Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

​Porsche и Panasonic разработали компактную машину для китайского рынка за $2900, но это не автомобиль

​Porsche и Panasonic разработали компактную машину для китайского рынка за $2900, но это не автомобиль

Элегантный серебристый корпус и усовершенствованная антивибрационная подвеска – все в новой Alpha буквально кричит о роскоши и запредельных скоростях. Однако модель, чей дизайн был создан инженерами прославленного производителя спорткаров по спецзаказу Panasonic – это не автомобиль, а стиральная машина стоимостью $2900, чьи продажи начнутся в Китае.

Дизайн-студия Porsche ранее уже сотрудничала с производителями дорогих часов, сумок и других продуктов. Разработанная по заказу Panasonic стиральная машина Alpha имеет корпус из нержавеющей стали, цифровой дисплей, стилизованный под приборную панель автомобиля и Wi-Fi-модуль, позволяющий владельцам удаленно со смартфона добавлять моющие средства и получать текстовые сообщения об окончании стирки. «Никто не воспринимает новые технологии так, как китайцы, - отмечает Тетцуро Хомма. – По активности пользования смартфонами они заткнут за пояс даже Кремниевую долину».

Стремление китайцев всегда быть онлайн, на острие инноваций сделало их рынок своеобразной лабораторией, где инженеры Panasonic смогут тестировать концептуальные продукты - например, биде с поддержкой Wi-Fi, измеряющее толщину подкожного жира.

В последнее время Поднебесная стала для Panasonic крупнейшим рынком сбыта бытовой техники за пределами Японии. Ее стремительно растущий средний класс часто выставляет свое новое богатство напоказ, поэтому их не удовлетворяют обычные стиральные машины, сушилки и холодильники. В каждой модели должно быть что-то «супер-технологично-премиальное» - немецкий дизайн, подключаемость к смартфону и другие вещи, за которые покупатели из других регионов, скорее всего, не будут доплачивать, рассказывает Тецуро Хомма, глава дивизиона потребительской электроники Panasonic. «Их аппетит к потреблению феноменален. Мы не можем сделать столько стиральных машин», - говорит он.

Чтобы собственными глазами увидеть быт новых японских богачей руководство Panasonic недавно посетило несколько домов в Шанхае. Обнаружилось, что у состоятельных людей может быть до восьми мобильных приложений для взаимодействия с домашними гаджетами.

По материалам Bloomberg

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены