Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Концерн ZF: итоги 2016 года

Концерн ZF:  итоги 2016 года

Концерн ZF Friedrichshafen AG завершил 2016 финансовый год со значительным ростом прибыли и увеличением денежной массы. Общий объем продаж концерна вырос на 20,6% и достиг суммы в 35,2 млрд евро. Скорректированная операционная рентабельность поднялась на один процентный пункт и достигла 6,4%, а скорректированная свободная денежная масса составила 2 млрд евро.

Устойчивое финансовое положение позволило концерну ZF сократить свою задолженность после приобретения холдинга TRW на 1,6 млрд евро и одновременно увеличить инвестиции в исследования и разработки до 2 млрд евро. В 2017 году концерн планирует достичь объема продаж 36 млрд евро и скорректированной операционной рентабельности более 6%.

«Концерн ZF в 2016 году показал превосходный результат, продемонстрировав выдающиеся экономические показатели и представив инновационную продукцию. Имея такое прочное положение, мы можем продолжить преобразования в автомобильной промышленности, связанные с такими высококонкурентными направлениями, как цифровые технологии, электромобильность и автономное вождение», – заявил председатель правления концерна ZF д-р Штефан Зоммер (Stefan Sommer), подводя итоги завершившегося финансового года.

После приобретения в середине мая 2015 года холдинга TRW, вошедшего в состав концерна в качестве нового дивизиона «Технологии активной и пассивной безопасности», его выручка от продаж впервые была включена в общий оборот ZF за 2016 год. В итоге объем продаж за отчетный год вырос на 20,6% и достиг 35,2 млрд евро.

По сравнению с показателями прошлого года, включая оборот TRW за 2015 год, продажи выросли на 2,2%. Органический рост, без влияния изменений обменного курса, а также без операций купли-продажи, составил 4,2%.

Объем продаж концерна ZF на автомобильном рынке в 2016 году показал умеренный рост, особенно в таких сегментах, как АКПП для легковых автомобилей и технологии безопасности.

Продажи дивизиона «Промышленные технологии» выросли на 16,7% по сравнению с 2015 годом. Это произошло, в частности, благодаря приобретению у компании Bosch-Rexroth сегментов по производству редукторов ветровых турбин и промышленных приводов, а также за счет значительного роста продаж в бизнес-подразделении «Ветроэнергетика».

В результате этого динамичного развития доля дивизиона «Промышленные технологии» в общем объеме продаж концерна выросла до 8%. Это отвечает целям корпоративной стратегии «ZF 2025», направленной на диверсификацию бизнеса концерна.

Значительный рост доходов

Концерну ZF удалось значительно увеличить свои доходы. Прибыль до уплаты процентов и налогов (EBIT) с поправкой на чрезвычайные расходы выросла с суммы чуть менее 1,6 млрд евро до 2,2 млрд евро. Это соответствует скорректированной операционной рентабельности в размере 6,4%, что равносильно росту в 20%.

Главными причинами этого процесса стали повышение операционной эффективности и синергетические эффекты, достигнутые за счет интеграции TRW. Скорректированная прибыль до уплаты процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) выросла с 2,9 млрд евро до более чем 3,8 млрд евро, что соответствует скорректированному показателю рентабельности по EBITDA в 10,8%. Таким образом, ZF превысил целевые показатели по прибыли за 2016 год.

Концепция ZF Connected Mobilty
Концепция ZF Connected Mobilty
Платформа для электромобиля Rinspeed «Oasis»
Платформа для электромобиля Rinspeed «Oasis»

Скорректированная свободная денежная масса составила 2 млрд евро. Положительный эффект был получен за счет увеличения чистого притока денежных средств от операционной деятельности, выраженной в улучшении операционной эффективности, синергетическом эффекте от интеграции TRW и целевых инвестициях. В 2016 финансовом году концерн ZF сумел сократить свою долговую нагрузку примерно на 1,6 млрд евро.

Дальнейшее сокращение задолженности остается важнейшей целью концерна на этот год. «Наш солидный доход и мощная финансовая база в 2016 году, а также свободный денежный поток объемом более 2 млрд евро позволяют нам быстро сократить задолженность после приобретения TRW и одновременно инвестировать в будущие технологии», – так прокомментировал консолидированный отчет о финансовом положении ZF Group финансовый директор ZF д-р Константин Зауэр (Konstantin Sauer).

Количество штатных сотрудников

По состоянию на 31 декабря 2016 года общий штат сотрудников ZF составил 136 820 человек (в 2015 году – 138 269 человек).

Небольшое сокращение по сравнению с 2015 годом связано, прежде всего, с продажей бизнес-подразделения «Разработка крепежных деталей и компонентов», завершившейся в июле 2016 года. В этом подразделении работало примерно 2800 сотрудников. Кроме того, дочерняя компания концерна Cherry Group (примерно 400 сотрудников) в октябре 2016 года была продана частной немецкой инвестиционной компании GENUI.

В то же время концерн ZF создал в прошлом году около 1800 новых рабочих мест и вошел в число ведущих компаний Германии, которые предоставляют широкие возможности для производственного обучения и повышения квалификации. На конец 2016 года более 2800 стажеров и студентов проходили практику на производстве ZF в рамках образовательной программы «Учись и работай» (в 2015 году – 2300 человек).

Инвестиции в будущее

В центрах исследований и разработок ZF по всему миру работают 14 550 сотрудников. В 2016 году ZF инвестировал 2 млрд евро в исследования и разработки, что составляет 5,5% от общего объема продаж (2015 год – 4,8%).

Это увеличение по сравнению с предыдущим годом было обус­ловлено в основном активностью конструкторских разработок в дивизионах «Технологии активной и пассивной безопасности» и «Электромобильность».

«ZF использует все возможности нынешних преобразований в автомобильной промышленности, чтобы стать технологическим лидером в области электронной мобильности и автономного вождения», – комментирует председатель правления концерна ZF д-р Штефан Зоммер (Stefan Sommer). ZF делает ставку на сочетание механических и электронных систем. «Автомобиль завтрашнего дня будет по-прежнему опираться на механические компоненты. Даже “iPhone на колесах” нуждается в тормозах, системах рулевого управления, мостах и других деталях, – отмечает Штефан Зоммер. – Наша сила заключается в грамотном сочетании механических компонентов и программного обеспечения. Можно сказать, что мы производим интеллектуальные механические системы».

Прогноз на 2017 год

В текущем финансовом году ZF ожидает, что объем продаж концерна составит примерно 36 млрд евро, оперативная рентабельность – более 6%, а скорректированная рентабельность по EBITDA – более 10%.

Благодаря скорректированному свободному денежному потоку, превышающему 1 млрд евро, ZF в текущем году продолжит сокращать свои долги и увеличивать инвестиции в будущее. «За счет таких прочных позиций на рынке и финансовой стабильности мы можем вкладывать очень серьезные средства в технологии будущего. Это обеспечит рабочие места для наших сотрудников в долгосрочной перспективе», – отметил господин Зоммер.

По материалам концерна ZF

ZF

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены