Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

На чем смогут заработать

На чем смогут заработать

С наступлением нового года участники рынка и аналитики пытаются угадать, какие тенденции станут определяющими в авторемонтном бизнесе. Журнал «АБС-авто» собрал наиболее интересные, с точки зрения редакции, версии развития рынка автосервисных услуг на 2018 год.

Традиционные авторемонтные услуги

Мировой рынок авторемонтных услуг, по оценкам исследовательской компании Future Market Insights, достигнет в ближайшем будущем почти 0,5 трлн долл. Как свидетельствуют полученные данные, среднегодовой рост рынка в период с 2016 по 2026 год составит 5,6%. Доминировать в большинстве стран будут официальные дилеры. Они окажут четверть всех услуг по ремонту и обслуживанию транспортных средств в мире.

Главный драйвер роста спроса на услуги – увеличение возраста транспортных средств. С улучшением материалов и технологий, используемых для автомобильного производства, средний возраст легковых автомобилей в США увеличился с 9 лет в 2000 году до 11,6 года в 2015 году. Общий рост продаж транспортных средств в Соединенных Штатах и Западной Европе также влияет на увеличение спроса на автомобильный ремонт и техническое обслуживание. Кроме того, мировое снижение цен на ископаемое сырье привело к тому, что автовладельцы стали совершать больше поездок. Естественно, что чем больше машина проводит на дороге, тем быстрее изнашиваются детали.

Потребность в обслуживании транспортных средств и замене изношенных деталей в ближайшие 10 лет будет только расти, считают аналитики. Наиболее востребованными окажутся шиномонтажные услуги, заливка нового моторного масла, трансмиссионных жидкостей, замена расходников (всевозможные фильтры и свечи). Согласно прогнозу, шиномонтажные услуги покажут ежегодный прирост в среднем на 7,9%. Расходников и масел станут менять на 14,1 и 8,6% соответственно.

Ассистенты

Эксперты считают, что в 2018 году одной из основных тенденций станет рост доли ремонта транспортных средств, связанного с отладкой различных электронных систем и помощников. Согласно прогнозу Business Insider к 2020 году на дорогах будут колесить 381 млн подключенных автомобилей. Это достаточно резкий скачок по сравнению с 36 млн подобных транспортных средств в 2015 году. Business Insider также полагает, что к 2021 году 82% всех новых автомобилей также будут иметь доступ к интернету.

В принципе данная опция уже весьма популярна, и многие водители с трудом обходятся без нее. Подключение ко Всемирной сети осуществляется либо через встроенную антенну, либо с помощью сенсорного оборудования, либо посредством привязки к внешнему оборудованию, например смартфонам или смарт-часам.

Кстати, появлению интернета на борту машин в свое время очень поспособствовали информационно-развлекательные системы. В последние несколько лет они стали относительно доступны. Причем продукты, предназначенные для афтемаркета, на голову превосходят возможности штатных медиацентров. Понимая, что автогигантам не угнаться за производителями бытовой электроники, первые уже ищут партнеров среди высокотехнологичных компаний.

Например, не так давно стало известно о сотрудничестве «Яндекса» и Toyota. У российской технологической компании есть несколько сервисов, которые достаточно популярны у отечественных водителей. «Яндекс» решил собрать их на экране мультимедийной системы, сделать единый интерфейс и добавить голосовое управление. Для этого была разработана платформа «Яндекс.Авто». В ней есть «Навигатор», прогноз «Яндекс.Погоды», а также станции «Яндекс.Музыки» с треками разных жанров. FM-радио и плеер для прослушивания музыки с телефона или с флешки тоже доступны.

Интерфейс «Яндекс.Авто» устроен так, что на экране можно работать сразу с несколькими сервисами – в одной части дисплея следить за подсказками «Навигатора», а в другой – выбирать радиостанцию. Если сервиса нет на экране, но у него появляется какая-то важная информация, водитель видит сообщение. Так, неактивная «Погода» предупредит о резком похолодании или сильном ветре, а «Навигатор» – о камере или лежачем полицейском.

Сервисами можно управлять, не касаясь экрана, голосом. Если в дороге сказать «Слушай, Яндекс, давай заедем на заправку», система перестроит маршрут, а если произнести «Включи радио “Монте Карло”» – запустит соответствующую станцию.

Запись на техобслуживание

Компания пообещала добавлять в «Яндекс.Авто» полезные возможности. В планах – предоставлять водителям информацию не только от сервисов «Яндекса», но и от автомобиля. Например, система может сообщать, что пора долить масла или записаться на техобслуживание. Тогда автолюбителю не нужно будет листать руководство по эксплуатации, чтобы понять, почему на приборной панели загорелась какая-то лампочка. Автомобиль также сможет послать сигнал о проблеме, для которой на панели нет индикатора. Здесь компания рассчитывает на сотрудничество с автопроизводителями – без данных от них не обойтись.

«Яндекс.Авто» встраивается в мультимедийные системы машин при производстве. Платформа сперва должна появиться на борту автомобилей Toyota, а позднее – и в машинах других производителей. Будут выпускаться и машины, в которых на экраны можно вывести отдельные компоненты «Яндекс.Авто». Для этого нужно подключить телефон по USB-кабелю. Такая функция, например, будет в машинах Jaguar и Land Rover.

Продолжение следует

  • Андрей Филатов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены