Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Кто возьмется?

Кто возьмется?

«Тут вам не там!»

В преддверии зимы напомню поучительную историю, уже прозвучавшую в нашем журнале.

Когда Nissan перевел производство пикапов NP200 из Японии в г. Рослин (это в Южной Африке), он разослал своим дилерам категоричный циркуляр. Суть его сводилась к следующему: южноафриканские пикапы, направляемые в страны Северной Европы, необходимо защищать от коррозии дополнительно. Обрабатывать надлежит внутренние полости, днище и арки.

Японский производитель понимал, что его автомобили могут попасть в Португалию, а могут – в Скандинавию. В первом случае они будут греться на солнышке, не страдая от перепадов температур и соли на дорогах, во втором сразу же узнают, что такое мороз и оттепель, мокрый снег и антигололедные реагенты.

Где автомобилю придется тяжелее? Ясно, что на севере. Но дополнительная защита от коррозии уравновешивает шансы сурового севера и тепличного юга, сохраняя «здоровье» кузова.

Сказанное само по себе не новость. Практика предпродажной антикоррозионной обработки существует в Европе давно – например, на терминалах в Мальмё и Гётеборге. Причем для новых машин всех марок и моделей.

От Белого моря до Черного

А теперь перенесемся в край родных осин. Петербург, Архангельск, Петрозаводск – это Россия? Разумеется. А Краснодар, Армавир, Сочи – Россия? Конечно, Россия, единая и неделимая!

Тогда следующий вопрос: и что – условия эксплуатации на севере и на юге в России одинаковы? А как же! Даже сравнивать нечего, и так все ясно.

Но коли ясно, почему иномарки в России продают, не разделяя страну на Север и Юг? Подобно тому, как это делают в Европе? Почему машины не готовят с учетом климатических особенностей наших регионов? Почему Осло, Стокгольм и Хельсинки считаются Севером, а Петербург – нет? Хотя до него из Хельсинки рукой подать…

Странная вырисовывается картина. Произ­водителю надо продавать автомобили. Быстро и ритмично. Поэтому он мониторит рынок, изучает менталитет, как самостоятельно, так и с помощью дилеров. Потом оптимизирует продажи.

А дилер, как никто другой, знает специфику региона и психологию покупателя. И дилеру тоже надо продавать больше, больше, больше!

Поэтому ни один дилер в здравом уме не станет заказывать у производителя кабриолеты для продажи в Северной Гренландии. И ни один автопроизводитель в твердой памяти не станет рассылать рекомендательные письма по оснащению машин предпусковыми подогревателями в тропиках.

Но тогда почему европейские и российские дилеры такие разные? Хотя торгуют одними и теми же автомобилями. Поинтересуйтесь у них: нужен антикор «иномарочному» кузову или не нужен?

В ответ скандинавский дилер ответит утвердительно, а российский затянет песнь про гарантию от сквозной коррозии. Да еще заявит вам, что дополнительный антикор, мол, дискредитирует марку. Такое вот понимание чести мундира.

А тем временем в Скандинавии автомобили реально берегут, не скупясь на защиту от коррозии. Менталитет такой. А производитель с дилером тут как тут. Покупатель желает антикор – будем делать антикор. Так рождаются письма по подготовке автомобилей для Швеции и Норвегии, о чем говорилось в начале этого повествования.

Для защиты от коррозии есть все: оборудование, материалы, технологии. Надо лишь начать зарабатывать
Для защиты от коррозии есть все: оборудование, материалы, технологии. Надо лишь начать зарабатывать

В итоге автомобиль в антикоре, все остальные – в шоколаде. А у нас проигрывает и дилер, и потребитель. Первый упускает прибыль от выгодной услуги, второй – теряет в стоимости автомобиля на вторичном рынке. Ведь рано или поздно он захочет продать машину, и здесь у обработанного кузова все преимущества, включая товарный вид. Такая вот автохимия с арифметикой…

Заглянем в сервисные книжки

В предыдущих разделах я упомянул заводскую гарантию от коррозии кузова. Действительно, автопроизводитель выдает лишь формальные цифры: гарантия от сквозной коррозии кузова шесть лет при условии регулярного обслуживания на дилерской станции. Или восемь лет. Еще раз, внимательно: от сквозной коррозии!

От всех прочих случаев возникновения этой самой коррозии производители отбиваются изо всех сил. Вот лишь два примера.

Renault, гарантия от сквозной коррозии шесть лет. Читаем в сервисной книжке: «После проведения каждой антикоррозионной инспекции клиент должен убедиться в занесении специалистом дилера соответствующих отметок в сервисную книжку. Данные отметки обеспечивают сохранение антикоррозионной гарантии.

Обнаруженные внешние повреждения кузова должны быть устранены в течение трех месяцев в официальной дилерской сети с применением технологии и оригинальных запасных частей…

ГАРАНТИЯ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА:

повреждения, причиненные воздействием внешних по отношению к автомобилю факторов:

• дорожно-транспортные происшествия, удары, царапины, потертости, сколы и следы попадания камней и других твердых предметов, град, акты вандализма;

• воздействие загрязняющих веществ, содержащихся в атмосфере, составов, применяемых для предотвращения замерзания поверхности дорог, химически активных веществ и веществ растительного происхождения, а также продуктов жизнедеятельности животных;

• воздействие перевозимого груза;

• применение некачественного топлива…»

Источник: http://www.renault.ru/aftersale-service/brochure.jsp.

Toyota, гарантия от сквозной коррозии три года. Цитата из сервисной книжки: «Изготовитель, в том числе, не отвечает за недостатки автомобиля Toyota, кузова, лакокрасочного покрытия, запасных частей или аксессуаров, вызванные:

• использованием автомобиля Toyota для спортивных целей, соревнований или с перегрузкой;

• проникновением воды внутрь узлов и агрегатов автомобиля Toyota вследствие преодоления на нем бродов и других водных препятствий.

Также гарантия не распространяется на:

• повреждения или коррозии кузова, возникшие в результате воздействия каких-либо внешних факторов, включая: сколы и царапины от камней, воздействие соли, сока и почек деревьев, птичьего помета, града, кислотных дождей, стихийных бедствий;

• повреждения в результате …наездов на препятствия, повреждения, вызванные дефектами дорожного покрытия…»

Источник: http://www.toyota.ru/warranty/disclaimer.tmex.

Достаточно. Большинство других автопроизводителей выступают в том ключе. По их мнению, автомобиль должен ездить в тепличных условиях в благословенной стране, где на дорогах нет соли и камней, деревья не цветут, а птички не гадят.

А если что случается, устраняйте локальные повреждения покрытия кузова у дилера за свой счет. И тогда, быть может, мы признаем гарантию до сквозных дыр…

На сайте www.dinitrol.su (вимание! – домен не .ru, а .su) можно купить нашу книгу «Прощай,
коррозия!». В ней много полезной информации – как и чем защищать автомобиль. На том
же на сайте можно приобрести оснастку и материалы
На сайте www.dinitrol.su (вимание! – домен не .ru, а .su) можно купить нашу книгу «Прощай, коррозия!». В ней много полезной информации – как и чем защищать автомобиль. На том же на сайте можно приобрести оснастку и материалы

Да… Пока дилер живет под зонтиком таких вот «гарантий», ждать дополнительных антикоррозионных услуг от него не приходится. С какой стати? Дилеру и так хорошо. Тепло, спокойно.

На фоне дилерской спячки российский автопарк стареет, сроки владения личным автомобилем увеличиваются, а для приобретения новых машин денег у населения нет.

Значит, надо продлять жизнь этому самому стареющему автопарку? Тут бы дилеру проснуться и предложить дополнительные услуги по защите кузова. И зарабатывать на этом, хотя бы частично компенсируя падение продаж.

Но, как видим, дилеры делать этого не хотят. Тут вся надежда на независимые сервисные станции.

Ау, независимые! Свободные, раскрепощенные, до денег жадные! Есть хороший бизнес – машины от коррозии защищать. Кто возьмется?

  • Юрий Буцкий

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены