варианты исполнения ответственности:

1. Самостоятельно (используя собственные мощности; заключая договор с утилизатором напрямую; заключая договор с утилизатором через отраслевую ассоциацию);

2. Уплата эко-сбора в бюджет.

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены