Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Лобовая безопасность. Февральские тезисы

Лобовая безопасность.  Февральские тезисы

В этой статье не слишком много текста – отсюда и слово «тезисы» в заголовке. Маленький конспект на будущее. Ведь впереди целый год. И мы намерены посвятить ряд статей профессиональной замене ветровых (по-простому – лобовых) стекол.

Безопасность

Профессиональная замена стекла – это замена безопасная. Вклеенное стекло – полноправная деталь, усиливающая прочность и жесткость кузова. Значит, и клеевой шов, соединяющий стекло с рамкой, должен быть прочным. Иначе…

Представьте, авария. При срабатывании подушек безопасности шов не выдерживает, стекло вылетает на дорогу. Подушка не сможет выполнить своей задачи, водитель и передний пассажир разобьются о рулевую колонку и «торпедо». Ремень, как показывает печальная практика, в таких случаях не помогает.

А что делает клеевой шов слабым?

Небрежное удаление стекла

Ветровое стекло – это триплекс, оно не разбивается вдребезги. Стекло покрывается густой сеткой трещин, но остается на месте и даже сохраняет форму. Дальнейшее выдавливание стекла, выковыривание осколков, ручное соскаб­ливание клея недопустимы – после таких «операций» новое стекло качественно не вставишь.

Значит, стекло надо аккуратно вырезать по клеевому шву – струной либо специальным ножом, ручным или механическим.

Неправильная подготовка

Перед вклейкой стекло и рамку следует очистить от жира и грязи. Для этой операции существуют очистители-активаторы, повышающие адгезию клея.

Далее участки стекла, прилегающие к рамке, надо загрунтовать праймером. Он дополнительно усиливает адгезию и защищает клеевой шов от старения под действием солнечного ультрафиолета.

Если вставляемое стекло имеет PUR RIM-покрытие, его необходимо обработать особым составом – реактиватором. Роль грунтовки при этом выполняет RIM-покрытие.

А теперь самое важное! Использование ацетона и любых растворителей для подготовки стекла и рамки недопустимо! От грязи они, может, и очистят, а вот активировать клей не сумеют. Его адгезия к поверхностям будет слабой, а сам шов – негодным. Только специальная автохимия, никакой самодеятельности!

Не тот клей

Клеи для монтажа стекол можно разбить на три группы:

  • стандартные;
  • высокомодульные, обозначаемые HM;
  • клеи с низкой электропроводимостью – маркировка последних содержит символы LC.

Клей для замены стекла должен быть идентичным заводскому. Если на конвейере стекло вклеили полиуретановым клеем HM LC, то и на сервисе необходимо использовать такой же. Иначе жди беды.

Это не мелочи

Ржавчина на кромках рамки? Удаляем. В зоне склейки нельзя оставлять даже малейшие очаги коррозии и незащищенные сколы ЛКП. Под слоем клея развитие коррозии происходит незаметно, и прочность соединения неизбежно теряется.

Битумные пятна на кромках рамки? Удаляем. Полиуретан не прилипает к битуму.

При подготовке стекла нельзя пренебрегать праймером, о котором говорилось выше. Солнечный ультрафиолет разрушает полиуретан.

Подобные «мелочи» можно перечислять долго, но мы пока остановимся – ведь впереди у нас целый год. Лишь добавим: при замене стекла необходимо работать в перчатках. На коже нашей жир. Прикоснулись пальцем к обработанной очистителем поверхности – получили ослабленный клеевой участок.

Резюме

Камней на наших дорогах много. Значит, фронт работ по замене стекол сервисам обеспечен. Для их проведения не нужно больших площадей, специальных помещений и постов. Они под силу и крупным СТОА, и небольшим мастерским – правда, при обязательном соблюдении трех правил. Перечислим их:

  • обученный персонал, жестко выполняющий технологические требования;
  • современные высококачественные расходные материалы;
  • специализированный инструмент и оснастка.

А теперь приглашаем в нашу фотогалерею. В ней, в частности, использованы кадры из видеоролика . Вместе с фотографиями они послужат отличной иллюстрацией к сказанному.

Благодарим компанию ЮВК за помощь в подготовке «февральских тезисов»

  • Юрий Буцкий

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: отправить письмо

Журнал «АБС-авто» © 2018, все права защищены