Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Кузовной цех для тяжеловозов

Кузовной цех для тяжеловозов

Автосервис для грузовиков относится к видам бизнеса, который всегда востребован. От перевозок грузов никуда не деться. В России качество дорог оставляет желать лучшего, а расстояния между регионами колоссальные.

Итак, решение об организации сервиса принято, приступаем.

Здание, в котором планируется организация кузовного цеха, идеально построить с учетом проработанных планировок расположений оборудования. Шаг колонн здания должен быть 8 × 8 м. Специалисты компании АВТО-ЭМ предоставят планировочные решения и разработают технологию. Если у вас уже готовое здание, проектировщики АВТО-ЭМ постараются сделать все возможное для оптимальной организации работ.

Какие посты должны быть в автосервисе? Мойка, арматурный, кузовной, малярный.

Мойка может быть ручной или автоматической, в зависимости от загруженности поста.

Арматурный участок для грузовых автомобилей совсем не похож на участок в легковом автосервисе. Здесь снимают и устанавливают кузова, кабины, бамперы, брызговики и прочие детали. Производят разборку и сборку облицовок, обшивок кабины и других элементов кузова. Разборка и сборка не могут обойтись без ручного и пневматического инструмента. Компания АВТО-ЭМ предлагает ручной инструмент FACOM и Expert. FACOM – инструмент высшего качества, для его производства используются последние разработки и высокопрочные стали, допущен к обслуживанию в авиации. Expert – инструмент среднего профессионального уровня, позволяющий качественно выполнять большинство необходимых работ.

Пневматический инструмент SUNTECH производится на крупнейшем в Тайване заводе пневматики. Качество инструмента не отличается от пневмоинструмента европейских и американских брендов. В ассортименте компании АВТО-ЭМ есть все необходимое: пневмогайковерты различных размеров и усилий, пневмотрещотки и многое другое. Менеджеры компании АВТО-ЭМ всегда подберут необходимый вам комплект инструмента. Для снятия и установки кабин, цистерн, кунгов и проч. не обойтись без подъемного устройства – тельфера.

Кузовной ремонт можно разделить на ремонт кабин грузовиков, правку рам и прочий ремонт.

Правка рам

Правка рам производится на стапеле. Длина стапеля зависит от типов транспорта, который предполагается ремонтировать: тягачи, одиночные автомобили, полуприцепы или автобусы. Стапели бывают: платформенные; в виде рамы, залитой в пол; анкерные стаканы с тяговыми башнями. Компания АВТО-ЭМ является официальным дилером старейшего производителя стапельного оборудования в мире – Blackhawk. В ассортименте все типы стапелей для ремонта грузовиков.

POWER CAGE – платформенный стапель. Большое количество башен и их легкая и быстрая перестановка обеспечивают максимальную производительность. Силовые башни позволяют создавать тянущие и давящие усилия 20 т каждая. Суммарные усилия на раму автомобиля могут достигать 200 и более тонн. Платформенная конструкция позволяет быстро перенести стапель в другое помещение без серьезных затрат.

Рама в полу – стапель HD KOREK, позволяет без проблем устанавливать автомобили даже с очень сильными перекосами. Последняя модификация стапеля HD KOREK получила силовые башни, частично унифицированные с башнями POWER CAGE. Башни легко перемещаются по раме на специальных роликовых механизмах и тоже создают толкающие и тянущие усилия 20 т.

Система анкерных стаканов с башнями наиболее дешева, но работа, связанная с правкой рам, будет более трудоемкой и долгой. Силовые башни создают только тянущие усилия с усилиями 10 или 15 т. При использовании блоков тяговые усилия могут достигать 20 или 30 т соответственно. Установка анкерных стаканов требует хорошего бетонного покрытия.

Дополнительное оборудование

Ремонт рам грузовиков и прицепов требует большого количества дополнительного оборудования. Например, пресс, который используется для выпрессовки и запрессовки заклепок, а также правки полок рам и проч.

Для ремонта кабин необходимо использовать специальную станину – стапель CAB BENCH.

CAB BENCH – это стапельная рама на колесах. Кабина устанавливается при помощи тельфера или другого подъемного устройства. Крепеж кабины грузовика осуществляется при помощи специальных шаблонов. Шаблоны индивидуальные для каждого типа кабин.

Обычно шаблоны приобретаются у поставщика или изготавливаются на месте.

Пост ремонта кабин может быть организован с использованием силовых башен стапеля для правки рам или как выделенный анкерный пост.

Иногда раму при правке приходится нагревать. ООО АВТО-ЭМ предлагает индукционные нагреватели Blackhawk мощностью 5 или 17 кВт.

Сварочное оборудование для ремонта рам – это полуавтомат (MIG-MAG) достаточной мощности. Компания АВТО-ЭМ предлагает своим клиентам надежные полуавтоматы итальянской фирмы Elettro C. F. Компания Elettro C. F. производит профессиональные сварочные полуавтоматы с классическим управлением и так называемые аппараты SYNERGIC с электронными регулировками, плазморезы для быстрой резки металлов и пускозарядные устройства. При ремонте кабин или автобусов будут востребованы аппараты точечной сварки и спотеры для правки панелей. АВТО-ЭМ предлагает на российском рынке широко известные своей надежностью итальянские сварочные аппараты TECNA.

Малярный цех

Отдельного внимания заслуживает организация малярного цеха. Для обеспечения высокой проходимости лучше установить окрасочную камеру и зону подготовки необходимых габаритов. Целесообразно разделить камеру и зону подготовки на две половины с раздельными вентагрегатами. Это позволит повысить проходимость при окраске коротких автомобилей или кабин, либо экономить на энергоносителях. На начальном этапе или при небольшой загрузке цеха можно установить только зону подготовки с подогревом. В ней можно будет проводить и подготовительные, и окрасочные работы. Качество окраски при этом будет несколько хуже. ООО АВТО-ЭМ предлагает своим клиентам окрасочные камеры и зоны подготовки от самого популярного в России итальянского производителя NOVA VERTA и от всем известного немецкого лидера WOLF. Такие окрасочные камеры производятся по индивидуальным проектам, могут иметь различные габаритные размеры, конструкцию и размеры ворот. Проектировщики и инженеры АВТО-ЭМ предложат оптимальные решения по конфигурации камеры, вентагрегатов, теплообменников и воздуховодов.

Поскольку мы говорим о больших транспортных средствах, то нелишним будет предусмотреть удобство работы на высоте. Для этих целей компания АВТО-ЭМ предлагает перекатные подъемники для маляров Herkules и подъемники, устанавливаемые на стену окрасочной камеры WALLMAN.

Для подготовки поверхности к окраске в ассортименте АВТО-ЭМ есть зачистные и шлифовальные машинки таких известных брендов, как 3М (США), FESTOOL (Германия), SUNTECH (Тайвань). Для окраски менеджеры всегда профессионально подберут необходимые краскопульты таких проверенных производителей, как SATA, DeVilbiss, а для окраски больших поверхностей, цистерн, контейнеров и проч., систему безвоздушной окраски GRACO.

Остается вопрос: чем красить? В ассортименте АВТО-ЭМ можно найти разные варианты краски. Это и специальная линейка красок для коммерческого транспорта от AkzoNobel – Sikkens BT, и эксклюзивные краски Sikkens, позволяющие сделать кабину грузовика произведением искусства. Для окраски кузовов, контейнеров, цистерн и т. п. компания АВТО-ЭМ рекомендует краски от итальянского производителя DAMIANI.

Инструктора по окраске и колористике всегда придут на помощь. Помогут с цветоподбором, проведут обучение в новом Учебном центре АВТО-ЭМ.

Профессиональная команда АВТО-ЭМ всегда готова помочь с организацией и эксплуатацией действующего кузовного цеха.

  • Константин Шутов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены