Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Программы для автосервиса. MotorData из России

Программы для автосервиса. MotorData из России

Продолжаем знакомство с программным обеспечением для современного автосервиса. Сегодня мы выбрали наиболее успешную и полезную разработку российских программистов и специалистов по ремонту ТС для отечественного рынка автосервисных услуг. Забегая вперед, сообщим, что дальнейшее развитие продукта открывает разработчикам широчайшие горизонты продвижения своего детища далеко за пределы нашей страны. Но о перспективах читатель узнает позже. А сейчас мы поговорим о функциях системы. Наш собеседник – технический директор компании «Легион-Автодата» Сергей Курленя. АБС: Сергей, кем разработана программа «MotorData», и каково ее назначение? Сергей: Диагностическая онлайн-система MotorData создана российской компанией «Легион-Автодата». Программа воплотила в себе функции, облегчающие работу авто­электрика и диагноста путем существенного сокращения времени поиска неисправности. Это немаловажно в условиях быстро меняющегося мира. АБС: В чем состоит основная идея продукта? Сергей: Возможность попасть из точки А в точку В очень быстро, с максимальным удобством и без лишних затрат – примерно так можно кратко описать концепцию программы. Скажете, слишком простое объяснение? Но именно простота и есть главный козырь Motordata. Мы постарались убрать «узкие места», сделав работу с программой максимально дружественной к пользователю. АБС: Кому адресована система, и насколько она распространена? Сергей: Адресована диагностам автосервиса. По состоянию на 2014 год MotorData остается уникальным предложением в области справочных систем для автодиагностики на русском языке. Ежесуточно, в непрерывном режиме, система обслуживает тысячи информационных запросов от диагностов, электриков и автомехаников из более чем 300 городов России и ближнего зарубежья. АБС: Какие марки автомобилей сегодня поддерживает программа? Сергей: На текущий момент система MotorData содержит информацию для более 400 моделей от производителей Японии, Кореи, Китая и России. В их числе: Toyota, Lexus, Scion, Daihatsu, Nissan, Infiniti, Honda, Acura, Mitsubishi, Mazda, Subaru, Isuzu, Suzuki, Hyundai, Kia, Daewoo, Ssangyong, Chery, Byd, Geely, Great Wall, ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. АБС: Предлагаем подробней рассмотреть программу, ее возможности и особенности. Сергей: Давайте начнем описание с функ­цио­­нальных возможностей программы. По­скольку в одной статье сложно рассказать обо всех модулях, для начала рассмотрим наиболее популярные из них: «Коды неисправности», «Поиск по коду неисправности», «Поиск по коду двигателя», «Схемы электрооборудования». К остальным модулям можно будет обратиться в другой раз. Войдя в программу и кликнув иконку DTC, можно посмотреть информацию модуля «Диагностические коды неисправности». Это справочник диагностических кодов OBD (P0, P1, P2, P3, U0, U1, U2, C, B, HEX-коды), внутренних кодов производителей и Flash-кодов – с их расшифровкой, отображением возможных причин неисправности и условий появления кода. Предусмотрен поиск по коду и вывод списка кодов неисправностей по выбранной системе. Можно сказать, что коды неисправностей есть и в сканерах, и в других программах, однако основное отличие MotorData – интерактивность и наличие дополнительной информации, которой не найти в сканерах. Пользователь может попасть из каждого модуля в любой другой по клику мыши – эта концепция «путеводной нитью» проходит через всю систему. Идем дальше. Допустим, вы считали коды неисправностей и «расшифровали» их – как правило, в сканерах на этом все и заканчивается. MotorData же содержит дополнительную информацию и о возможных причинах неисправности, и об условиях появления кода. Это дает диагносту дополнительные сведения для дальнейшего анализа. Но на этом плюсы не заканчиваются – если для конкретной модели есть характерная неисправность, то она «привязывается» к соответствующему коду. Приступая к ремонту, стоит заранее изучить стандартные «болячки» вашего пациента-автомобиля. Это может оказать существенную помощь в обнаружении реальной причины неисправности и избежать потерь драгоценного времени на поиски ложных. Отдельно стоит упомянуть возможность поиска по коду – функцию, которую используют диагносты в целях экономии времени. Пользователь нажимает кнопку «Поиск по коду неисправности», вбивает в поле нужный код (SAE, Flash или внутренний код производителя) и получает список марок, моделей и систем автомобилей, где этот код используется, вместе с его расшифровкой – все просто и удобно. По клику мыши специалист сразу получает необходимую информацию по коду неисправности и связанные с ним дополнительные возможности, включая переходы в PinData, схему электрооборудования, раздел характерных неисправностей и раздел расположения и проверки элементов. А помимо этого можно посмот­реть и карту расположений диагностических разъемов, процедуры считывания и стирания кодов неисправностей. В ближайших планах по расширению охвата программы значится наполнение базы диагностическими кодами неисправностей европейских производителей (таких как Audi, BMW, Mercedes и др.) – этот функционал мы собираемся добавить нынешней осенью по многочисленным запросам наших клиентов. АБС: Это дело хотя и ближайшего, но все же будущего. Предлагаем продолжить разговор по созданному сегодня. Сергей: Давайте. Возвраща­емся к описанию модулей программы – на очереди «Поиск по коду двигателя». С одной стороны, это просто маленькая кнопочка, с другой – при правильном использовании – мощный функционал поиска неисправности «по аналогии». Поясним, о чем идет речь. Допустим, что при подключении к Motordata интересующая модель отсутствует в списке. Но это не повод расстраи­ваться – зная код двигателя, можно взять необходимую информацию из других моделей. Например, для Nissan Sunny подойдут данные от Nissan Almera. Используя этот функционал, можно выполнить поиск неисправности и ремонт по аналогии. В общем, «мал золотник, да дорог!». Теперь перейдем к «сердцу» программы – модулю «Схемы электрооборудования». Возможности этого раздела поистине безграничны, поэтому постараемся их осветить. Цветные электросхемы сделаны с возможностью трассировки проводки, поиском и быстрыми переходами. Приведем пример электросхемы с возможными переходами и опишем, как эти переходы можно использовать при работе. Если вы хотите без лишних затрат времени узнать, как работает тот или иной модуль, то просто зайдите на сайт «Motordata.ru» в раздел «Возможности программы» и запустите подробный видеоролик. Я остановлюсь лишь на нескольких основных моментах.

Трассировка проводки

Электросхемы бывают разные, маленькие и не очень. Часто возникает необходимость отследить (оттрассировать) проводку от одного элемента на схеме к другому. Сделать это с помощью программы Motordata проще простого – нужно войти в режим трассировки и нажать кнопку цветной или черно-белой реализации запроса. В первом случае провод выделится реальным цветом провода на автомобиле, во втором – просто черным. Это сделано для удобства и оставляет выбор за пользователем – кому как нагляднее, все люди разные и нужно дать самому пользователю настроить программу под себя. Также потребитель сам может изменить цветовую палитру отображения схем, а при необходимости – вернуться к установкам по умолчанию.

Точки массы

Как известно, электроника – это наука о контактах, и обычно со временем, под воздействием неблагоприятных факторов (вибрация, коррозия, аварии) этот контакт пропадает. Быстро найти точку массы и ее применение в цепях с помощью программы MotorData просто – достаточно кликнуть на схеме по «точке массы» и перей­ти в раздел «Расположение элементов», где появится необходимая информация. Забегая немного вперед, скажу, что из модуля «Расположение элементов» можно также быстро вернуться к электросхемам.

Расположение элементов

При работе со схемой важно знать, где расположен тот или иной элемент (предохранитель, реле, блок управления и т.д.) Как быстро его найти? Опять же, следуя логике программы, достаточно кликнуть по элементу и получить дополнительную информацию: защищаемые предохранители цепи, разъемы элемента, назначение «пинов» блока управления. И все это можно получить непосредственно на схеме. Для более детальной информации следует перейти в другие модули – такие как «PinData» или «Проверка элементов».

Pindata

Прямо со схемы вы можете перейти в модуль «Pindata», где уже автоматически будет подсвечена необходимая информация. Но об этом в другой раз.

  • Владимир Смольников, редактор, издатель

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: отправить письмо

Страница Facebook:

Журнал «АБС-авто» © 2017, все права защищены