Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Итоговая конференция «АСМ-Холдинг». О настоящем и будущем автопрома

Итоговая конференция «АСМ-Холдинг».  О настоящем и будущем автопрома

Как того требуют законы жанра, прежде всего назовем место и время. Итак, Москва, 19 декабря. Меньше двух недель до Нового года. Но расслабляться рано – все на конференцию! Полное ее название «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2017 году и перспектива развития отрасли на 2018 год». Организаторы – ОАО «Автосельхозмаш-холдинг» и Объединение автопроизводителей России (НП «ОАР»).

В этот раз мероприятие было в целом оптимистичным – на нем звучали слова «развитие», «тренды», «перспективы», «стратегия», «революция». И в то же время спикеры отмечали, что не все идет так гладко, как хотелось бы. Начнем с доклада Рустама Абульмамбетова из Министерства экономического развития Российской Федерации.

Развитие российского автопрома, отметил Рустам Рауфович, происходило путем привлечения глобальных производителей. Но вот незадача: они вытеснили с рынка российских производителей, но не смогли обеспечить сбалансированность рынка.

В отрасли накапливается отрицательный финансовый результат. Баланс рынка может быть достигнут при уходе менее успешных конкурентов или при переносе глобальными производителями в Россию дополнительных объемов производства для последующего экспорта глубоко локализованной автомобильной техники.

Словом, нужен перенос технологической базы. Для начала существующей, а следом и перспективной. Это важно и потому, что стремительное изменение технологий влечет за собой появление новых рынков.

Надо брать на вооружение мировые тренды – только так можно выйти на рынки ближайшего будущего. А традиционная продукция таких возможностей не дает. И тогда картина вырисовывается печальная – Россия окончательно превратится в площадку для сборки устаревших моделей.

В течение следующих 15 лет на автомобильном рынке произойдет смена лидеров. Будем надеяться, что уровень технологического развития России за эти годы даст шансы на успех в соревнованиях за лидерство.

Весьма любопытным был доклад Эдуарда Чергина из компании Roland Berger Strategy Consultants. Он назывался «Революционные тренды в автопроме – влияние на отрасль».

Что такое революция в данном контексте? Докладчик заявляет прямо: роботизация и электрификация транспорта. Электрификация транспорта успешна в странах, где разработана стратегия подобных инноваций, ну и выделено достаточное финансирование. Любопытно, что «электрические» задачи решаются в разных государствах по-разному – единых рецептов нет. А успехи есть.

А что современность? И не в каком-нибудь Сингапуре, а у нас? Наиболее полно на этот и подобные вопросы отвечает доклад, подготовленный в «АСМ-Холдинг».

По прогнозам, продажи легковых автомобилей в 2017 году вырастут на 8,8% после пяти лет падения. Сам же рынок в ближайшие годы продолжит рост. Кстати, в последние пять лет основную массу продаваемых у нас автомобилей составляют иностранные бренды. Утешаться можно тем, что изготовлены эти машины в России с той или иной степенью локализации.

Продажи грузовиков также в плюсе. И приятно, что в этой статистике лидируют российские марки. Растет и рынок автобусов, и, как считают организаторы конференции, рост этот продолжится.

Также на конференции выступали исполнительный директор НП «Объединение автопроизводителей России» (НП «ОАР») Игорь Коровкин, директор по маркетингу ПАО «КАМАЗ» Сергей Колесников, директор по маркетингу ООО «Русские автобусы – Группа ГАЗ» Максим Каров, президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев и др.

Очень жаль, что не прозвучал доклад заместителя председателя комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Николая Коломейцева. Спикер он артистичный, прекрасно информированный (должность обязывает), поэтому его речи прекрасно дополняют общую картину конференций. Тем более, что и тема была заявлена актуальная: «О стабилизации работы автомобильной промышленности РФ в 2018 году в сфере трудовой и социальной политики государства». Что ж, подождем следующего раза.

Не приехал и заместитель министра промышленности и торговли РФ Николай Морозов, хотя в первоначальном варианте программы был обозначен его доклад «Основные меры государственной поддержки и регулирования развития автомобильной промышленности России в 2018 году и на период до 2025 года». Было бы интересно послушать.

Понятно, что мы здесь обрисовали лишь основные тезисы некоторых выступлений – и то крупными штрихами. А подробно ознакомиться со всеми докладами (а таковых было четырнадцать) можно, обратившись в ОАО «АСМ-Холдинг». Контакты у компании простые: http://www.asm-holding.ru/contacts/. Далее на страничке вы увидите все необходимые телефоны и электронные адреса.

  • Юрий Буцкий

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены