Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

По всем фронтам

По всем фронтам

На международной выставке-ярмарке Automechanika во Франкфурте один из ведущих поставщиков автокомпонентов и деталей двигателей немецкая MAHLE представила не только новые разработки, но и новые планы сотрудничества.

Мегатенденция

В последнее время автопроизводители активно экспериментируют с уменьшением объема двигателя и количества цилиндров. Делается это для снижения потребления топлива и вредных выбросов в атмосферу. В MAHLE данную тенденцию называют «мегатрендом», который предоставляет новые возможности на рынке постгарантийного обслуживания. В первую очередь, считают в компании, вырастет спрос на турбокомпрессоры.

Именно этот агрегат позволяет значительно повысить мощность двигателя внутреннего сгорания даже при небольшом объеме двигателя. Примечательно, что по ряду прогнозов, в ближайшем будущем до половины произведенных в Европе бензиновых двигателей будут турбированными.

Современные моторы становятся все 
меньше и мощнее
Современные моторы становятся все меньше и мощнее

О том, насколько популярны турбированные двигатели, говорят данные статистики. По подсчетам, сейчас на рынке таковых насчитывается около 365 млн. При этом уже к 2018 году данный показатель может превысить 550 млн единиц по всему миру. Более 50% двигателей с турбокомпрессорами будут установлены на европейские автомобили.

В идеале турбокомпрессор должен служить в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако на практике часто случается так, что этот агрегат выходит из строя раньше. Обычно виной тому становятся грязное масло, слишком высокая температура отработавших газов, попадание инородных частиц в компрессор.

В настоящее время объем продаж турбокомпрессоров в качестве отдельных запчастей оценивается в миллиард евро в год. К 2018 году объемы реализации в денежном выражении могут приблизиться к 1,7 млрд евро. В этой связи MAHLE планирует вывести на рынок компрессоры для легковых автомобилей. Вывод нового продукта, считают в компании, должен заинтересовать владельцев независимых станций технического обслуживания, ведь это позволит СТО не остаться в стороне от мировых тенденций.

На начальном этапе MAHLE предложит 20-25 новых компрессоров для таких марок, как Volkswagen, Renault, BMW и Mercedes-Benz. К 2014 году компания рассчитывает значительно увеличить ассортимент. Также немецкий производитель в кратчайшие сроки выведет на рынок наборы инструментов, необходимые для снятия и установки турбокомпрессоров. При этом оригинальные агрегаты MAHLE будут выпускаться при поддержке Bosch Mahle Turbo Systems.

Интеркулеры

Наряду с расширением линейки турбокомпрессоров MAHLE увеличит ассортимент интеркулеров. Их производством займется признанный лидер в этой области компания Behr, а дистрибуцией – MAHLE.

Как отмечают в компании, на большинстве современных автомобилей, оснащенных турбомоторами, интеркулер устанавливается в передней части автомобиля. В результате при аварии этот узел часто повреждается, что влечет его замену.

В то же время в значительной части сегодняшних двигателей применяется косвенное воздушное охлаждение. В этом случае поток воздуха охлаждается перед поступлением в двигатель посредством вторичного контура. Такая система позволяет снизить потерю мощности и улучшить динамику.

Инженеры MAHLE считают, что в любом случае к поломкам турбомоторов надо относиться со всей серьезностью, особенно при повреждении крыльчатки. Это может вызвать не только поломку компрессора, но и самого двигателя. Соответственно при аналогичных поломках всегда необходимо менять и интеркулер.

Как особо отмечают в компании, уже с начала 2013 года оригинальная линейка интеркулеров MAHLE будет насчитывать 300 наименований.

Термостаты

MAHLE объявила и о планах расширения линейки товаров, представленных на рынке запасных частей. В частности, компания займется дистрибуцией термостатов, выпускаемых Behr Thermot-tronik (BTT), а также начнет реализацию собственной линейки термостатов под брендом MAHLE.

В преддверии выставки-ярмарки MAHLE Aftermarket и Behr Thermot-tronik договорились о сотрудничестве. Со своей стороны MAHLE готова предоставить для продвижения продукции партнера собственные дистрибьюторские сети, а также различные программы, направленные на повышение объемов продаж термостатов.

Что касается самой линейки Behr, то она включает вкладыши термостата, корпуса, датчики температуры, а также целый ряд запчастей для легкового и коммерческого транспорта.

Партнеры рассчитывают расширить ассортимент выпускаемых товаров, значительно увеличить объемы поставок и клиентскую базу на международном рынке. В будущем планируется задействовать мощности предприятий Behr в Германии, Чехии, Италии, Мексике, Корее и Китае.

Компрессоры

Во время проведения выставки MAHLE объявила и о планах дистрибуции воздушных компрессоров, произведенных компанией Voith. Как подчеркнули в компании, компрессоры собственной разработки Voith являются своего рода сердцем пневматической системы грузового автотранспорта. Этот агрегат – важная составляющая тормозной системы, обеспечивает ее необходимым рабочим давлением.

Voith занимается поставками компрессоров для целого ряда ведущих производителей коммерческого транспорта. Продукты компании позволяют существенно повысить эффективность работы системы, а также снизить потребление топлива. Если раньше эти агрегаты поставлялись для новых автомобилей, то заключенное MAHLE и Voith соглашение о дистрибуции откроет доступ к передовым технологиям для подержанных транспортных средств.

Новые турбокомпрессоры должны заинтересовать независимых игроков
Новые турбокомпрессоры должны заинтересовать независимых игроков

Чем же так хороши эти компрессоры? Прежде всего, главной отличительной чертой продукта является многоступенчатое сжатие с промежуточным охлаждением и режимом холостого хода, который активируется исходя из показателей рабочего давления. Это позволяет повысить срок службы узла, особенно установленного на транспортное средство с высоким объемом расхода воздуха.

В рамках партнерства подразделение MAHLE Aftermarket займется дистрибуцией компрессоров под собственным брендом. При продвижении будут задействованы уже зарекомендовавшие себя технологии продвижения и маркетинговые стратегии. Также предусмотрено проведение обучающих мероприятий, в ходе которых инженеры компании расскажут о диагностике и ремонте воздушных компрессоров.

Партнеры помимо прочего рассматривают возможность увеличения доли компонентов MAHLE в конечной продукции. Такое сотрудничество сделает доступными высокотехнологичные воздушные компрессоры для независимых автосервисов.

Идем на Восток

Интересно, что представленные во Франкфурте продукты совсем скоро могут появиться на отечественном рынке. Немцы рассматривают рынки России и Белоруссии как перспективные с точки зрения роста продаж. Во всяком случае еще летом компания объявила о покупке участка, площадью 10 тыс. кв. м в Обнинске под строительство логистического центра. Уже в этом году начнется строительство комплекса, в строй предприятие будет введено в начале 2014 года.

Как и ряд других игроков, MAHLE видит огромный потенциал местного рынка. По оценкам компании, в 2011 году продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в РФ достигли 2,1 млн. штук, а всего было реализовано 2,6 млн. транспортных средств. При этом в среднем ежегодный рост продаж будет составлять 4-5% до 2017 года.

В то же время автопарк России и Белоруссии оценивается в 40 млн. единиц. Возраст 8 млн. автомобилей составляет 5-10 лет, около 15 млн. перешагнули отметку в 15 лет. Исходя из этих данных в MAHLE прогнозируют рост спроса на ее продукцию.

«В последние годы мы смогли продолжить оптимизацию продаж подразделения MAHLE, ответственного за направление Афтемаркет в РФ и Белоруссии, и вывести бизнес на уровень, который оправдывает наличие регионального офиса в Российской Федерации, – пояснил директор MAHLE Aftermarket Арнд Франц. – В будущем мы ждем существенного увеличения рыночной доли за счет регионального присутствия и близости к клиентам в этих двух странах».

  • Андрей Филатов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены