Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Новый бренд - новые возможности

Новый бренд - новые возможности

Появление нового продукта на рынке всегда вызывает у профессионального издания повышенный интерес. Особенно если имеется возможность оценить на практике достоинства новинки, скрывающейся под незнакомым именем. Сегодняшняя работа как раз посвящена такому событию. Поводом послужило предложение известного предприятия оценить достоинства одного из продуктов на основе нашего собственного опыта. Эта компания поставляет на рынок автосервисных услуг оригинальную линейку химических препаратов для ремонта и обслуживания автомобилей под брендом «1NEW 4HELP 2YOU». Хотя и не всю продукцию под этим именем следует считать новой. Есть в каталогах поставщика и достаточное число эффективных препаратов автохимии, знакомых российскому механику уже не одно десятилетие. О них мы говорить не планируем. А вот от предложения менеджеров попробовать некоторые инновационные материалы в действии отказаться не смогли. Сегодня мы планируем изучить на практике материал, который называется «Жидкая Резина», он произведен в США. Работать будем в малоприспособленном для этого месте – на дачном участке – под открытым небом. Возможно, такой опыт будет полезным для демонстрации всех достоинств объекта исследования и области его применения. В приложенной к продукту инструкции указываются две области применения: «В автомобиле: Для тюнинга и декора, для окраски колесных дисков, приборной панели, внутренней поверхности стекол, в качестве сезонной антигравийной легкосъемной защиты всего кузова или отдельных частей, например бампера, решетки радиатора и передней кромки капота; в качестве антигравийного и шумопоглащающего покрытия колесных арок и т. д. В быту: Для окраски (временной или постоянной) любых предметов из металла, пластмассы, стекла; в качестве универсального аэрозольного клея для любых материалов». К такому вееру вариантов применения мы сегодня готовы не были. Поэтому протестируем лишь часть возможностей препарата, заявленных производителем. А именно попробуем защитить переднюю кромку капота редакционного автомобиля от воздействия летящего с дороги мелкого гравия и перекрыть доступ влаги и особенно агрессивных химикатов к участку крышки багажника с оголенным в результате ДТП лакокрасочным слоем. Начнем. Действуем по инструкции. После очистки передней части капота от грязи и пыли обезжириваем поверхность. Маскируем области, которые нам неинтересны, подручными материалами (фото 1). Наносим состав в четыре слоя с короткими, не более 15 минут, межслойными интервалами (фото 2). Несмотря на неравномерность нанесения в связи с аэрозольным способом упаковки материала, поверхность получилась очень ровной и имеет существенное сходство с кузовной деталью, обработанной модным матовым лаком современных окрасочных систем (фото 3). После удаления «маскировки» наш «защитный тюнинг» по декоративным свойствам выглядит безупречно (фото 4). Он вполне достоин того, чтобы шутки ради сообщить соседу по гаражу, что капот прошел обработку в специализированном центре. И это при том, что созданное покрытие, согласно заявлению производителя, обеспечивает защиту капота от летящих с дороги острых твердых объектов. На ощупь покрытие напоминает слой резины, надежно приклеенной на металлическую основу. Работа по формированию такой защиты до примитивности проста. А ее удаление еще проще. О последнем – ниже. Результат следующего опыта не так декоративно эффектен, зато все «дешево и сердито». Для этой работы ставилась задача по временной консервации ограниченной области кузова, поврежденного в легком ДТП. Термин «консервация» в нашем случае можно применить с большим натягом. На фотографиях 5 и 6 видно, что пятно контакта двух автомобилей имеет ярко выраженную дружбу металла с кислородом на протяжении месяцев. Простая защита из «Жидкой Резины» не спасет его от «развития отношений» данного дуэта, поскольку процесс коррозии перешел в разряд объемных поражений. А вот предотвратить попадание новой дозы влаги и агрессивных химических соединений в область поражения пленка из названного материала сможет (фото 7 и 8). Технология применения жидкого стекла та же, что и при первой работе. Впрочем, она одинакова для всех режимов использования и не зависит от области применения. Все то же: очистка, обезжиривание, маскировка и нанесение. В рекомендациях к применению продукта указано, что он «создает прочное и легкосъемное покрытие, защищающее детали автомобиля или предметы быта от влаги и механических и погодных воздействий. После снятия пленка не оставляет следов». Попробуем это проверить. Опять действуем по схеме, но наносим материал на удобную для исследования площадку – на капот (фото 9). После всех технологических этапов пытаемся снять нанесенную пленку (фото 10). Она действительно удаляется быстро и легко. Мизерные следы материала, а они остаются только по кромкам области работы, без труда снимаются любым растворителем. Так можно менять защиту кромки капота хоть ежемесячно, при желании и чаще. А можно и поиграть с цветом. Программа производителя включает большое количество цветовых решений. Если пофантазировать, мгновенно рождается желание «выкрасить» оригинальным цветом капот целиком. Можно не только капот, но и крышу, дверь, весь кузов, и т.д. и т.п. Современный народ тяготеет к сюрпризам? Пожалуйста: «Жидкая Резина» способна обеспечить любым сюрпризом кого угодно. Она позволяет менять цвета любых окружающих нас предметов. Хотите повеселить любимую? Покройте ваш домашний холодильник материалом красного (зеленого, желтого, синего и т. д.) цвета. Дама, конечно, расстроится, а вы в этот момент легким движением снимете резиновую оболочку и будете долго любоваться прелестью улыбки редко удивляющейся женщины. Но остановимся и выдохнем. Вдохновленные возможностями удивительного материала, мы захотели поработать с ним еще. Что, вероятно, и сделаем в будущем.

  • Владимир Смольников, редактор, издатель

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены