Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Лечим шины – от «легковых» до СверхКрупноГабаритных

Как известно читателям, компания ООО «РеммаТехСнаб» поставляет на авторемонтный рынок продукцию фирмы ШТАЛЬГРУБЕР Отто Грубер ГмбХ и Ко. КГ. Многие знают ее по товарному знаку ТИП ТОП, причем по всему миру, вне зависимости от климатических поясов и условий эксплуатации автомобильной и прочей колесной техники, а специалисты называют ее просто – «фирма ТИП ТОП».

В чем секрет популярности ТИП ТОП? Ответ очевиден: в стабильно высоком качестве, основанном на передовых научных разработках, новейших технологиях и жестком контроле сырья.

Но и это еще не все! Лидерство определяется не только производством качественных материалов. Главное – комплексный подход к решению поставленной задачи. Применительно к ремонту шин – это оборудование, инструменты и материалы от одного производителя, объединенные единой технологией. Простая и вместе с тем эффективная, эта технология позволяет ремонтировать шины всех типоразмеров и конструкций, радиальные и диагональные, восстанавливать камеры и вентили, и делать это можно как на больших шиноремонтных предприятиях, так и в скромных шиноремонтных мастерских.

И еще. Попытки некоторых производителей выпускать и продавать некие «аналоги ТИП ТОП» лишь подчеркивают лидерство настоящей продукции данной марки. Плохое ведь копировать не станут...

Но вернемся к широкому диапазону возможностей ТИП ТОП. Можно ли ремонтировать крупногабаритные шины OTR/ЕМ? Если кто забыл, эта аббревиатура расшифровывается как «off-the-road» и «earth mover», т.е. буквально шины для внедорожных машин и экскаваторов (карьерной техники).

Что и говорить, задача актуальная. По данным наших немецких коллег, порядка 80% всех шин OTR/ЕМ рано или поздно получают повреждения. Но это не страшно: 60% повреждённых шин можно снова использовать после ремонта по технологии ТИП ТОП. Только ремонтировать их необходимо своевременно, пока возникший дефект не привел к необратимым последствиям.

Ремонтная система РЕМА ТИП ТОП для шин OTR/ЕМ является наиболее совершенной, отработанной и эргономичной среди всех известных технологий. А вулканизаторщики, работающие на нашем оборудовании, считаются лучшими специалистами в мире.

Немного экономики. Затраты на ремонт шин OTR/ЕМ составляют в среднем 15-20% от стоимости новой шины. Срок окупаемости ЕМ-вулканизаторов ТИП ТОП, оборудования и инструментов составляет от 3 до 5 лет в зависимости от коэффициента загруженности предприятия. Даже не касаясь экологических аспектов и утилизации шин, можно утверждать, что ремонт OTR/ЕМ выгоден всем – и владельцам техники и ремонтной мастерской.

Что же конкретно предлагает фирма ТИП ТОП для оснащения мастерской по ремонту шин?

Начну с того, что конструкция автомобильной шины непрерывно совершенствуется. Меняются и ее компоненты – рецептура смеси, материалы корда и т.д. Значит, для ремонта тоже необходимы новые инструменты и материалы.

Так с появлением низкопрофильной радиальной автошины ремонт на боковине классическими прямоугольными пластырями стал практически невозможен. Для этого ТИП ТОП предложил специально разработанную конструкцию металлокордного пластыря 500-й серии. Для снижения веса пластыря и придания ему эластичности металлический корд в новой серии заменен арамидной тканью.

Наряду с 500-й серией нами поставляются металлокордные пластыри 200-й серии для ремонта протектора грузовых шин, а также классические пластыри 100-й серии и все необходимое для «холодного» и «горячего» ремонта радиальных и диагональных шин: клеи, обезжириватели, уплотнители, шиномонтажные пасты, тальки, сырая резина, ускорительные растворы для вулканизации и много другое.

В комплекс предлагаемого оборудования и инструментов входят вулканизационные пресса, подъемные и зажимные механизмы для шин, борторасширители, шиномонтажные и балансировочные стенды, компрессоры, домкраты, экструдеры, шероховальные и шлифовальные инструменты.

А что делается, чтобы донести до потребителя информацию о продукции ТИП ТОП? На самом деле, это процесс взаимный. С одной стороны, шиноремонтники, сталкиваясь с новыми требованиями к ремонту, ищут современные технологии и материалы. С другой – мы в сотрудничестве с фирмой ТИП ТОП через их Представительство и региональных дилеров предлагаем повышение квалификации в учебных центрах в Германии и России.

Куда же пойти учиться? Назову несколько вариантов. Во-первых, учебный центр в МАДИ, созданный совместными усилиями кафедры ЭАТиС и фирмой ТИП ТОП. В этом центре проводятся занятия со студентами, будущими специалистами автосервиса, читаются лекции для слушателей курсов повышения квалификации АСМАП, проходят семинары с работниками автопредприятий нефтяной, газовой промышленности, муниципального транспорта и др. Кроме того, проводятся тренинги и переподготовка шиноремонтников-вулканизаторщиков.

Во-вторых, семинары и практикумы в рамках региональных выставок.

В-третьих, семинары, организуемые на автопредприятиях и в автохозяйствах с привлечением ведущих специалистов из Германии. Такие занятия позволяют в реальных условиях продемонстрировать новые методы ремонта и преимущества новых материалов. А накопленный опыт и тесное сотрудничество с ведущими производителями шин позволяют адаптировать технологию ТИП ТОП к технологическому циклу заводов по производству или восстановлению шин.

В заключение отмечу, что вся продукция фирмы ТИП ТОП сертифицирована, на ее применение получено разрешение Госгортехнадзо­ра. Вам, уважаемые читатели, осталось лишь начать работать.

  • Дмитрий Ахапкин

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены