Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

От халтуры к нормочасу

От халтуры к нормочасу

Автомобили становятся все сложнее, значит, квалификация мастеров сервисных станций растет. Они работают быстро, четко, не делая лишних движений. Они понимают все тонкости диагностических и ремонтных операций и неустанно думают о клиенте. Всё для него, родимого. Всё! Лишь бы не сбежал к конкурентам.

Коли так, приведенные ниже примеры являются единичными, нетипичными и пристрастными. И вообще это клевета на российскую автосервисную индустрию ХХI века. Судите сами.

Пример первый, рыночный

Один человек решил купить легкосплавные диски для иномарки. И отправился на авторынок в Южный порт. А может, в Северный. А может, и не в порт, а просто на авторынок, какие есть в каждом городе. Неважно. Главное – там работает шиномонтаж, где покупку можно приспособить к автомобилю, не отходя от кассы: разбортировать, перебортировать, отбалансировать и прикрутить к ступицам.

Шины, заметим, 195/55 R16, ширина 6,5 дюймов. Кивает продавец понимающе и приносит нашему автовладельцу красивые диски: вот. А диски эти шириной 7 дюймов, под резину 205/50 R16. То есть не совсем подходят к имеющимся шинам. Нежелателен такой «тандем» из соображений безопасности. Только покупатель об этом не знает, а продавец знает, но молчит. Или не знает, но все равно молчит. Ему торговать надо, а не лекции читать.

Ну ладно, передают нашего покупателя шиномонтажнику. Тот меняет резину, собирает все четыре колеса на новых дисках (про ширину тоже – молчок!), и тут выясняется, что нет колесных болтов, они для «литья» длиннее, чем для стальной «штамповки», ну и дизайн... Продавец: а их и не было... Шиномонтажник: за небольшую плату найдем. И правда, приносит откуда-то болты, ставит колеса. И автовладелец уезжает.

И лишь потом, проколов вдали от дома колесо, он обнаруживает, что два болта из четырех имеют головку «на 19», а два – «на 17». А штатный ключ – «семнадцатый». Плюс затянуты болты с непомерным усилием, от души. Без удлиняющей трубы не отвернуть, что, кстати, строго запрещено инструкцией по эксплуатации. Так и написано русским по белому: с трубой ни-ни! Да не было у него трубы...

Спасибо, помогли дальнобойщики. У них все есть: и баллонники любые, и труба. Приехал на запаске домой и наказывает детям: «Не ходите, дети, на авторынки.» – «Почему, пап? Там волки, да?» – «Нет. Там бараны и дятлы...»

Пример второй, дилерский

А другой человек оставил свет в салоне авто и «посадил» аккумулятор. Ключ поворачивает, а под капотом щелк-щелк, и все... Ну, зарядил аккумулятор и поехал. Все бы хорошо, да горит лампочка check engine. Горит, подлая, и не гаснет. А машина гарантийная. Приезжает он к дилеру, а там говорят: «Нужна диагностика, оставляйте машину.» – «Да чего ее оставлять? Аккумулятор сел, сотрите ошибку...» – «Нет, оставляйте, будем разбираться...»

Оставил, а когда забирал, ему счет предъявили на 2117 руб. 70 коп. Потому как потратили 1,0 нормочаса. В акте выполнения работ написали: «Устранение ошибки, код U0100, сгенерирован разрядкой АКБ».

«Да я же говорил!..» – «Извините, у нас всё нормировано.» И предстала перед глазами картина. Идет диагност к автомобилю. Минут десять идет. Потом открывает капот. Минут этак пятнадцать открывает. Потом сканер подсоединяет... Как ему удалось в один нормочас уложиться – уму непостижимо. Тут и трех не хватит. Кстати, мог бы и на три наработать. Машина-то гарантийная, куда ты денешься с подводной лодки...

Ну да ладно, оставим злую иронию. В данной ситуации все, в общем-то, понятно. Дилер вынужден играть по правилам, прописанным в соглашении с автопроизводителем. И расширенная диагностика – его, дилера, подстраховка. Как бы чего не «всплыло», когда он машину уже отпустил. Но чисто по-человечески признаем: более двух тысяч рублей за стирание элементарной ошибки – перебор.

У этих примеров одинаковые итоги. Оба приводят к вопросу: «И куда ж крестьянину податься?» В независимый сервис? К гаражникам? У них найдутся и колесные болты, и диагностические приборы... И они по-своему понимают этот модный термин – клиентоориентированность. Они нутром чуют, что именно ему, клиенту, нужно. И ориентируются соответсвенно. Похоже, чутье их не подведет...

  • Георгий Бобров

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены