Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

MAHLE: отфильтровать все лишнее

MAHLE:  отфильтровать все лишнее

Вы знакомы?

Скорее всего, да. Поскольку работать в автобизнесе и не знать компанию MAHLE невозможно. Все же фирма с почти 100-летней историей и заводами по всему миру, производитель автокомпонентов, поставщик конвейеров ведущих автомобильных концернов и вторичного рынка.

Основная продукция MAHLE – это детали двигателя, турбины, компоненты системы охлаждения ДВС, стартеры, генераторы, разнообразные электромоторы, оборудование для автосервисов, а еще – автомобильные фильтры. Вот о них и поговорим.

Двигатель и фильтры неотделимы друг от друга. Особенно если говорить о знаменитой моторной триаде – масляном, воздушном и топливном фильтрах. И если моторные детали и фильтры выпускаются одним и тем же производителем, потребителю это нравится. Значит, создание фильтров неотделимо от реального мотора. Получается единый организм, детище MAHLE.

И все же производителей фильтров много. Есть ли у MAHLE еще какие-либо преимущества перед конкурентами?

Пьедестал на рынке

Не будем сравнивать объемы продаж и ценовую политику различных производителей – это отдельная тема. Порассуждаем о качестве, образно сравнив фильтры с автомобилями.

Судите сами. В мире множество бюджетных марок и моделей. Нормальные машины, ездят себе и ездят. Но при этом существует «большая тройка» – Mercedes, BMW и Audi. Это немного другие автомобили, верно? Не ширпотреб…

Так вот, подобные «гранды» есть и в мире автомобильных фильтров. Что отличает MAHLE (бренды MAHLE и Knecht) от других производителей? Многое. Но мы назовем три основных признака: наличие собственной научной и лабораторной базы, строжайшая технологическая дисциплина и тщательный выбор комплектующих. Рассмотрим последний пункт подробнее.

Любой фильтр разрабатывается по специ­фикациям автопроизводителя. Хорошо, разработали. Теперь его надо изготовить, а для этого нужны комплектующие. Где их взять? Как и во всем машиностроении, здесь работает схема поставок.

Простой пример. Как известно, Mercedes шины не выпускает. И BMW тоже. Они берут лучшую продукцию у известных шинников. Так и с фильтрами. Главный компонент фильтра – штора. Для ее изготовления необходима фильтровальная бумага. Однако ни один производитель фильтров не выпускает собственной фильтровальной бумаги, что бы ни говорили маркетологи и рекламщики. Это нерентабельно.

Большинство производителей фильтров закупает бумагу у компаний Hollingsworth & Vose или Ahlstrom. Это признанные лидеры по выпуску фильтровальных материалов. Сотрудничает с ними и MAHLE.

Вот тут-то и начинаются отличия от ширпотреба. Номенклатура у Hollingsworth & Vose и у Ahlstrom широчайшая. И если производитель дешевых фильтров берет недорогую бумагу, не вдаваясь в подробности, то лидеры фильтровального дела применяют индивидуальный подход. Они учитывают множество нюансов: тип двигателя, интервалы замены масляного, воздушного и топливного фильтра, особенности городской и шоссейной эксплуатации, перспективы увеличения межсервисных пробегов и многое другое.

Вот и MAHLE. Мало того, что в компании имеется отделение фильтровальных материалов – его инженеры могут месяцами сидеть на заводах поставщика, испытывая и подбирая нужные варианты. А если таковых не находится, заказывают их особо.

Параметры фильтровального материала определяются смесью сырья – натуральных и синтетических волокон. Их основными характеристиками являются длина и обработка. Первая влияет на прочность материала, а вторая – на его пропускную способность и эффективность фильтрации.

Полученную из волокон бумагу пропитывают различными смолами. Цель – дополнительное повышение химических и механических характеристик материала. Кроме того, на этапе изготовления фильтровальных материалов в них вводят огне-, водо-, износостойкие добавки и пластификаторы.

Таким образом, современные фильтровальные материалы, применяемые в фильтрах MAHLE, представляют собой не просто бумагу в привычном понимании. Это трехмерные среды с высокой пористостью и большой внутренней поверхностью. Добавим сюда нетканые и многослойные материалы, получившие распространение в последние годы.

Иными словами, специалисты MAHLE фактически работают над фильтровальным материалом вместе с его производителем. И уж конечно, никто не экономит на качестве.

Сказанное относится и к другим комплектующим: металлу для корпусов, клеевым композициям, полимерным конструкционным материалам, клапанным пружинам, резиновым уплотнениям и прочему. А дальше работают стандарты ISO и технологическая дисциплина по гофрированию бумаги, изготовлению фильтрующей шторы и сборке конкретного типа фильтра.

Вот почему фильтры MAHLE – это немного другие фильтры. Сродни Mercedes в мире автомобилей. А теперь несколько слов о наиболее популярных типах фильтров.

Моторная триада и «салонники»

В ассортимент MAHLE входят широкие линейки масляных, воздушных и топливных фильтров.

Масляные фильтры надежно «хоронят» загрязняющие частицы, предотвращая их прохождение в масляную магистраль к прецизионным парам трения. Кроме того, фильтры предотвращают быстрое старение самого моторного масла. А оптимально подобранный фильтровальный материал и особая укладка штор в сочетании с точно отрегулированными клапанами гарантируют не только высокую степень очистки масла, но и легкие холодные пуски двигателя.

Линейка масляных фильтров MAHLE включает разные варианты изделий – от сменных фильтрующих элементов и популярных фильтров spin-on до комбинированных модулей для новейших двигателей.

Воздушные фильтры – надежные партнеры масляных «коллег» в деле борьбы за чистоту внутренностей двигателя. По данным производителя, они задерживают до 99,9% пыли, сажи и продуктов износа шин, пропуская во входной коллектор только очищенный воздух.

Здесь тоже следует отметить высокое качество фильтрующей шторы, устойчивой к влаге, высоким и низким температурам и обладающей отменной механической прочностью. А уплотнительный поясок из вспененного полиуретана обеспечивает надежную герметичность при монтаже фильтра.

Ассортимент топливных фильтров MAHLE охватывает практически все бензиновые и дизельные двигатели. Современные форсунки выдвигают очень высокие требования к чистоте топлива, поэтому фильтрующие шторы и способы их укладки здесь сложнее, чем в масляных фильтрах. В топливных фильтрах все чаще используют новейшие многослойные материалы, а в корпусах дизельных фильтров устанавливают устройства подогрева и водоотделители.

И наконец, о салонных фильтрах. Они обеспечивают подачу очищенного воздуха для водителя и пассажиров за счет фильтрации грубых частиц и адсорбции микроскопических загрязнений. Кроме того, модификации фильтров с активированным углем помогают избавиться от «букета» выхлопных газов, снизить концентрацию озона и подавить неприятные запахи – например, в промышленных зонах.

Разумеется, это лишь беглое перечисление эксплуатационных свойств фильтров MAHLE. В ближайшее время мы надеемся рассказать о них подробнее.

Эксперт «АБС-авто», начальник Управления сертификации и стандартизации Испытательного центра продукции авто мобилестроения ФГУП «НАМИ» канд. техн. наук Владимир Волков:

– Мы неоднократно испытывали фильтры MAHLE для сертификации. Они отличаются высоким качеством и привлекательным внешним видом.

При проведении сертификационных испытаний фильтры MAHLE неизменно укладываются в требуемые нормативы, а значит, не подведут и на дороге. Поэтому мы можем смело рекомендовать их российским автомобилистам.

  • Юрий Буцкий

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены