Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Полировальные решения от Mirka

Полировальные решения от Mirka

Компания Mirka, финский производитель абразивных материалов и инструментов для авторемонта, в этом году продемонстрировала новые решения в области финишной обработки лакокрасочного покрытия автомобиля. Ключевой особенностью представленных решений является уменьшение количества компонентов в составе системы и снижение времени на полировку. Системы основаны на применении одностадийных полировальных паст и современных микроабразивов, позволяющих получить высокое качество финишной поверхности без участия дополнительных, «понижающих риску», абразивных материалов. Рассмотрим два основных случая применения данных решений от Mirka.

Удаление точечных дефектов окраски

Известно, что любая окраска, даже выполненная в очень чистой камере, не обходится без появления на окрашенной поверхности нескольких пылинок в лаке. С учетом высокой требовательности нашего рынка к качеству окраски сервисы тратят довольно много сил и времени на удаление этих, казалось бы, незначительных дефектов. Способы удаления таких дефектов известны. Как правило, «в классике» пылинки удаляют ручной последовательной шлифовкой абразивом Р2000...Р2500 с последующей перешлифовкой абразивом Р3000 и двухстадийной полировкой. Полировку обычно производят локально в зоне дефекта более грубой полировальной пастой, а окончательную полировку производят по всей поверхности тонкой (одной или двумя) пастой.

Решение от Mirka

Удаление дефекта производится механической шлифовкой эксцентриковой машинкой AOS130 с применением современного пленочного микроабразива Polarstar SR с зерном 5 мкм. Применение эксцентрикового движения и диска Polarstar SR дает возможность не только значительно сократить скорость удаления дефекта, но и получить качество поверхности, позволяющее сразу приступить к полировке. Полировку предложено производить локально, с применением уменьшенного полировального диска диаметром 77 мм. Могут быть использованы полировальные машинки Mirka с подошвой 77 мм: пневматическая Mirka RP-300NV или электрическая Mirka Polisher PS-1437. При использовании одностадийной полировальной пасты Mirka Polarshine 10 или Polarshine 15 значительно сокращается время полировки. Снижение трудозатрат происходит, во-первых, из-за одностадийности самой пасты: она позволяет удалить риски от микроабразива и получить окончательный глянец. Во-вторых, снижается время на полировку, так как полировке подвергается только зона дефекта, а не вся деталь. В свою очередь, это приводит к снижению риска получения новых, непредвиденных дефектов из-за увеличения площади полировки.

Решение по полировке больших площадей

Процесс сухой шлифовки лака микроабразивом Microstar
Процесс сухой шлифовки лака микроабразивом Microstar
Удаление соринки с помощью пневматической машинки Mirka AOS130NV и микроабразива
Polarstar SR5
Удаление соринки с помощью пневматической машинки Mirka AOS130NV и микроабразива Polarstar SR5

Очевидно, что от полировки детали в целом не уйти. Так или иначе, случается, что требуется удаление множества дефектов с последующей шлифовкой и полировкой всей детали. В таких случаях Mirka предлагает использовать новый микроабразивный диск Microstar Р1500. Он предназначен для сухой шлифовки современных лаков. Диск Microstar Р1500 оставляет после себя очень качественную поверхность, не забивается в процессе шлифовки и легко очищается при необходимости. Если использовать диск Microstar совместно с тонкой 5-миллиметровой мягкой прокладкой, то отшлифованная поверхность получается еще более качественной. Окончательно поверхность может быть отполирована с применением пасты Mirka Polar-shine 15 или Polarshine 10. Практически для всей автомобильной цветовой гаммы можно производить полировку одной пастой с получением финишного блеска. В особо сложных случаях, когда цвет сильно склонен «демонстрировать» голограммы (на черных цветах), окончательно должна быть применена антиголограммная паста Mirka Polarshine 3 с применением мягкого черного полировального диска. Надо отметить, что на сегодняшний день пасты, производимые Mirka, позволяют обойтись одним поролоновым диском (желтый поролоновый рифленый диск), что тоже значительно упрощает полировальную систему. Еще одно серьезное достоинство паст Mirka – это то, что остатки паст легко удаляются после полировки с поверхности детали и резиновых и пластиковых уплотнителей. Это, в свою очередь, также снижает время обработки автомобиля. В общем, новые пасты от Mirka позволяют значительно снизить время на полировку.

Микроабразивный диск Polarstar SR в
процессе работы необходимо очищать
Микроабразивный диск Polarstar SR в процессе работы необходимо очищать

Полировка с применением меховых дисков

Не секрет, что полировка с использованием меховых дисков имеет ряд преимуществ по сравнению с полировкой «поролоном». Это и меньший разогрев поверхности, и большая скорость полировки, и возможность полировки твердых покрытий. Mirka предлагает пользователям «меха» широкую гамму меховых дисков. В том числе – новые желтые меховые диски Pro, отличающиеся большим сроком службы и великолепными полирующими свойствами. Наилучшим образом диски показывают себя при работе с полировальными пастами Mirka Polarshine 20, Polarshine 15 (Polarshine 35 для грубой полировки). Таким образом, компанией Mirka предлагаются новые эффективные решения ремонта финишного покрытия окрашенных поверхностей, позволяющие быстро достигать качественного результата.

  • Андрей Мартиросов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены