Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Пять принципов Blue Print

Пять принципов Blue Print

Недавно редакция встретилась с Mick Burke, директором по развитию бренда Blue Print в Ferdinand Bilstein. Беседа получилась короткой, но весьма емкой и интересной.

– Пожалуйста, расскажите об истории бренда, его основных этапах развития.

– Подразделение Blue Print было основано в 1988 году в рамках компании Mazda Cars Ltd. Однако сам бренд берет официальное начало с 1994 года. После 17 лет успешного развития в январе 2011 года всем известная немецкая компания Ferdinand Bilstein GmbH + Co. KG приобретает Blue Print, а в 2012 году интегрирует его в зонтичный бренд bilsteingroup®. Таким образом 23 тыс. запасных частей для азиатских, американских и британских легковых автомобилей, а также для легкого коммерческого транспорта, которые представлены 160 продуктовыми группами, стали доступны для продажи в более чем 110 странах мира в 2016 году.

– Какие основные преимущества бренда Blue Print в последнее время вы можете назвать, что, по вашему мнению, отличает бренд Blue Print от остальных брендов на независимом рынке автозапчастей?

– С 1994 года Blue Print придерживается пяти основных принципов, которые, на наш взгляд, отвечают и в какой-то степени превосходят ожидания наших заказчиков и партнеров. Так, точность проявляется в перманентном мониторинге рынка производителей оригинальных запасных частей, а идентификация позволяет корректно соотносить детали Blue Print с оригиналом в нашем электронном каталоге. Как я только что отметил, мы тщательно отслеживаем появление на рынке оригинальных позиций и, гарантируя качество запасных частей Blue Print, с уверенностью утверждаем, что они на 100% им соответствуют. Испытания на соответствие техническим условиям и стандартам оригинального производителя только подтверждают этот факт. Эти принципы применяются ко всему ассортименту Blue Print, и важно отметить, что мы предлагаем не просто запасные части, а комплексные решения для легковых автомобилей азиатских, американских и британских рынков – что и отличает нас от остальных брендов. Конечно, соотношение цены и качества и широта ассортимента, его доступность на рынке также играют немаловажную роль.

– Какие испытания вы проводите для контроля качества и какое оборудование при этом используете?

– В bilstein group строго соблюдают контроль качества и связано это не только с тем фактом, что изначально компания является производственной, а также с тем, что, только соблюдая соответствие оригинальным деталям, мы можем гарантировать покупателю качественную деталь. Процесс контроля качества детали начинается в специально оборудованной лаборатории. Она находится в головном офисе компании в г. Эннепеталь (Германия). Каждая деталь, поставляемая bilstein group, проходит тщательный контроль, который состоит минимум из шести этапов. Это целый технологический процесс, основным этапом которого является процедура проверки, входящей или новой продукции. Прежде чем новая деталь попадает в ассортимент, а затем и в продажу, она проходит выборочную проверку и тесты на измерение геометрии, испытание материала и тест на прочность с разрушением и без разрушения исследуемого образца.

Я знаю, что для испытаний мы используем, например, лазерный 3D-сканер, который позволяет проверить технически и геометрически сложную деталь с точностью до 3 микрон, а с помощью спектрометра мы проверяем детали из цветного и черного металлов, а также сплавов. Часто используем универсальную испытательную машину Zwick для определения прочности на разрыв и эластичности изделий из пластмасс и стали. Микроскопы помогают нам проверить качество и структуру металла, рентгеновские установки – осуществить контроль электрических компонентов, сварных швов и алюминиевых корпусов. Я не упомянул остальное испытательное оборудование, которое мы используем, но гораздо лучше убедиться в его наличии и работе собственными глазами, поэтому призываю вас следить за нашими новостями и участвовать в акциях, часто главным призом является поездка в головной офис, во время которой вас обязательно познакомят с сотрудниками отдела качества и с работой оборудования.

– Несколько слов для читателей нашего журнала. Расскажите нам об основных инструментах работы с таким партнером, как НСТО.

– Возможность НСТО конкурировать с сетями или гаражным сервисом официальных дилеров – это прежде всего доступ к запасным частям, техническим знаниям и к инструменту. Однако сегодня это в порядке вещей, а вот поправки в BER (Block Exemption Regulation – законодательство ЕС в области либерализации торговли) внесли свои коррективы: теперь автовладелец имеет право обслуживать и ремонтировать свой автомобиль в любом сервисе, в котором пожелает, даже в период гарантийного обслуживания. Это значит, что мы как компания – производитель и поставщик запасных частей, должны предоставлять НСТО более индивидуальный сервис и уделять ему особое внимание. Я думаю, что подобный закон ЕС в свое время будет применяться и в России. Мы, как минимум, должны видеть и знать об этой тенденции мирового рынка автозапчастей.

Хочу отметить, что сегодня мы применяем концепцию Blue Print Solutions, которая была запущена еще в 2010 году, и которая, как и сегодня, нацелена на изучение, поиск и маркетинг решений для наших дистрибьюторов и механиков. Например, мы предлагаем модернизированные запчасти, ремкомплекты, включающие все необходимое для проведения ремонтных работ, и специальный инструмент. Я думаю, что мы движемся в правильном направлении.

– Как вы оцениваете рынок России и перспективы развития бренда?

– Я считаю, что российский рынок является безусловно перспективным для роста, учитывая также, что бренд Blue Print выведен на рынок довольно давно и имеет хорошую репутацию и историю развития. При поддержке московского офиса Ferdinand Bilstein Rus OOO мы можем более прицельно работать с нашими партнерами, что, на мой взгляд, не может не сказаться на продажах.

– Рынок постоянно меняется и, конечно, будет другим в будущем. Какие изменения рынка вы считаете наиболее значимыми?

– Да, вы правы, рынок претерпевает постоянные изменения, этим он и интересен, и мы хотим этим изменениям не только соответствовать, но и принимать в них непосредственное участие. Например, грядущая экспансия гибридных автомобилей или усовершенствование системы электрики автомобиля – вызовы, на которые мы должны отвечать. Мы должны быть готовы поддержать НСТО в предоставлении услуг по ремонту таких автомобилей.

– Какой дополнительный сервис вы предоставляете заказчикам? Тренинги, семинары, доступ к технической документации, поддержка продаж, маркетинговые акции?

– Мне приятно слышать, что вы уже хорошо разбираетесь в услугах, которые мы предоставляем сегодня. Я считаю, что очень важно осуществлять поддержку продаж, именно предоставляя технические данные: бюллетени с основными преимуществами деталей, инструкции по монтажу, информационные листовки о наиболее часто встречающихся неисправностях, и проводить технические тренинги для сотрудников НСТО. Данная информация представлена в нашем электронном каталоге иконкой напротив артикула. Вы всегда можете просмотреть pdf-версию или связаться с нашими техническими консультантами как по почте (info.Russia@bilsteingroup.com), так и по телефону. Также мы очень активно развиваем канал Blue Print TV. Мы считаем, что наглядное пособие для автомехаников – это еще один способ поделиться нашей технической компетенцией, ведь обмен опытом участников рынка является залогом общего успеха. Я упомянул технические тренинги и хочу добавить, что в настоящее время для России адаптирован тренинг по датчикам и в ближайшее время появится тренинг по фильтрам.

– Недавно в Сети ходила новость о том, что электронный каталог Partsfinder заменил Blue Print Live. Прокомментируйте, пожалуйста, это событие. Какие основные преимущества новой поисковой системы для пользователей вы можете назвать?

– Онлайн-каталог Blue Print Live был запущен в 2005 году. IT-технологии не стоят на месте и любая, даже самая совершенная система, должна, выражаясь современным языком, проходить апгрейд. Именно таким усовершенствованным, более современным онлайн-каталогом и является Partsfinder. Каталог объединяет три бренда bilstein group – 45 тыс. запасных частей! Основным преимуществом системы является возможность поиска по ключевому слову, описанию запчасти или автомобиля. Каталог, как и прежде, доступен на 20 иностранных языках и не требует предварительной регистрации пользователей. Я рекомендую вам попробовать Partsfinder в работе: www.partsfinder.bilsteingroup.com

  • Владимир Смольников, редактор, издатель

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: отправить письмо

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2018, все права защищены